Черная звезда приближается к Земле
Как известно, беда не приходит одна. После глобального тектонического катаклизма грядет еще более опустошительная катастрофа. Согласно пророчествам Нострадамуса, рядом с нашей планетой появится необычная черная звезда, которую древние греки называли Тифон или Тифоей. Шумеры нарекли это небесное тело Тиамат, египтяне – Сет, Хуракан (индейцы племени киче), Радж-звезда, Гаруда, Шива (Индия), Красноволосый дракон (Китай), Великий Змей (ацтеки), Змей-Радуга (аборигены Австралии).
В многочисленных мифах, легендах и исторических документах содержится множество информации об этом массивном звездообразном объекте, который посещает нашу Солнечную систему с периодом 12–13 тысяч лет. Предположительно, это потухшая нейтронная звезда, которую наше светило захватило своим тяготением сравнительно недавно.
В нашей Галактике, по предположениям астрономов, находится около миллиарда нейтронных звезд, которые при незначительных размерах – 5—10 километров и массой 0,01—2 солнечные массы – обладают сильным магнитным полем (порядка 1011—1012 Гс) и огромной скоростью вращения вокруг своей оси. Погасшие нейтронные звезды зафиксировать очень сложно, так как они почти не излучают в оптическом диапазоне электромагнитных волн, а у потухших нейтронных звезд отсутствует и радиоизлучение. Масса этого небесного тела больше, чем у Юпитера, но значительно меньше солнечной. Согласно многочисленным сведениям, содержащимся в древних легендах и преданиях, это массивное тело сопровождают 11 спутников, обширная темная туманность и газопылевой шлейф. Цвет объекта черно-коричневый. При аккреции (выпадении вещества на его поверхность) и выделении кинетической энергии его цвет изменяется на красный или ослепительно-белый. Обнаружить такой объект, который окружен обширным газопылевым облаком, на большом расстоянии достаточно сложно.
Нейтронная звезда посещала нашу Солнечную систему неоднократно. Согласно сведениям, имеющимся в буддийских источниках, этот небесный объект сближался с нашей планетой уже четыре раза, учиняя ужасные катаклизмы на Земле. По прошествии времени сведения об этом необычном небесном объекте были утрачены, стали иносказательными, но фрагменты с описаниями этого катаклизма все-таки сохранились. Лидус, которого цитируют многие греческие авторы, упоминает о комете Тифона, где описывает движение шара, освещенного Солнцем: «Движение ее было медленным, и она проходила рядом с Солнцем. Она была цветом не ослепительной, а кровавой красноты». Она приносила разрушения, «поднимаясь и опускаясь».
«Вращающаяся звезда, которая рассеивает свое пламя пожаром… пламя пожара в ее буре», – сообщается в египетских документах эпохи фараона Сети. Сведения, которые приводятся в этом документе, несомненно, относятся к более позднему времени.
Плиний в «Естественной истории» так рассказывает об этом же событии, которое произошло в далеком прошлом: «Ужасающую комету видели народы Эфиопии и Египта, которой Тифон, царь тех времен, дал свое имя, у нее был устрашающий вид, и она крутилась, как змея, и зрелище это было очень страшным. Это была не звезда, скорее всего, ее можно было назвать огненным шаром».
До нашего времени сохранилось множество наскальных рисунков, петроглифов, рельефов с изображениями этого небесного тела. На оттиске с шумерской цилиндрической печати имеется схематическое изображение звезды, которую сопровождает 11 спутников.
Рис. 1. Звезда с 11 спутниками. Прорисовка фрагмента цилиндрической печати VA/243. Шумер, 4500 г. до н. э.
Некоторые исследователи считают, что это изображение планеты Нибиру. В СМИ и на интернет-сайтах активно обсуждается появление этой планеты, которая якобы должна появиться в 2012 году рядом с нашей планетой и устроить кошмарные катаклизмы на ее поверхности. Американский писатель Захария Ситчин (по образованию историк экономики), который раздул эту истерию, изрядно запутался в древней астрономии. Согласно аккадской и вавилонской мифологии, планета Нибиру ранее обращалась между орбитами Марса и Юпитера. Планета была частично разрушена и смещена со своей орбиты Тиамат – небесным телом, которое вторглось в Солнечную систему в далеком прошлом и, вероятно, навсегда покинуло пределы Солнечной системы. В аккадско-вавилонской мифологии бог Мардук (несомненно) – это планета Юпитер. Наиболее подробное описание появления звезды-дракона (Тиамат) в Солнечной системе имеется в аккадско-вавилонском мифе «Когда вверху» (перевод В. Афанасьевой).
Рис. 2. Кодекс Magliabechiano. Ацтекский Тифон
Любопытно, что шумеры называли Тиамат праматерью Земли. Согласно современным теориям о формировании планет, наша планета образовалась из газопылевых облаков, оставшихся после взрыва сверхновых звезд. Иначе невозможно объяснить наличие тяжелых химических элементов, входящих в состав Земли. После взрыва сверхновой остается только обширная газопылевая туманность и ее «труп», то есть быстро вращающаяся нейтронная звезда.
В преданиях, мифах и легендах древних народов сохранилось огромное количество информации об ужасной катастрофе, произошедшей в незапамятные времена, которая была вызвана прохождением рядом с Землей необычной звезды. Сохранились и многочисленные изображения этого небесного тела.
Антропоморфные рисунки Тифона, который обычно изображался с длинным вытянутым языком, имеются у этрусков, греков, ацтеков и т. д. В ацтекском кодексе Magliabechiano имеется рисунок чудовища с длинным языком, вокруг головы которого расположены флажки – символы спутников планет. Их общее количество одиннадцать. Вокруг лица, возможно, показана орбита нейтронной звезды. Из-под плаща чудовища торчит голова и хвост Змея – это еще один символ этого небесного тела.
В горах Санта-Барбара, Санта-Сузана, Сан-Эмидио (штат Калифорния) имеются многочисленные наскальные рисунки с изображением второго солнца с изогнутыми лучами, с которых Кемпбелл Грант сделал копии и опубликовал в журнале Natural History № 6 (194). На рисунке, где имеется изображение Солнца с прямыми лучами, можно увидеть четыре разных объекта. Очевидно, древний художник высек на скалах изображения нейтронной звезды по мере приближения ее к Земле. В правом верхнем углу рисунка она имеет максимальный видимый размер.
Рис. 3. Наскальный рисунок. Калифорния
Неизвестный гений каменного века даже нарисовал в виде точек траекторию прохождения звезды около Солнца, в результате чего под воздействием тяготения нашего светила она изменила свое направление и произошел выброс вещества с поверхности нейтронной звезды, который в виде огромного змеевидного протуберанца можно увидеть в верхнем левом углу наскального рисунка.
В Британской Гвиане неподалеку от Каракананка в горах Пакараимо были обнаружены наскальные рисунки, очень похожие на петроглифы Калифорнии. В левом углу петроглифа имеется изображение Солнца и Луны в виде полумесяца. Любопытно, что вокруг нашего светила можно увидеть сужающуюся спираль. Вероятно, это раскаленные солнечные газы, которые образовались при выбросе вещества из недр нашего светила в результате гравитационного воздействия нейтронной звезды при ее максимальном сближении с Солнцем. В нижней части рисунка имеется несколько изображений нейтронной звезды с разным количеством лучей. Выше звезд показан символ, который обозначает их вращение. Различные туманные пятна, хвосты и гребни – это, вероятно, газовые и пылевые туманности, образовавшиеся в Солнечной системе в результате этой ужасной небесной «битвы».
В книге М.И. Исрапилова «Солнечные календари Кегерского нагорья» имеются солярные рисунки, которые очень похожи на петроглифы, изображенные на скалах Калифорнии и Британской Гвианы. Возможно, на дагестанских наскальных рисунках показано прохождение нейтронной звезды на небосводе. И таких наскальных изображений, где нарисованы несколько солнц, очень много.
Рис. 4. Петроглифы Британской Гвианы
Рис. 5. Согратлинские солярные знаки. Дагестан
В районе древней астрономической обсерватории у горы Севсар (Армения) имеется любопытная пиктограмма, где изображена траектория прохождения нейтронной звезды рядом с Солнцем. По мере сближения с нашим светилом объект изменял свою форму, направление движения, цвет и светимость. Если рассматривать траекторию перемещения звезды против часовой стрелки, на что указывает стрелка в нижней части наскального рисунка, то вначале объект выглядел как вращающийся крест. Колесо рядом с крестиками – это символ движения или вращения у древних армян. Далее изображена звезда с ее
11 спутниками. При приближении этого небесного тела к Солнцу произошел выброс вещества нейтронной звезды в направлении нашего светила. Это явление выглядит как протуберанец в виде свернувшегося дракона. Под воздействием тяготения Солнца активизировались процессы выделения энергии на поверхности нейтронной звезды, и ее цвет становится белым. Извилистые линии в левой части пиктограммы – это, возможно, газопылевые облака в Солнечной системе, образовавшиеся в результате этой ужасной небесной «битвы».
Рис. 6. Пиктограмма у древней астрономической обсерватории у горы Севсар. Армения, Мартунийский р-н.
Прорисовка А. Р. Исраеляна, А. А. Мартиросяна
Последний раз этот небесный объект сближался с Землей приблизительно в 10575 году до и. э. Во время сближения нейтронной звезды с нашей планетой на Земле начались ужасные бедствия: сильнейшие ураганы, землетрясения, извержения вулканов, пожары, захват гидросферы и атмосферы нашей планеты. Под воздействием тяготения звезды в морях и океанах образовалась огромная приливная волна высотой до 800 метров, которая прокатилась по земной поверхности, сметая все на своем пути. Это катастрофическое бедствие продолжалось семь дней.
Наиболее подробные сведения об этом небесном объекте имеются в «Тифонии» Нонна Панополитанского (V век), уроженца египетского города Панополь. Вероятно, для написания этого сочинения он основывался на более древних источниках, которые не сохранились до нашего времени. Несмотря на то что древнегреческий поэт использовал в своем труде многочисленные аллегории, информации о Тифоне и произошедших в это время катаклизмах имеется достаточно много. Нонн Панополитанский так описывает появление Тифона рядом с нашей планетой:
Пламя, несущее свет, и, развернув ряды многошумных
Глоток, вопит изо всех согласованных пастей звериных;
Сросшихся змеев клубки возникали из барсовой морды,
Грозную львиную гриву Гиганта лизали хвостами,
Перевиваясь в спираль, окаймляли как будто повязкой,
Бычьи рога Тифоея и в длинноязычное рыло
Вепря вливали свой мечущий яд, перемешенный с пеной…
Он наклоненную ось Паррасийской Медведицы сдвинул;
Новой рукой схватив, он с пути отодвинул Боота.
Для того чтобы наши современники смогли понять содержание этой древней поэмы, необходимы некоторые пояснения к тексту.
Пламя, несущее свет — Тифон (сын Тартара), в переводе с греческого означает «свет, но уже погасший, чадящий» (удивительно точное название для потухшей нейтронной звезды).
Сросшихся змеев клубки… перевиваясь в спираль — исходя из теоретических разработок моделей нейтронных звезд, следует, что при выпадении вещества, захваченного звездой, на ее поверхность, в результате взаимодействия с магнитным полем, гравитационным притяжением и кинетической энергией падающего вещества, возникнет сложная картина вихревых движений. Вещество будет приближаться к звезде по самым разнообразным траекториям. По одним секторам звезды приближаться и удаляться по другим, образуя петли, спиральные протуберанцы, выбросы захваченного вещества и плазмы из своей короны. Это так называемые режимы «пропеллера» и «эжекции».
Длинноязычное рыло — протуберанец – выброс вещества звезды, который произошел во время прохождения звезды рядом с Солнцем. Антропоморфные изображения Тифона имеются у некоторых древних народов мира. Терракотовый этрусский антефикс (архитектурное украшение) очень реалистично изображает голову чудовища с вытянутым языком (гигантский протуберанец) и извивающимися змеями вместо волос, которые расположены вокруг всего контура лица.
На заднем плане показана и корона нейтронной звезды. Этот рельеф, пожалуй, самое достоверное аллегорическое изображение Тифона.
Рис. 7. Тифон. Этрусский антефикс. Терракота. Музей Виллы Джулия. Рим
Любопытно, что на ацтекском так называемом «Календаре Солнца» изображена аналогичная физиономия с длинным вытянутым языком. Несомненно, это не наше светило, а изображение ацтекского Тифона.
Он наклоненную ось Паррасийской Медведицы сдвинул — Паррасийская Медведица – созвездие Большой Медведицы. Речь идет о смещении географических полюсов Земли во время сближения нейтронной звезды, в результате которого изменилось расположение созвездий в небе нашей планеты.
Отодвинул Боота — так называли созвездие Волопаса в Древней Греции.
Неисчислимые плечи, вертлявые плечи драконов;
Иглы Эфира сжигали голов беспредельную массу.
Вот распылило власы Тифоея вращенье кометы,
Бросив косматый огонь свой искрой противоположной —
Головы все засияли, власы загорелись Гиганта;
Искре небесной вослед на шипящие змеями кудри
Пала безмолвья печаль, и у змей, иссушенных кометой,
Капельки яда застыли у самых разверзнутых пастей.
Рис. 8. Наскальный рисунок в горах Армении. Ухтасар
Тифоея вращенье кометы — нейтронные звезды образуются на поздних стадиях эволюции звезд. Быстрое сжатие (коллапс) звезды, сопровождаемое вспышкой сверхновой, приводит к образованию нейтронной звезды радиусом около 5—10 километров и плотностью вещества, достигающей миллиарда тонн в 1 см3. Так как момент количества движения всегда сохраняется, то при сжатии у звезды значительно возрастает угловая скорость вращения. Нейтронные звезды вращаются очень быстро, но период ее вращения постепенно замедляется. Это связано с переходом кинетической энергии вращения звезды в энергию излучения и эмиссию нейтронов. Кроме того, масса звезды со временем уменьшается за счет эмиссии нейтронов.
В упрощенном виде нейтронную звезду наши древние предки изображали в виде креста в круге. Иногда этот необычный небесный крестообразный объект рисовали с длинным извивающимся хвостом.
На некоторых наскальных рисунках, петроглифах и рельефах это небесное тело изображалось в виде свастики со сглаженными лучами. Многочисленные изображения свастики можно встретить у древних народов в самых разных регионах земного шара.
Рис. 9. Оттиск с цилиндрической печати из Ниппура.
Пахари, взирающие на крестообразное небесное тело
Вероятно, наши предки наблюдали этот объект на земном небосводе. Иначе трудно объяснить, почему этот символ встречается у многих древних народов, проживающих на разных континентах и относящихся к самым различным культурам.
Рис. 10. Наскальная пиктограмма в Гегамских горах. Армения
В горах Армении имеется огромное количество наскальных рисунков, которые изображают карты звездного неба, солярные знаки и другие необычные явления на небосводе. В труде «Наскальные изображения Гегамских гор» (авторы – Мартиросян и Исраелян) опубликованы многочисленные петроглифы с рисунками различных событий Древнего мира. На одном из них имеется изображение шарообразной Земли с людьми, стоящими на ее поверхности. Рядом с нашей планетой показана правосторонняя свастика и крест, обозначающий вращение в разных направлениях.
Рис. 11. Свастика драконов. Шумер
Направление вращения (левое или правое) зависит от того, удаляется или приближается звезда к наблюдателю. Несомненно, свастика – это упрощенное изображение быстровращающейся нейтронной звезды.
Рис. 12. Отпечаток ступни Будды
На отпечатке ступни Будды тоже имеется изображение четырех свастик, которые являются упрощенным символом нейтронной звезды. На пятом пальце индийского мудреца нарисованы дельфины – символ будущего потопа. На ступне Будды изображены: потоп, который произошел в далеком прошлом, Солнце, песочные часы и колесо Дхармы (извечный закон Вселенной, кроме того, это абсолют, истинная реальность, мельчайшая частица потока сознания, качество, объект познания и т. д.). Может быть, с помощью этого рисунка буддисты пытались передать свои знания о предстоящем (пятом) появлении нейтронной звезды в Солнечной системе.
Нонн Панополитанский так описывает последствия сближения Тифона с нашей планетой, которого он изображает в антропоморфном облике:
След оставался косой от ноги со стопой змеевидной,
А на ходу он плевал изо рта, изрыгавшего копья.
С самого верха Гиганта, где волосы были – ехидны,
Яд изливался в ручьи, и кипели от пены ущелья;
В этом движенье его сами недра земли киликийской,
Твердые почвой своей, потряслись до глубин основанья
Под змеевыми ногами; от все заполнявшего шума
Тавра вершины дрожали в пространстве пустом и от страха
Ближних Памфилии рек берега трепетали, как в пляске;
Гул раздавался глухой в расщелинах почвы, и кручи
Все колебались, шатались все недра, песка возвышенья
Рыхло ползли под ударом шагов, сотрясающих землю.
Яд изливался в ручьи — в космических газопылевых облаках находятся самые разнообразные по составу вещества. Во время сближения Тифона наша планета вошла в газопылевое облако, которое сопровождает нейтронную звезду. Часть ядовитых веществ из этого облака попала в атмосферу Земли и в некоторые пресноводные водоемы. В легендах и мифологии древних народов не сохранились предания об этом бедствии. Вероятно, сообщить или передать сведения своим потомкам об этом ужасном катаклизме было уже некому – из-за отравления источников питьевой воды. Любопытно, что многие пророки предупреждают, что в будущем это бедствие повторится. Более подробно эта катастрофа будет рассмотрена далее.
Шею в дугу изогнув, закружил натяжением чрево.
Пояс Зефира сдвигая и крылья обратного Эвра,
Ту и другую мету обогнул Тифоей многорукий
На широчайшем пути. Зацепил он и Фосфор, и Геспер,
И Атлантический холм; изобильные борозды моря
Часто хватая руками, извлек из пучины на сушу
Он колесницу саму Посейдона и, лошадь из стойла
Взявши из ясель подводных, с морскими еще волосами,
Вскинув к небесной дуге, там, где полюс меняет движенье,
Точно снарядом в Олимп, Гелиосову он колесницу
Также ударил, и под хомутом его кони заржали.
Пояс Зефира – (греч. западный). Ветер, дующий с запада, который зачастую приносит дожди и бурю.
Крылья обратного Эвра – божество юго-восточного ветра.
Фосфор – Утренняя звезда (Венера). У древних греков – символ Востока.
Геспер – бог Вечерней звезды – символ Запада.
И Атлантический холм – об огромном острове и могучем государстве атлантов поведал миру древнегреческий философ Платон (427–347 гг. до н. э.). Рассказ об этой легендарной стране он услышал от правнука Дропида, Крития-младшего. Дропид был родственником и другом «мудрейшего из семи мудрецов» Солона, который и рассказал ему эту удивительную историю. Солон, в свою очередь, услышал ее во время своего путешествия в течение 10 лет по Египту от просвещенных жрецов богини Нейт в Саисе.
Платон так описывает Атлантиду в своем труде «Тимей»: «Через море это (Атлантический океан) в те времена, возможно, было переправиться, ибо еще существовал остров, лежащий перед тем проливом, который называется на нашем языке Геракловыми столпами. Этот остров превышает своими размерами Ливию и Азию (Малую Азию), вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов – на весь противолежащий материк, который охватывал то море, что и впрямь заслуживает такое название…»
Гибель Атлантиды пересказана Платоном, так как он услышал об этом от Крития-младшего: «Но позднее, когда пришел срок невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила (греков) была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида, исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров».
Платон утверждал, что Атлантида погибла 9000 лет назад. Неизвестно, от какой даты он отсчитывал дату ее исчезновения, но можно предположить, что этот катаклизм произошел во время сближения нейтронной звезды с нашей планетой. Нонн Панополитанский пишет, что Тифоея «зацепил… Атлантический холм».
Гелиосову он колесницу также ударил — в древних легендах и преданиях, ацтекских кодексах сохранилось множество сведений об ужасной небесной битве между Тифоном («Черным солнцем») и нашим светилом. У индейцев Бразилии существует предание, что во время небесного катаклизма Солнце меняло цвета и даже делалось синим.
Изобильные борозды моря, часто хватая руками, извлек из пучины на сушу — под воздействиям тяготения Тифона в морях и океанах возникла огромная приливная волна, что и послужило причиной Всемирного потопа. В отличие от потопа Ноя, который произошел во время сближения планеты Венера с Землей и продолжался год и месяц, это опустошительное бедствие длилось семь дней.
В античной поэме Нонна Панополитанского подробно описывается этот катаклизм, в результате которого произошло смещение оси вращения Земли и наступил Вселенский потоп:
Вот сначала всю землю залили воды Зевса,
Тучи все небо закрыли плотным покровом, и с неба
Возгремела ужасно Дия труба громовая.
Все светила, доколе в домах бывшие, сразу
Бег свой остановили…
Семивратного неба
Все затворы открыты, когда извергается ливнем
Влажный Зевс и на лоне земли и бьют и вскипают
Водные токи, бушуя, и водопады грохочут.
И разбросаны всюду, отпрыски Океана,
Прибывают озера, и бьет водометами влага
Вверх, от вод подземных струй Океана питаясь.
Скалы крошатся от влаги, и водопады рокочут
С горных отрогов суровых, ущелья плещут ручьями,
Море до гор достало, взметнулось над чащами леса,
Ореадами стали вдруг нереиды, и Эхо
Дева злосчастная, влагу бия неумелою пястью,
За подвязки девичьи боится (вот новые страхи),
Как бы, спасаясь от Пана, не пасть Посейдону в объятья!
Львы пучинно-морские, средь валунов оказавшись,
Заплескались в пещерах влажно-пенною плотью
Среди львов сухопутных. В логове каменистом
Вепрь столкнулся с морского свиньей, дельфином, случайно.
И в приливе потопа, что залил горы и горы, и долы,
Дикие звери смешались с рыбами. И осьминоги,
Над скалой проплывая, за зайцем запрыгали резво…
бьет водометами влага.
Бьет водометами влага вверх, от вод подземных струй Океана питаясь — в некоторых исторических источниках говорится о том, что во время потопа из-под земли били мощные фонтаны воды и даже нефти. Это необычное явление могло произойти в результате воздействия тяготения нейтронной звезды на гидросферу нашей планеты. Страбон писал о народе арами, они были свидетелями битвы между Зевсом и Тифоном, «который, по рассказам, был драконом, когда, пораженный молниями, устремился в преисподнюю». Он оставил глубокие ямы и борозды в земле, дал новые русла рекам, заставил бить мощные фонтаны воды из-под земли.
Упоминает о потоках воды, которые «забили ключами» из-под земли, и Нонн Панополитанский:
Много пустот обнажилось на пашне, покрытой щелями.
Влажные жилы совсем растворились, и пропасть зияла;
В самых низинах долин все истоки забили ключами,
Вплоть до верхушек земли изливая подземные воды;
Рушились скалы вокруг по ущельям потоков в тумане
И низвергались в моря, источая в падении влагу;
Молнии, из-под земли вылетавшие, молотом будто
Собственный ряд островов новорожденных укореняли.
Ряд деревов на корню далеко передвинулся с поля,
На землю пал уже плод преждевременный,
только расцветший;
Сад уж засох, розовеющий луг уже в прах превратился.
Море вздымает валы, что встают, как высокие башни,
И достигают Олимпа; в теченье воздушных потоков,
Птица, сухая всегда, орошается морем представшим.
Вот Тифоей, обладая подобьем морского трезубца,
Землетрясущей ладонью руки непомерной отрезав
Остров с пятой, отдаленной от крепкого берега почвы,
Бросил его целиком, будто мяч в обоюдном вращенье;
В битве Гиганта его кулаки на Олимп нападали на солнце,
Мечущие, как копье, недоступных вершины утесов.
Аполлодор в своей «Мифологической библиотеке» (Кн. I) так описывает Тифона: «Часть его тела до бедер была человеческой и своей огромной величиной возвышалась над всеми горами. Голова его часто касалась звезд, руки его простирались одна до заката солнца, другая – до восхода. Они оканчивались ста головами драконов. Часть его тела ниже бедер состояла из огромных извивающихся кольцами змей, которые, вздымаясь до самой вершины тела, издавали громкий свист. Все тело его было покрыто перьями, лохматые волоса и борода широко развевались, глаза сверкали огнем. Будучи существом такого вида и такой величины, Тифон забрасывал раскаленными скалами небо и носился с ужасающим шумом и свистом. Буря огня вырывалась из его пасти.
Боги, увидев, что он устремился к небу, кинулись бежать в Египет; преследуемые, они меняли свой облик и превращались в животных».
Рис. 13. Тифон. Терракота. Около 500 г. до н. э. Музей виллы Джулия. Рим
В мифологии жителей древнейшего города Угарит, записанной клинописью на глиняных табличках, которые обнаружили археологи в 1928 году при его раскопках, имеется описание Тифона, которого они называли Мату – богом царства мертвых, смерти и засухи: «Огромен и страшен он был; одна губа на земле, другая – на небесах. Язык же касался звезд».
В иранской священной книге «Бундахишн» имеется описание злого божества, которое учинило многочисленные бедствия на Земле: «Злой дух (Ахриман) отправился к светилам»; «Он встал на одну треть неба и прыгнул, как змей, с неба на землю»; «Он бросился на полдень… все небо разлетелось и ужаснулось»; «Как ураган, он обрушился на все сотворенное, и проклял мир, и сделал его темным в полдень, как будто наступила ночь»; «Планеты с многочисленными демонами бросились на небесную сферу и смешали все созвездия, и все сотворенное утратило форму, как будто огонь преобразил каждое место, и дым поднялся над ним».
В «Происхождении богов» (Теогония) древнегреческого поэта Гесиода (VIII–VII вв. до н. э.) имеется описание битвы Тифона с Зевсом:
Силою были и жаждой деяний исполнены руки
Мощного бога, не знал он усталости ног; над плечами
Сотня голов поднималась ужасного змея-дракона.
В воздухе темные жала мелькали. Глаза под бровями
Пламенем ярким горели на главах змеиных огромных.
Взглянет любой головою, – и пламя из глаз ее брызнет.
Глотки же всех этих страшных голов голоса испускали
Невыразимые, самые разные: то раздавался
Голос, понятный бессмертным богам, а за этим как будто
Яростный бык многомощный ревел оглушительным ревом;
То вдруг рыканье льва доносилось, бесстрашного духом,
То, к удивлению, стая собак заливалася лаем
Или же свист вырывался, в горах отдавался эхом.
И совершилось бы в этот же день невозвратное дело,
Стал бы владыкою он над людьми и богами Олимпа,
Если б остро не удумал отец и бессмертных и смертных.
Загрохотал он могуче и глухо, повсюду ответно
Страшно земля зазвучала, и небо широкое сверху,
И Океана теченья, и море, и Тартар подземный.
Тяжко великий Олимп под ногами бессмертными вздрогнул,
Только лишь с места Кронид поднялся. И земля застонала.
Жаром сплошным отовсюду и молния с громом, и пламя
Чудища злого объяли фиалково-темное море.
Все вкруг бойцов закипело – и почва, и море, и небо.
С ревом огромные волны от яростной схватки бессмертных
Бились вокруг берегов, и тряслася земля непрерывно.
В страхе Аид задрожал, повелитель ушедших из жизни,
Затрепетали Титаны под Тартаром около Крона
От непрерывного шума и страшного грохота битвы.
В Библии Колбрин, которая до 1184 года хранилась в библиотеке аббатства Гластонбери (Англия), содержатся удивительно точные сведения о появлении рядом с нашей планетой необычного объекта, который назван Разрушителем. После пожара в аббатстве книга бесследно исчезла. И только в наше время была обнаружена и опубликована в Сиднее (Австралия). Библия состоит из 11 книг. Считается, что шесть из них были написаны египетскими писцами после Исхода, пять остальных – кельтскими священниками после Рождества Христова. Но, вероятнее всего, это древний индийский документ, где описывается катаклизм, произошедший в далеком прошлом, и имеется предупреждение для всего человечества о том, что Разрушитель вновь вернется.
Приведу только небольшую часть этого любопытного документа:
Глава 3
3:1. Люди забыли дни Разрушителя. Только мудрые знают, куда она ушла и что она вернется в свой назначенный час.
3:2. Он шел по небу в дни гнева, и вот его личина. Это было как развевающееся облако дыма, которое светилось красным цветом. Конечности (протуберанцы. – Авт.) выделялись на фоне лимба. Его рот был бездной, из которой вылетал огонь, дым и горячий пепел.
3:3. Когда века пройдут, известные законы воздействуют на звезды в небесах. Их способы изменения есть движение и неугомонность, они не постоянны. Большой красноватый свет появится в небе.
3:4. Когда капли крови упадут на землю, Разрушитель появится, горы откроются и начнут изрыгать огонь и пепел. Деревья будут уничтожены, и живые существа поглощены. Воды поглотят землю, и море будет кипеть.
3:5. Небеса будут гореть ярко и красновато с медным оттенком над лицом земли, с последующими днями тьмы.
Новая Луна появится, разрушится и упадет.
3:6. Люди впадут в безумие. Они услышат трубу и боевой клич Разрушителя и будут искать убежища в подземельях. Страх будет съедать их сердца, и их мужество потечет из них, как вода из разбитого кувшина. Они будут поглощены огнем гнева и истреблены дыханием Разрушителя.
3:7. Так было в дни небесного гнева, которые прошли, и так будет во время Судного дня, когда он придет снова. Время его появления и ухода известны лишь мудрым.
Это знаки и времена, которые должны предшествовать возвращению Разрушителя: сотни и десятки поколений должны уйти на Запад и народы появляться и исчезать, люди будут летать как птицы и плавать в море как рыбы, люди будут говорить друг с другом о мире, лицемерие и обман будут в каждый день, женщины будут как мужчины, мужчины как женщины, страсть будет игрушкой в руках человека.
3:8. Народ волхвов поднимется и упадет. И их язык забудется. Страна законодателей будет управлять на земле и уйдет в небытие. Они покорят четыре четверти земли и будут говорить о мире, но приносить войну. Нация морей будет больше, чем любая другая, но будет как яблоко с гнилой сердцевиной и не будет прочной. Народ торговцев уничтожит людей, творящих чудеса, и это будет его победой. Высокий будет бороться с низким, север с югом, восток с западом и свет с темнотой. Люди будут разделены на расы, и их дети будут рождаться чужими среди них. Брат будет бороться с братом, муж с женой. Отцы не будут больше учить своих сыновей, а сыновья будут своенравны. Женщины станут общей собственностью для мужчин, и к ним не будут относиться с уважением.
3:9. Тогда люди будут со злыми сердцами. Они будут искать, не зная что, и неуверенность и сомнения будут беспокоить их. Они будут обладать большим богатством, но будут бедны духом. Когда небеса затрясутся и будет перемещаться Земля, люди задрожат от страха и ужас придет к ним. Появятся вестники гибели. Они придут тихо, как воры к могилам, люди не узнают, что они есть, люди будут обмануты, не узнают, что час Разрушителя пришел…
3:11. В те дни люди будут иметь великую книгу перед собой, мудрость будет открыта. Немногие выдержат час испытания. Выживут одни бесстрашные, и только стойкие не найдут свою погибель.
3:12. Великий Вечный Бог, установивший испытания для человека, будь милостив к нашим детям в Судный день. Человек должен претерпеть великие страдания, но не торопи его неоправданно…
Глава 4
4:1. Стражи Вселенной, которые наблюдают за Разрушителем, как долго будет продолжаться ваше последнее бессменное бдение. О смертные люди, кто не понимают это, где вы будете прятать себя в дни страха и гибели, когда небеса будут разорваны и небо треснет пополам, в дни, когда дети станут седыми.
4:2. Это то, что будет видно. Это то, что ваши глаза будут созерцать. Это тело истребления, которое мчится на вас. Это большое огненное тело, пылающая голова со многими ртами и перемещающимися глазами. Ужасные зубы будут увидены в бесформенных ртах, и страшный темный живот будет светиться от огней внутри. Даже самый стойкий человек будет дрожать и его кишки освободятся, потому что это вещь, которая не понятна для людей.
4:3. Это будет огромное обхватывающее и заворачивающее небо многоцветное облако, сжигающее Землю широко раскрытыми ртами. Оно будет спускаться и перемещаться по поверхности земли, захватывая все своими зевающими челюстями. Величайшие воины будут воевать против него напрасно. Его клыки будут падать в виде ужасных ледяных глыб. Огромные камни будут сброшены на людей, дробя их в красный порошок.
4:4. Великие соленые воды поднимутся ревущим шлейфом, и его потоки разольются по земле. Даже герои среди смертных будут охвачены безумием. Как мотыльки, которые летят к собственной смерти к зажженному пламени, так и люди будут спешить к своей собственной погибели. Пламя придет и уничтожит все труды человека, вода сметет то, что осталось. Роса смерти будет падать мягко, как серый ковер на очищенную землю. Люди будут кричать в безумии: «О, есть ли какое-либо Существо, которое спасет нас от этого ужаса, сохранит от серой росы смерти».
Глава 5
5:1. Тело Гибели называется Разрушитель, он был увиден в Египте и во всех землях около него. Цветом яркий и огненный. При появлении изменяющийся и неустойчивый. Он крутился подобно спирали, подобно воде, льющейся в водоем из подземного источника. Все люди говорили, что это ее самый страшный вид. Это была не большая комета или тусклая звезда, это было как огненное тело пламени.
5:2. Его движение было медленным и высокомерным, под ним кружились завихрения дыма, которые спрятали лицо Солнца. Наступила кровавая краснота, которая изменилась, поскольку она пересекла его путь.
Это привело к гибели людей и разрушениям при его приближении к восходу. Бедствия захватили Землю, серый дождь пепла привел к многочисленным страданиям – голоду и болезням. Это кусало кожу людей и животных, пока они не стали испещрены язвами.
5:3. Земля дрожала и колебалась, холмы и горы двигались и качались. Темный дым заполнил небеса и распростерся над землей. Великий рев услышали живые люди, который прилетел к ним на крыльях ветра. Это был вопль Темного Господина, Повелителя Страха. Густое облако огненного дыма прошло над людьми, и пошел ужасный град из горячих камней и огненных углей. Тело Гибели резко загремело в небесах, и небо выбросило яркую молнию. Вода в руслах рек повернула назад, когда земля стала крениться. Большие деревья бросало вверх и вниз и ломало, как веточки. Затем голос, подобный десяти тысячам труб, был услышан над пустыней, и от его обжигающего дыхания горели целые страны и горы таяли. Само небо ревело, как десять тысяч львов в агонии, и яркие кровавые стрелы пересекали небо. Земля разбухла, подобно хлебу на очаге.
5:4. Это описание Тела Гибели, которое называется Разрушитель, когда он появился в давно прошедшие времена. Таким он описан в старых записях, которых мало сохранилось. Говорят, что, когда он снова появится высоко в небе, трещины Земли откроются подобно ореху, поджаренному на огне. Тогда пламя выйдет на ее поверхность и выпрыгнет подобно огненному дьяволу с черной кровью. Вода внутри Земли вся высохнет, пастбища и обработанные поля будут поглощены огнем, и они и все деревья станут белым пеплом.
5:5. Тело Гибели будет подобно быстро вращающемуся огненному шару, который разбрасывает тонкие пламенные придатки и имеет огненный шлейф. Оно закроет пятую часть неба и пошлет корчащиеся змееподобные пальцы вниз к Земле. До этого небо выглядит страшно, оно расходится и рассеивается прочь. Полдень будет не ярче, чем ночь.
Это породит множество страшных бедствий. Эти сведения о Разрушителе, о которых говорится в старых записях, читайте с тревогой в сердце, зная, что Тело Гибели должно в назначенное время вернуться. Было бы глупо оставить все это незамеченным. Люди говорят: «Такие вещи не произойдут в наши дни. Может, Всевышний Великий Бог не допустит, что будет так».
Но, несомненно, день этот наступит и, в соответствии с его природой, человек будет неподготовленным».
Примечательно, что в Индии бога Рудру (Шиву) тоже называют Разрушителем. В ведической литературе Рудра («красный» или «ревущий, воющий») описывается как бог всеуничтожающей бури, у него синяя шея, красное тело, тысяча глаз и тысяча колчанов со стрелами, которые несут болезнь и смерть. Он же темный, черный, губительный, ужасный; его умоляют удалиться куда-нибудь в другое место и не грозить людям гибелью, ядом и небесным огнем. Позднее в индийской мифологии его стали называть Шива, у которого имеется два странных имени – Милостивый и Разрушитель.
Описание битвы Рудры (Шивы) с богами имеется в ведических источниках: «Рудра вышел из чела Брахмы, подобный пламени гнева, и в нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные и устрашающие свойства богов… Когда он появился, земля затряслась, закачались горы, ветер перестал дуть, а огонь гореть, солнце, луна и звезды померкли, и мир окутала тьма. Устрашенные боги пали ниц… и от страха лишились чувств. Разъяренный Рудра напал на сыновей Адити и концом своего лука выбил зубы богу Пушану, хранителю дорог и стад; Бхаге, тому, который дарует людям счастливую долю, он выбил глаза Савитара, бога солнечного света, лишив его лучеподобных рук… Грозен и страшен был великий бог Рудра, и таким же было его потомство. Всюду следовало за ним ужасное воинство его исчадий – рудр, обликом подобных змеям. Шипящие, вопящие, дико завывающие, они носились вокруг в поисках добычи».
В преданиях и мифах всех древних народов сохранились описания этого небесного тела, которое наши предки представляли в виде чудовищного дракона, гигантского змея или антропоморфного существа. Изображения чудовищ с длинным вытянутым языком и волосами в виде змей встречаются практически во всех регионах нашей планеты. И это неудивительно. Катастрофы, которые нейтронная звезда учинила на Земле, в результате чего погибло почти все население нашей планеты, надолго сохранились в памяти оставшихся в живых людей.
Практически в каждом из известных мифологических сюжетов Тифон предстает как исчадие ада, вызывающее различные катаклизмы на Земле, смещающее созвездия на небе и ведущее смертельную борьбу с богами. У египтян и ацтеков существовал обычай приносить в жертву этому злобному существу рыжеволосых людей или быков, волосы которых напоминали цвет Тифона.
Рис. 14. Трехглавый Тифон. Известняк.
Музей Акрополя. Афины
У Плутарха, в сочинении «Исида и Осирис», упоминается о цвете Тифона (нейтронной звезды): «Итак, Осирис и Исида превратились в богов из добрых демонов, а силу Тифона, сломленную и ослабленную, но еще бунтующую в агонии, унимают и усмиряют всевозможными жертвами. И напротив, в определенное время, в праздники, египтяне, глумясь, унижают и оскорбляют рыжих людей, а жители Копта, например, валят с ног осла, потому что Тифон был рыжий и это ослиный цвет. Бусириты же и ликополиты совсем не пользуются трубой, потому что она ревет, как осел. И вообще считается, что из-за сходства с Тифоном осел – животное нечистое и колдовское… Египтяне, считая, что Тифон был красным, приносят также в жертву рыжих быков…»
Древние китайцы изображали нейтронную звезду в виде многоглавого дракона, изрыгающего пламя или с длинным извивающимся языком. В верованиях народов Юго-Восточной Азии драконы занимают особое место. Этимология слова «дракон» – страж или хвататель. Культ и поклонение дракону широко распространены в этом регионе мира. Только в Китае насчитывается несколько десятков видов драконов. Описание некоторых из них напоминает Тифон. Лун-Вана (царя драконов), который имеет огромные размеры, и его появление связывали с засухой и наводнением. В южнокитайских провинциях почитался огромный страшный змей с четырьмя когтями – Ман («самый большой змей»). Куй – чудовище в виде пепельно-синего одноногого быка без рогов, при появлении которого начинался ураган и ливень. Его глаза излучали блеск, подобный свету Солнца и Луны. Куафу описывается в виде великана, из ушей которого свешивались две желтых змеи, и в руках он сжимал еще по желтой змее. Однажды он хотел проглотить Солнце и достиг его в долине Юйгу, но его одолела жажда, и он выпил всю воду из рек Хуанхэ и Вэйшуй. Лун – фантастический дракон с длинным извивающимся телом и головой, увенчанной рогами и гребнем. Об этом драконе в древних преданиях говорится: «Голова как у верблюда, рога как у оленя, глаза как у зайца, уши как у коровы, шея как у змеи, живот как у морского зверя шэнь, чешуя как у карпа, когти как у ястреба, лапа как у тигра… под подбородком светящаяся жемчужина, а на голове гора Бошань».
В древней китайской книге «Шань Хай Цзин» имеется повествование о духе Чжулуне – Драконе со свечой с горы Чжуншань. Свеча у него во рту освещала всю Вселенную. Чжулун – краснокожее чудовище, ростом в тысячу ли, с телом змеи и лицом человека. Когда Дракон открывал глаза, на земле наступал день. Закрывал глаза – и наступала ночь. Дуновение из его пасти обращалось пеленой красных облаков, хлопьями снега и наступлением зимы; а дыхание – солнечным жаром, плавлением камней и железа, а также приходом лета. Вздох Чжулуна порождал ветер на десять тысяч ли и бури на земле.
Еще один дракон в китайской мифологии – Сянлю: «Приближенный Гун-Гуна, изгнанного Юем, был ненасытным чудовищем с змеиным туловищем и девятью головами. Звали его Сянлю. Девятью головами он хватал землю с девяти гор. Самым ужасным было то, что, как только он чихал, появлялось большое озеро. Вода в нем была неприятной и горькой. Люди, выпившие эту воду, могли умереть, звери и птицы не могли жить поблизости. После усмирения потопа Юй, пользуясь своей чудесной силой, убил Сянлю. Народ был избавлен еще от одного зла. Из трупа огромного девятиглавого чудовища водопадом полилась вонючая кровь. Там, куда она попала, не могли расти злаки. Из чудовища вылилось еще много жидкости с таким неприятным запахом, что поблизости нельзя было жить. Юй забросал воду землей. Он делал это три раза, но все три раза она снова просачивалась. Тогда Юй решил оставить там озеро, но соорудил башню, чтобы придавить нечистую силу. Эта башня находилась на северном склоне горы Куньлунь».
В монгольской и бурятской мифологии существует множество драконов, у которых отсутствуют имена и они заменены описательными прозвищами: «Пятнадцатиголовый Атгар Желтый мангас», «Двадцатипятиголовый Хотгор Черный мангас», «Кусающийся Желтый мангадхай», что переводится как «изогнутый», «свернувшийся», «переплетенный». Один из драконов – Мангус, который змееподобен, желто-черного цвета и имеет до ста голов. Его пасть от земли до неба, а утроба вмещает толпы проглоченных им людей, стада, горы, воды рек и озер.
В тибетских преданиях существует образ чудовища – Бал Са, которое представляет собой синюю фигуру с девятью головами, восемнадцатью руками и четырьмя ногами. Его глаза мечут красные молнии, раскаты грома доносятся из ушей, черные ветры дуют из ноздрей, град сыплется с языка, а изо рта вырывается полыхающее пламя.
Ажи-Дахака – согласно предсказанием «Авесты» (древнеиранский сборник священных книг), когда над миром будет властвовать дракон Ажи-Дахака, то наступит чудовищно холодная зима. После того как Земля погибнет и очистится в огне (причем грешников в течение последних трех дней будут пытать расплавленной бронзой, которая прольется с неба), мир снова возродится и обретет незыблемое начало и порядок.
Аждарха – многоголовый дракон или огненный змей в мифологии тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Поволжья и Западной Сибири, который изрыгает огонь, дым, яд и засасывает людей в свою пасть со струей вдыхаемого воздуха.
Агунуа – в меланезийской мифологии огромный змей, с появлением которого начинаются стихийные бедствия, голод, землетрясения и потоп.
Асаг – ужасный дракон древнего Шумера. В эпосе «Подвиги и деяния Нинурты» имеется описание сражения между Асагом и богом ураганного ветра Нинуртой (в пересказе В.К. Афанасьевой): «Бесстрашно ринулся он в бой, стремясь уничтожить крылатого дракона Асага, но битва происходила с переменным успехом. Временами герою приходилось отступать. Дракон поднимает смерч – столбы пыли, которые начинают душить Нинурту. Наконец Нинурта усмиряет пылевой смерч, поднятый Асагом, с помощью дождя и потопа и убивает дракона. Во время сражения на Земле происходили неисчислимые бедствия: ураганы, пожары, потоп. Из бездны, куда упал крылатый дракон, хлынули горько-соленые воды и стали затоплять впадины, овраги, а также заполнять реки и озера. На земле не осталось питьевой воды. Люди и животные страдали от жажды, и нечем было орошать поля и сады. Но Нинурта не растерялся. Он выложил из камней огромную стену, ограждавшую Шумер от нижнего мира, чтобы мертвая вода оттуда не могла подняться на поверхность. Реки наполнились чистой водой, на полях вновь заколосился хлеб. Затем герой поправил земную ось, которая сместилась во время битвы с Асагом, и все живое прославляло Нинурту».
Василиск – чудовищный мифический змей. По описанию Плиния Старшего он наделялся сверхъестественной способностью убивать не только ядом, но и взглядом, дыханием, от которого растрескивались скалы и сохла трава. В христианской символике – одно из воплощений дьявола.
Великий Змей – у индейцев Южной Америки – дракон, во время появления которого на Земле начинались ужасные катаклизмы. Многочисленные рисунки Змея имеются в кодексах майя и ацтеков. Скульптур и рельефов с изображениями дракона в Южной Америке огромное количество.
Вритра – дракон в индийской мифологии. «Был Вритра змееобразен, без рук и ног, без плеч, с пастью изрыгающей огонь. Свернувшись… в девяносто девять колец, преградил этот дикий и хитрый зверь путь всем ручьям и рекам, которые сбегали к морю, как коровы к мычащему теленку. Их воды текли в его чрево (захват гидросферы. – Авт.). Так он стал раздуваться, грозя поглотить все живое, всю вселенную, всех богов. Индра, как разъяренный бык, ринулся на дракона, а боги с готовностью последовали за ним. Но могуч был Вритра. Приоткрыл он свою чудовищную пасть и со свистом выдохнул из нее огонь. Смело богов, как кучу опавших листьев ураганом. Один лишь Индра удержался на ногах. Видя это, Вритра втянул в себя воздух огромной грудью, и Индру, как перышко, понесло во чрево чудовища… Не теряя ни мгновения, Индра нанес дракону удар ваджрою (молнией) по затылку. Вритра, издав громоподобный рев, опрокинулся. Но из его тела выскочила черно-желтая (собственно нейтронная звезда. – Авт.) устрашающая Брахмавадхья (смерть брахманов)… воды, плененные в чреве дракона, вырвались наружу и, сметая все на своем пути, потекли к Океану».
У эвенков Дябдар – это гигантский небесный змей, который осушил всю землю и проложил новые русла рек и «выкопал» огромные ямы для озер.
Ексюкю – в преданиях якутов говорится, что «затемняющий» и «шумящий» змей был причиной катаклизмов на Земле: «Когда… в одно утро небо своевременно не рассветало, солнце в свое время не взошло… вдруг напал на землю жестокий вихрь с нечистой силой величиной с черных годовалых телят. Взвил всю сухую землю, как волосы, завертел подобно крылу; пошел дождь со снегом, поднялась метель, стали сверкать красно-пламенные огни, вот какая беда сделалась. Потом взлезло наверх, на небо, черное большое облако, как бы с руками и ногами. Потом в одну ночь, в самую глухую полночь, как будто облака оборвались или небо треснуло; пришел такой величайший шум, как будто его трехсоставный потолок раздвинуло на обе стороны и как будто что-то наибольшее всякого стука хлопнуло на пол… и сделалась вместо поля широкая текучая вода».
В мифологии хаанитских племен существовал семиглавый морской дракон Ямнахар, который во время битвы с Ваалом (Балом) залил всю землю водой, но был уничтожен верховным богом.
Доржешугпа – это имя божества тибетской мифологии космического происхождения. Среди прочих характеристик этого бога, которые напоминают другие описания Тифона, имеется и такое: «Его пасть раскрыта, как бездонное небо; его четыре клыка – острые, как лед ледников; между ними – язык, вращая которым он заставляет содрогаться три мира; двигая ушами, он производит свирепые устрашающие ветры, сметающие с пути всех нарушителей клятв и обетов; из его ноздрей вылетают громовые облака, из которых он насылает громы и молнии, разрушая дома; всех нарушителей закона он прячет за оградой из камней». Последняя кара божества связана с обычаем тибетцев окружать могилы кругом или квадратом из камней.
Иллуянка – в хеттской мифологии чудовищный Змей, который в далеком прошлом сражался с богом грозы Тешубом. Во время этой небесной битвы ужасный Змей вырывает у бога грозы глаза, сердце и в конечном итоге побеждает.
Польское сказание повествует о Вихре, который имел тело великана, а голову змея, ездил на огненном крылатом коне и своим бурным дыханием приводил в сотрясение свой собственный дворец. Появление Вихря в небе сопровождалось различными катаклизмами на Земле.
Рис. 15. Дракон, глотающий Солнце. Шишкинские писаницы (по А.П. Окладникову)
В славянской мифологии («Детство Коляды») имеется описание дракона Халу:
По земле он влачил одною губой,
обликов касался второю.
Его челюсти – словно ущелья,
зубы – будто вершины гор.
Согласно славянскому преданию, Дракон проглотил Коляду, но, оказавшись в пасти чудовища, он стал расти, поднялся выше гор и облаков. В конце концов мифологический герой задушил дракона и разорвал его на части.
Библейские источники описывают Левиафана, что в переводе с еврейского означает «свертываться» или «виться», как чудовищного змея-дракона, способного вскипятить весь океан. В переводе с греческого слово drakxn – «тот, кто сияет».
Яматано Ороти – «змей-страшилище, девятиголовый и с девятью хвостами». Он был великолепен и ужасен. Его тело простиралось через девять холмов и долин провинции Изумо (юго-восток Японии). В японской мифологии ужасное чудовище, которое сражается с богом Сусаноо, который разрубает змея на куски, «отчего река Хи вместо воды кровью потекла».
Джесертеп – в мифологии одного из египетских номов – гигантский змей, враг Солнца, олицетворение сил зла и мрака.
Рис. 16. Оттиск с цилиндрической печати. Месопотамия
Индиф – ужасный извивающийся змей и предводитель сил зла и темноты. Заклятый враг нашего светила. Еще один змей египетской мифологии – Апоп. Согласно древним преданиям, Сет (Тифон) превращается в дракона Апопа и нападает на Солнце. Апофис (Апоп) – дракон тьмы, гроз и молний, смерчей и прочих стихийных бедствий, несущих мрак и разрушения. В «Книге мертвых» содержится и информация о «битве» Черного солнца и сопровождающего его змея Апопа с нашим светилом. В древнем египетском папирусе так описывается это событие: «Апопис, самый грозный враг, с которым предстоит столкнуться; и он становится все ближе и ближе. Это гигантская змея, плюющая кипящим ядом, который может обратить в пар воды Ноуна (Noun). Лодку выбрасывает на берег, где ее беззащитный пассажир может стать добычей исчадий тьмы. Чары волшебницы Изиды – единственное, что может противостоять этому дракону. Ее слова заставляют Апописа отступить и сплетаются вокруг плывущего бога подобно кольцам длинной змеи, что впредь будет защищать Черное солнце».
Особенно много изображений со сценами небесной битвы между драконом Тиамат (нейтронной звездой) и богом Мардуком (Юпитером) можно увидеть на цилиндрических печатях, которые обнаружены при археологических раскопках древних городов в Месопотамии.
Древние шумеры называли Тиамат «планетой Престола», «Господом, чья светящаяся корона полна ужаса». Тиамат – «воплощение мирового хаоса».
Сведений о звезде, которая учинила ужасные катаклизмы на нашей планете в далеком прошлом, можно привести еще множество. Наши предки еще долго помнили о страшных катастрофах, вызванных Тифоном, и внимательно вглядывались в ночное небо, ожидая нового появления этого «чудовища». Они, как могли, пытались передать свои знания своим потомкам с помощью различных артефактов, петроглифов, кодексов, преданий и мифов. Но мы, к сожалению, не всегда понимаем многочисленные попытки предков предупредить нас о грядущей катастрофе.