Золотая рыбка
Поймал президент в своей резиденции в Горках-9 на удочку рыбку. Не простую, а золотую. Удивиться не успел, как набежали фсошники, схватили рыбку, один охранник ее двумя руками за жабры держит, другой за хвост. Президент, было, обиделся, но знает, в таких случаях, когда речь о его безопасности, фсошники не ему, а только уставу службы подчиняются, а потому не отдадут рыбку. Стоит он и смотрит на нее. А охранники суетятся, не понять, то ли рыбку, то ли друг друга спрашивают:
– Кто такая, откуда?
А она им в ответ человеческим голосом, по-русски, хотя и немного с акцентом:
– Не скажу!
В пруду десяток водолазов, все рыбки там проверенны и помечены, доподлинно известно: золотую в пруд не запускали. А она – вот она! Да еще разговаривает! Собрались ее в контейнер для бомбы прятать, следствие проводить. Но президент топнул ногой: «Отдайте рыбку!» И вот, чудо: охранники рыбку вместо контейнера в пластиковое ведерко пускают, президенту отдают.
Она высовывается и говорит ему человеческим голосом:
– Должна я три твоих желания исполнить. Одно я только что выполнила, еще два осталось. Исполню и их, только не отдавай меня своим болванам.
Забрал президент ведерко, ушел в дом. Желание у него было. Одно заветное и тайное. Столь тайное, что и от себя всегда в глубине души скрывал. И в этот раз достать его оттуда не решился. Оставил он рыбку на попечение супруги, а сам в Кремль уехал.
Тем временем про рыбку доложили премьеру. Премьер ее всерьез сначала не воспринял, но когда запись камер наблюдения посмотрел, убедился, что рыбка сильнее устава ФСО оказалась, заподозрил неладное. Первым делом, на всякий случай, охрану поменял. И у президента, и у рыбки. Вызвал руководителя ФСБ. Тот докладывает:
– Пруд спустили, дно и берега обследовали. Возможность проникновения снизу, под землей в воду исключается. Доступ посторонних на объект через периметр также. Персонал в разработке, пока чью-либо причастность установить не удалось. Работаем. Возможен перенос по воздуху. Полеты каких-либо летательных аппаратов над территорией спецобъекта при просмотре записей приборов не зафиксированы. Размер рыбки, длиной она 12,53 см, позволяет осуществить ее доставку в водоем силами небольшой обученной птицы. Ее аппаратура могла не заметить. С тем, чтобы установить траекторию полета, и соответственно, источник заброски в радиусе пятнадцати километров от объекта составляем карту разброса птичьего помета. Привлекли орнитологов, они определяют видовую принадлежность найденного помета, устанавливают возможный маршрут движения. Работаем, с птичниками. Обрабатываем агентурные данные. Пока ничего, Владимир Викторович.
Премьер не счел нужным скрывать неудовольствие:
– Это все?
– Нет, Владимир Викторович. Установили видовую принадлежность рыбки. В перечне существующих видов ихтиофауны она не значится. Премьер заинтересовался:
– Это что, новый искусственно выведенный вид?
– Нет, вид известен. Это известная по сказкам Золотая Рыбка. Вот – справка:
О происхождении золотой рыбки сложено много легенд. В одной из них рассказывается о том, что золотые рыбки, плавая в небесном дворце, так разыгрались, что упали через край облака на землю. В другой — о страшной буре, во время которой океан, разбушевавшись, выбросил из своей пучины на берег рыбок необычайной красоты. Третья легенда повествует о девушке, красивой, как утренняя заря. Юноша, которого она любила, покинул ее. Она горько плакала, и из ее слез возникли золотые рыбки. Есть и иные легенды, но, пожалуй, самая красивая — сама правда. Не боги, не колдуны, а простые люди создали изумительной красоты рыб, не встречавшихся до тех пор в природе. Аквариумная версия золотой рыбки выведена около тысячи лет назад в Китае. Прототипом явился китайский серебряный карась (C. auratus auratus).
Руководитель ФСБ четко отследил момент, когда премьер закончил читать справку. И упредил его вопрос.
– Но ихтиологи говорят, что наша гостья с аквариумным карасем не имеет ничего, кроме цвета, общего. Они как-то слишком уверенно говорят, что это именно сказочный персонаж.
Премьер в сказки не верил. Посмотрел на директора ФСБ с сожалением:
– Ты что, Игорь Петрович, заболел?
– Никак нет. Я в сказки тоже не верю. Но это она. Та самая. Которая желания выполняет. Сейчас она на даче в Горках, в каминном зале. В пластиковом ведерке. Считает, что должна желания президента выполнять. Одно исполнила – из рук охраны вырвалась. Ребята не виноваты. Прикажете доставить рыбку? Или пиранью к ней подсадить?
Премьер ненадолго задумался. Как-то мутно все это было. Не любил он такого.
– Нет, – сказал, – с этим подождем. Бесконтрольный контакт президента с ней исключите. Аквариум ей сделайте хороший, – премьер усмехнулся, – как у президента. И все, иди, работайте.
Премьер отвернулся. Давая понять: свободен. Но директор ФСБ стоит, не уходит. Премьер не оборачиваясь, с раздражением:
– Что-то еще?
– Да, Владимир Викторович. Забрать ее у президента мы не можем, вы же видели. Нужно чтобы он сам распорядился, захотел ваше указание исполнить. Меня может теперь не послушаться.
Премьер уловил, о чем речь. Вкусив неповиновения раз, президент, обладая к тому же рыбкой, может рискнуть с крючка совсем слезть.
– Проверить готовность к варианту ТОТ. А потом – убеждай. Или ты хочешь, что бы он МЕНЯ не послушался?
Рисковать премьер не любил, особенно непросчитанно. Если президент его слушать откажется, да еще рыбку золотую имея, тут и с вариантом ТОТ не успеть можно. Примирительно:
– Послушается. Действуй, Петрович. Все получится.