Вы здесь

Нуарная жизнь. Глава 8. Действия начинаются (Николай Ильин)

Глава 8. Действия начинаются

Настало время бара. Настало время выпить. Знаете ли, я себя считаю не очень смелым человеком, то есть, я не считаю себя человеком, способным делать безумные поступки просто так, без видимых на то причин. А иногда ведь так этого хочется. Хочется от всего этого забыться, уйти подальше, заняться чем-то сторонним. Хочется только для того, чтобы расслабить тело и душу. Но просто так я на это не способен. И, чтобы убрать свою трусость и обрести уверенность в себе, можно иногда выпить. ТАКОВА МОЯ ФИЛОСОФИЯ!


Иногда в состоянии, которое я называю «под мухой», мне в голову приходят умные и перспективные мысли. Они бывают всегда разными. Хорошими, плохими, либо нейтральными. И сегодня мне, сильно выпившему, в голову пришла мысль. Она, казалось бы, очевидная, но я только недавно раскрыл на неё свои глаза. Мысль была в том, что мой, уже бывший, шеф тоже преступник. То есть, он тоже является тем человеком, с которыми я обещал бороться.


Я знаю, что он подкуплен. Но здесь вся проблема не в том, что я знаю, а в том, ЧТО Я СМОГУ ДОКАЗАТЬ. Ведь об этом не знает почти никто, кроме меня, шефа, и его «начальства». Шеф и его «вышестоящие» против себя свидетельствовать не будут, а я один не справлюсь, так как у меня нет денег даже на адвоката, способного защитить мои интересы. И денег на СМИ тоже нет, чтобы они смогли выступить за меня. Иными словами, идти в одного против всех здесь вообще не вариант, так как я практически бессилен. Есть единственный шанс на победу – это добиться признания в участии от самого шефа и предъявить эти признания при расследовании, или в суде. Хотя нет, это опасно. У меня нет абсолютных гарантий в том, что там нет подкупленных людей. Тогда – сразу в СМИ. Они могут устроить из этого шумиху, на которую сбегутся многие. Вот тогда и я вылезу. Решено, так и сделаю. А теперь пойду домой, надо проспаться.


***


Проснувшись после обеда, я начал действовать. Добиться признания мне бы очень сильно помог пропуск в участок. В том то и проблема, что пропуска я лишаюсь вместе со значком. Просто так меня никто не запустит. Значит, шефа нужно ловить тогда, когда он находится вне участка. В том то и проблема, что о своём шефе я ничего никогда не знал, кроме того, что он мой шеф. На этом всё.


Однако, через уже бывших сослуживцев, мне удалось узнать адрес шефа. Можно было бы войти в его дом, представившись его жене старым другом или родственником, и расспросить жену о нём, но нет. Это слишком подозрительно было бы. Шеф мог начать волноваться и «заметать следы». А мне этого не нужно. Тут действовать нужно по-другому.


Знаете ли, за время своей службы я отлично научился сидеть в засаде и следить, чем я и собираюсь заняться сейчас. Я должен выяснить, где и когда бывает шеф, чтобы потом отталкиваться от этих знаний. Но один я не справлюсь:


– Алло, Майк? Это Фред! Как ты там в первый день отпуска?


– Привет, Фред! После того, как мы пошли в бар, у меня заболела голова, особенно на утро. В остальном – нормально.


– Майк, открою тебе секрет! Я знаю, что наш шеф куплен.


– Я догадывался.


– Я хотел бы это доказать. Не мог бы ты, пожалуйста, мне помочь?


– Я помогу, но не хочу в это вмешиваться надолго, чтобы избежать ошибки.


– Не волнуйся, надолго не будет. Всего лишь несколько часов. Ещё одна засада, если точнее.


– Если так, то я согласен.


– Спасибо! А ты, случайно не знаешь адреса шефа?


– Нет, но, если надо, то могу узнать. Эта информация будет дорого стоить.


– Цена меня не волнует.


– Что мне, в точности, нужно делать?


– Сообщи мне, когда раздобудешь информацию. После я скажу.


– Хорошо. До связи.


Несколько часов спустя…


– Алло, Фред. Всё готово. Я узнал, где его дом.


– Отлично. Кому отдать деньги?


– Давай я сейчас за тобой заеду, и мы всё подробнее обсудим?


– Давай.


***


Пока ехал Майк, я собрал все деньги, что у меня из наличных, на карте, и на банковском счёте. Хорошо, что банкомат находится в самом здании банка. Потому что так я всё успел сделать. Я забрал все деньги и стал ждать Майка. Он сказал, что заедет часа через два, когда разберётся со своими делами.


Спустя два часа…


– Алло, Фред? Я приехал! Выходи.


– Понял.


Я вышел, сел в машину. Майк сразу же сказал, что сначала мы должны поехать и отдать деньги информатору, что мы и сделали. Я отдал большую часть своих денег, но не жалею об этом. Справедливость стоит дороже.


– Итак, Фред, что от меня, в точности, требуется?


– Только две вещи: поехать к дому шефа и ждать его там, чтобы знать, во сколько он возвращается с работы. И ещё подождать до утра, чтобы знать, во сколько он из дома выходит.


– Нам надо запастить едой.


***


Шеф приехал домой в 8:30 вечера. Мы прождали до самого утра, пока не увидели, как он выходит на работу в 9:30 утра. На этом месте наша засада подошла к концу, и мы с Майком поехали по домам. Дальше вся работа была только на мне. Я должен был составить расписание шефа: куда, во сколько и зачем он ходит? Для того, чтобы не подставлять Майка, я взял машину в аренду, так как своей у меня нет. Уже давно.


На составление плана у меня ушло две недели. Конечно, можно было бы управиться и за одну, но я решил разузнать его расписание в точности до минуты, чтобы было надёжнее. Каждый день, кроме тех дней, когда у него выходные, я подъезжал к его району, останавливаясь всегда в разных местах, чтобы меня не было заметно. Подъезжал я в 8:30. Ждал его выхода. Выходил он обычно в 9:20—9:40. Ехал в кафе 10 минут, заказывал там еду и ел её ещё минут 10. От кафе он уже пешком шёл в участок. Понятно теперь, откуда у него деньги на то, чтобы каждый день ходить в кафе. Да, ходил он в кафе каждый день, причём на каждый день у него было разное кафе. В 8:00 вечера он уходил с работы, заходя в те же самые кафе уже на ужин. Также минут 10 ужинал и в 8:20 – 8:30 приезжал обратно домой. Его расписание изо дня в день оставалось неизменным, так что от него я и буду начинать свои действия по получению справедливости.


***