Глава 2
Весь вечер я провела в Интернете, изучая все, что только можно было узнать о злополучной модной сумочке, а назавтра ровно в полдень позвонила в обитую серой кожей дверь старинного кирпичного дома в тихом центре. Мне открыла дверь пожилая женщина в коричневом платье. Критически окинув взглядом мои джинсовые брючки-бермуды и джинсовый топик, больше похожий на широкий лифчик, она, не говоря ни слова, отступила на пару шагов и жестом показала мне куда-то налево.
Я обвела глазами огромный холл, устланный, судя по всему, дорогим паркетом, и бесчисленное количество дверей, куда-то ведущих. Невольно мне вспомнилось булгаковское четвертое измерение – нет, ну вот скажите, откуда в стандартной квартире дореволюционного дома может быть такое количество комнат? Правда, я уже не застала советские коммуналки, возможно, десяток комнаток на одну квартиру не так уж и много, но тут дверей никак не меньше двадцати…
Тем временем женщина в коричневом двинулась в указанном ею же направлении, и я поспешила за ней. Через полминуты я оказалась в большом зале, судя по встроенной мебели и каким-то вполне космическим агрегатам, это была кухня. Молоденькая девушка с ослепительно белыми, какими-то кукольными роскошными локонами до талии небрежно кивнула мне из-за настоящей барной стойки. Ее нижняя половина была надежно скрыта нижней частью бара, и я видела лишь белоснежный верх трикотажного облегающего платья. Но и верхняя половина впечатляла. Бюст у девушки был минимум четвертого размера, талия на его фоне казалась просто осиной. Большие голубые глаза с неправдоподобно черными длинными ресницами, не мигая, уставились на меня.
– Вы официантка? – обратилась я к девушке. У той отвалилась челюсть, а женщина в коричневом мгновенно испарилась из кухни.
– Вы хотите меня оскорбить? – сварливо взвизгнула наконец пришедшая в себя девица. Ее глаза сузились и превратились в узкие черные щели. – Я не понимаю, кого ваш журнал все время присылает! В прошлый раз какая-то кикимора пожаловала, так посередине разговора вдруг вскочила и ушла! Теперь вы! Я жаловаться буду вашему руководству!
– Вы Валерия Никольская? – догадалась я. – Извините, просто вы стоите за барной стойкой, вот я и подумала…
– Я не стою, я сижу за стойкой! – еще больше обиделась девица и ловко прокрутилась вокруг своей оси. – И потом, вы что, мою фотку в журналах никогда не видели?
– Там вы по другому одеты. – попыталась оправдаться я. По правде говоря, я никогда не разглядывала фотографии в глянцевых журналах, и уж тем более не пыталась запоминать лица. Вообще, про Леру Никольскую я помнила только то, что она дочка очень богатого бизнесмена, который пять лет назад развелся с ее матерью, и теперь замаливает перед дочерью свой грех, покупая ей баснословно дорогие наряды, машины и даже дома.
– Нет, ну какое хамство! – порыв гнева уже иссяк, и девица ныла больше по привычке. – Прийти в приличный дом, и не узнать хозяйку!
Я лишь тяжело вздохнула, огляделась по сторонам и, не дожидаясь приглашения любезной хозяйки, села на стоящую перед баром замшевую кушетку на металлических ножках. Затем достала из джинсового рюкзачка маленький цифровой диктофончик, выданный редакцией, и наставила его на ярко окрашенный блестящей розовой помадой ротик девицы.
– Валерия, читающая публика с нетерпением ждет рассказа о вашей замечательной сумочке Биркин Баг! – с пафосом произнесла я, изо всех сил стараясь не расхохотаться.
– О какой именно? – ледяным тоном спросила девица.
– О черной. – с ходу произнесла я, пытаясь сообразить, сколько же сумочек в коллекции Никольской. Должно быть, Танюша меня проинформировала об их количестве, а я по рассеянности прослушала или просто забыла.
– Черной Биркин у меня нет. – отрезала Валерия.
– Как? У вас нет черной Биркин? – я в ужасе схватилась за голову. – Валерия, как вы можете такое говорить? Да если бы мое руководство знало, что у вас нет этой сумки, меня бы к вам не послали! Что же теперь делать?
– А зачем тебе черная? – с легкой растерянностью в голосе спросила хозяйка. Я с удовольствием заметила, что, несмотря на переход на «ты», надменности у белокурой Леры сильно поубавилось.
– Так это же хит нынешнего сезона! – уверенно ответила я. – У банкирши Томилиной уже две черные сумки. На первый взгляд, даже не отличишь, но, если присмотреться, можно обнаружить целых пять отличий! И в логотипе, и в той коже, которой отделан замочек на пряжке, и в креплении ручек. Она даже конкурс решила провести – тот, кто найдет эти пять отличий, получает трехкаратное бриллиантовое кольцо. Я понимаю, две сумки – не каждому по карману, но не иметь ни одной!
– Можно подумать, у тебя хоть одна есть. – фыркнула девица.
– Если бы у меня была хоть одна, не у вас, а у меня журналисты брали бы интервью. – четко выговорила я. – Так, Лера, что делать будем? Сумки-то модной у вас нет?
– А вот эти что, не годятся? – чуть ли не со слезами девица выставила на барную стойку четыре сумки из грубой кожи – серую, коричневую, бежевую с коричневой отделкой и темно-синюю. – Они стоили целое состояние!
Я потрясла головой, затем протянула руку и потрогала совсем не такой уж мягкий кожаный бок. Ну и как отличить эти произведения искусства от базарного варианта? Нет, мне такое точно не под силу.
– Ладно, расскажите про синюю. А коричневую спрячьте, это моветон! С такой уже год никто на людях не показывается. – скомандовала я. Как ни странно, девица послушалась. Она быстренько убрала с моих глаз забракованную сумку, подвинула ко мне синюю и начала рассказ:
– Вот эту сумку я купила в Париже, в бутике «Гермес». Когда я зашла туда, ко мне сразу кинулась продавщица. Я сказала, что хочу оранжевую сумочку, но мне ответила, что на нее запись на год вперед. Но мне повезло – полгода назад заказ на темно-синюю сумочку сделала одна скандинавская принцесса. Сумочку месяц назад изготовили и привезли в бутик, принцессе послали уведомление, и она собиралась тут же вылететь в Париж, но случилось ЧП – у принцессы заболел маленький сынишка, и в расстройстве она позабыла о сумочке! «Гермес» вежливо напомнил принцессе, что сумку пора забирать, но она с расстройства даже не откликнулась. И компания решила в наказание забывчивой принцессе и в назидание остальным клиенткам продать синюю Биркин Баг первой же состоятельной даме, которой захочется эту сумочку иметь. Вот так я стала обладательницей своей первой Биркин Баг! – радостно закончила Валерия.
Что-то мне эта история живо напомнила, но я не сразу сориентировалась в завалах памяти. Только через минут десять, когда я слушала рассказ о третьей, бежевой сумке, я наконец вспомнила – да, очень похожую историю я когда-то читала у О,Генри в сериале «Трест, который лопнул». Только там речь шла о картине с танцующими девушками. Продавец небольшого магазинчика долго набивал цену этой картинке, даже отказывался ее продавать, а когда, наконец, герои купили это великое произведение искусства по бешенной цене, оказалось, что танцующие девицы продаются во всех соседних супермаркетах. Похоже, книга О Генри является настольным произведением у очень многих продавцов модных товаров. Однако, интересно, насколько тяжелое это занятие – разводить богатых и наивных клиентов? Или это легче, чем отнять конфетку у ребенка?
– Ты сама красите волосы? – внезапно спросила девица, закончив рассказ о последней, четвертой сумке, которую вновь достала из-под прилавка, пардон, из-под барной стойки.
– Вам нравится? – я жеманно выгнула спину и лениво провела рукой по волосам. – Новый тон, самый модный в этом сезоне. Гелиевую краску специально завезли небольшой партией из Парижа. Хорошо, что у меня в салоне красоты блат. Мастера ни за какие деньги на такую покраску с улицы не берут, у них запись на полгода вперед.
– И какой же это салон? – у роскошной девицы загорелись глаза.
– Ох, ну что вы, вам туда не попасть, я сама четыре месяца ждала. – продолжала ломаться я. – Туда такие люди записаны, о! – я закатила глаза к потолку.
– Скажи название! – потребовала девица.
– Да вы что, меня мастер убьет! – ужаснулась я. – Я же говорю, очередь на полгода вперед! Меня по большому блату взяли! А к оплате принимают только кредитную карточку.
– Ты что, думаешь, у меня кредитки нет? – не на шутку рассердилась девица.
– Да вы не злитесь так, я просто подумала – может, у вас лимит закончился… – нерешительно проговорила я. – Вот сумочка у вас Биркин, сами говорите…
– У меня не одна сумочка Биркин! – нервно воскликнула девица. – У меня их четыре!
– А в Милане на показах мод никого с Биркин не было. Даже с черной, хотя это, конечно, совсем другое дело. Но и она все равно для дамочек попроще. Нет, ну если денег мало, то конечно…
– Что же носили в Милане? – пыталась ехидно улыбнуться девица, но я видела, что она несколько обескуражена.
– Рюкзатон! – неожиданно даже для себя самой выпалила я. – Самая продвинутая модель, от Армани. На вид обычный брезентовый рюкзак, но на деле – кожа гремучей змеи, на нее вместо чешуи нанесена позолота, а вместо застежки – крошечная головка гадюки из чистого золота! И два глаза – один рубин, другой – изумруд. Кстати, именно по глазам можно отличить подделку. К примеру, если оба глаза изумрудных, то это Польша, если рубиновых – Китай.
– И у тебя такой есть? – недоверчиво сощурилась девица, критически оглядывая мой джинсовый прикид.
– Нет. – смущенно призналась я. – Я все деньги, которые год на Рюкзатон копила, позавчера на стрижку с модной покраской потратила. Теперь мне еще Бог знает сколько копить придется…
– Немедленно скажи название салона, иначе я пожалуюсь твоему руководству! – грозно произнесла девица, сдвинув тонкие подведенные бровки.
– Сдаюсь, пусть будет по-вашему. – подняв обе руки кверху, с тяжелым вздохом произнесла я. – Салон «Феникс», краска номер 476. Только вы, уж пожалуйста, на меня не ссылайтесь, а то в следующий раз меня на покраску вообще не возьмут.