Вы здесь

Нолик и его друзья. Роман-сказка. Глава восьмая. Проект «Полет фантазии» (Елена Маслова)

Глава восьмая. Проект «Полет фантазии»

Сегодня на уроке учитель Минус сообщил: – Мы с директором посоветовались и решили объявить внеочередной конкурс.

– Но ведь только что прошла эстафета? – удивилась Сумма.

– А что победителю дадут? – поинтересовался с последней парты Числитель.

– Снова сахарную голову? – добавил сидевший рядом приятель, которого звали Знаменателем. Над друзьями часто подшучивали, говорили, что им не хватает знака равенства и результата. Впрочем, Результат сидел рядом с Сомножителем.

– Не зная, о чем пойдет речь, вы уже спрашиваете, каков будет приз, – сказал учитель. В классе стало тихо. Всем было интересно, что это за конкурс?

– В течение двух недель вы должны представить на суд жюри свою работу.

– Какую, такую работу? – не удержался от вопроса неугомонный Числитель.

– Каждый из вас хотя бы однажды наблюдал движущиеся картинки в «Стробоскопе».

Разумеется, школьники иногда посещали этот необычный театр, находившийся в самом центре города. Несколько бригад корреспондентов, работавших в «Стробоскопе», передвигались по Лукоморью с запоминалками изображений, записывая события, происходившие на периферии. Запоминалка представляла собой предмет, обработанный соответствующими формулами и способный накапливать видеоинформацию, которую затем демонстрировали в театре движущихся картинок. Как правило, это были новости Лукоморья. Иногда корреспонденты добавляли к сюжету выдуманные, нарисованные картинки. Такие фильмы нравились ребятам больше всего.

Нолик не так давно ходил с Единичкой на «Волков Лукоморья», а в позапрошлом году они всем классом смотрели «Русалок и морского царя».

– Вооружитесь запоминалками и сделайте собственный небольшой сюжет, – сказал учитель.

Ребята зашумели.

– Но мы не умеем с ними обращаться! – возразил Числитель.

– Тихо, тихо! – учитель поднял руку, призывая к спокойствию. – Я договорился с компьютерным классом. Они вам помогут. Дерзайте. Проект конкурса мы с директором решили назвать «Полет фантазии». Вы можете выбрать любую тему, что касается нашего многоуважаемого Нолика…, – учитель приподнял на лоб очки и внимательно посмотрел на нашего героя, – я бы советовал воплотить в сюжет идею о существовании не сказочного мира. Что вы об этом думаете?

– Это будет не просто, – ответил Нолик. – А можно я соберу команду из двух-трех человек?

– Сколько угодно, на ваше усмотрение.

– У меня на даче живут ушаны, они будут моим сюжетом! – радостно сообщила Сумма.

– А я пойду в лес и отсниму рост грибов, – добавил Делитель. Все знали, что он был заядлым грибником.

– Только не увлекайтесь, в лесу небезопасно, – предупредил учитель. В классе снова стало шумно. Каждый выдвигал свою идею.

– Хорошо, хорошо, – учитель Минус подошел к доске, – задание я вам озвучил. Учтите, в конкурсе примет участие почти вся школа. Сюжеты должны быть оригинальными и интересными. Могу добавить, что корреспонденты «Стробоскопа» победителя конкурса обещали сделать внештатным сотрудником театра.

Ребята разразились восторженными воплями. О такой работе можно было только мечтать!

– После урока можете заглянуть в компьютерный класс, и получить запоминалки. А сейчас займемся сложно составленными формулами…

Запоминалка, которой вооружился Нолик, напоминала обыкновенную рогатку. Единственное отличие состояло в том, что посередине рогатки был укреплен маленький кусочек кварца, который лучше других минералов впитывал в себя окружающую информацию. Пользоваться запоминалкой оказалось просто, нужно было навести ее на интересующий объект и приказать начать запись. Точно так же можно было стереть записанное.

После уроков Нолик отправился домой, размышляя, кого взять в команду. Хорошо бы договориться с Квантом и Полимером! Но, возможно, друзья захотят сделать свои собственные сюжеты? Задумавшись, он не сразу услышал громкие крики. В переулке трое школьников окружили Двоечку. Нолику показалось, что это были ребята из класса информатики. Они отняли у девочки портфель и теперь перекидывали его друг другу.

– Попробуй, отбери, злюка и обзывалка! – кричали они.

– Немедленно отдайте!

– Злючка, злючка, закорючка!

В конце концов, Двоечка заплакала от обиды.

– Эй, верните девочке портфель, – сказал наш герой.

– Это еще кто?

– Да это же Нолик!

– Тоже, защитник нашелся! Не в твой ли адрес она что-то насчет ролика говорила?

– Мы превратим портфель в болтовню, и пусть он вечно летает в воздухе!

– Не нравятся мне такие шутки. Повеселились, и хватит!

– Тогда попробуй, забери.

Нолик произнес умножалку на пять. Портфель раздулся, как пять портфелей, потяжелел и упал на землю. Ребята остолбенело, смотрели не него.

– Пошли отсюда, – наконец, сказал кто-то из школьников, – ну их к лешему!

Компания скрылась в переулке.

– Как же я буду носить такой большой портфель? – всхлипнула Двоечка.

– Сейчас я все исправлю, – успокоил ее Нолик, однако перепутал делилку. Они ему так плохо давались! Портфель стал размером с тот кошелек, который он нашел недавно на обувной фабрике.

Из глаз девочки снова покатились слезы. Пришлось нашему герою прибегнуть к умножалкам. Наконец, портфель обрел более-менее нормальный вид. Разве что, стал чуть тоньше и длиннее. Но с этим мальчик ничего поделать уже не мог. Геометрических формул он не знал. Как хорошо, что его не видел отец, пришлось бы посвятить делилкам остаток недели!

– Готово, – Нолик протянул девочке портфель. – Собственно, чего они к тебе пристали?

– Я сама виновата. Кто-то из них сказал, что информатика важнее географии, а я его чуть подразнила.

Нолик хорошо знал, как выглядит это «чуть».

– Ну, пока, я пошел, – сказал он.

– Постой, – в глазах девочки появилась грусть, отчего она показалась какой-то беззащитной, – наверное, было бы лучше мне учиться в арифметическом классе. А так получается ни то, ни се. У меня нет друзей среди географов, нет и среди арифметиков.

«Поменьше обзывайся и дразнись», – хотел посоветовать Нолик, но вслух почему-то спросил: «Ты слышала о проекте?».

– Ребята загорелись, все хотят придумать что-то необыкновенное. Новые земли, волшебные страны. А я, я не знаю, – она пожала плечами, – мне кажется, это слишком трудно, создавать выдуманные движущиеся картинки. Боюсь, у меня ничего не получится.

– Знаешь, я хочу собрать команду, где каждому найдется дело. С записью изображений, я думаю, справится мой приятель Квант. Полимер пригодится в качестве химика и общего помощника. Я, как идейный организатор, предоставлю фактический материал для проекта. Думаю, географ нам бы пригодился. Ты ведь разбираешься в географических формулах?

– Обидчиков я заколдовала путалкой на местности, – улыбнулась Двоечка. Слезы на ее лице просохли. Нолик вдруг увидел, что у нее приятная улыбка. – Теперь они попадут домой, в лучшем случае, к вечеру.

– Так ты согласна, со мной поработать?

– А как будет называться проект?

– Путешествие по не волшебной стране.

– Это любопытно, давай попробуем.

– Тогда пойдем ко мне, я познакомлю тебя с отцом, а заодно и с арифметической собакой.

Великого Арифметического волшебника дома не оказалось, зато пес, как всегда, находился на месте. Он приветствовал гостью, слегка подняв длинные уши и помахав полупрозрачным хвостом.

– Какая симпатичная собачка! – восхитилась Двоечка. Хвост прямо-таки заходил ходуном из стороны в сторону. Казалось, пес готов был облизать девочку с ног до головы.

– Да вы с ним уже почти друзья, – удивился Нолик.

Он показал гостье свою комнату, книжные полки, половину которых занимали учебники арифметики. На письменном столе стояла маленькая модель велосипеда. Нолик соорудил ее из дерева в память о первом путешествии.

– Что это? – спросила Двоечка. – Похоже на самокат.

Самокатами одно время увлекалась детвора. Пока не появились лапти-попрыгунчики.

– Это не самокат, а велосипед.

– Разве можно на такой штуке кататься? Ведь непременно упадешь!

– Говорят, можно, – ответил Нолик, не желая пускаться в подробные объяснения.

– Ты меня научишь арифметическим формулам?

– Это не просто.

– Ну, хотя бы одной или двум. Я тоже хочу умножать, это так здорово!

– А ты расскажешь мне о формулах географии?

– С удовольствием!

– Тебе надо было учиться арифметике, что ты забыла у географов?

– Если ты прочитаешь книги, которые читала я, тоже заболеешь путешествиями. Жаль, что о настоящих приключениях приходится только мечтать. Жизнь в городе так однообразна! Школа, дом. Дом, школа. Воскресенье уборка квартиры, к концу недели многие продукты высыхают и портятся, приходится идти в магазин с большой сумкой. Ну, еще зубрежка уроков. А дальше? Работа, дом, дом работа. Так без конца. А пес, он зачем?

Арифметический пес, услышав, что говорят о нем, навострил уши.

– Да так, – неопределенно ответил Нолик, – с ним веселее.

Чего пес не выносил, так это неправду. Или полуправду. Особенно, когда речь заходила о его обязанностях. Поэтому он заговорил: – Когда молодого оболтуса, которого вы видите перед собой, одолевает лень, и он, вместо того, чтобы делать уроки, рвется на улицу бездельничать, мне приходится удерживать его в этих стенах.

– Почему-то мне хочется назвать тебя Засовом, или Замком, а еще лучше Надзирателем, – сказал Нолик, задумчиво глядя на пса. – Не пойму, почему отец назвал тебя Тангенсом, ведь кличка эта безобидна, к тому же из области геометрии.

– Так значит, он следит за выполнением уроков? – удивилась Двоечка.

– Ну да, в отсутствие отца, – скучно ответил Нолик. Для него в этом факте не было ничего интересного.

Чтобы отвлечься от неприятной темы, он принес из кухни чайник и чашки, перемножил последнюю конфету на двадцать, и они с Двоечкой уселись пить чай.

– А Тангенс что-нибудь ест?

– Вообще-то, ему это не нужно.

В ту же минуту пес подошел к Двоечке, просительно заглянул ей в глаза и бешено завилял хвостом.

– Как это, не нужно? – с упреком сказала та, скармливая ему конфету.

– Да вы с ним сговорились! – возмутился Нолик. – Как тебе не стыдно, у малознакомого человека конфеты выпрашивать. Ты не Тангенс, а вредная куча цифр!

Пес, к восторгу гостьи, проглотил последнюю конфету и улегся рядом, преданно уставившись на нее глазами-бусинками.

– Отдать, что ли, его тебе на время? – задумчиво сказал мальчик. Пес взглянул на хозяина чуть искоса, и, как показалось, насмешливо. Как бы ни так, говорил этот взгляд. Так просто от неутомимого стража тебе, голубчик, не избавиться.

В это время раздался звонок в дверь, явился Полимер.

– Что здесь делает Двоечка? – удивился он.

– Она теперь участница проекта, – ответил Нолик.

– Что это значит?

– Есть грандиозная идея.

– Вроде велосипеда?

– Пожалуй, круче.

– Вы о чем?

– О проекте, разумеется. Кстати, уроки все сделали?

– Я делаю уроки на неделю вперед, – ответила девочка, – а что?

– На завтра задали немного, – приятель внимательно посмотрел на пса, нахмурился, – думаешь, он меня не выпустит?

– Да выпущу, выпущу, – успокоил Полимера пес, – я сегодня добрый, меня конфетами накормили.

– Ага, добрый! – хмыкнул Нолик. – Меня бы отпустил?

– Ты, другое дело, – ответил пес.

– Итак, – сказал Полимер, – в чем идея?

– Запоминалки все получили? – спросил Нолик. Двоечка извлекла из портфеля «рогатку» с кристаллом кварца.

– И у меня такая есть, – сказал приятель, – дальше что?

Нолик извлек из стенного шкафа сапоги.

– Ой, я их на фабрике видела! Откуда они у тебя?

– С фабрики, охранник Кручина дал поносить, – невозмутимо ответил Нолик. Полимер хотел что-то сказать, но промолчал.

– Кажется, это сапоги-скороходы, ими опасно пользоваться, – Двоечка посмотрела на друзей круглыми глазами, – вы собираетесь…?

– Ты думаешь, эта штуковина откуда? – Нолик показал на модель велосипеда и вкратце поведал о своем путешествии.

– Ну, ты даешь! – Полимер пришел в восторг. – Это ж чудо из чудес!

– Но как мы все туда попадем? – спросила практичная Двоечка. – Сапог всего одна пара!

– Я думаю, путешествовать можно вдвоем, если каждый наденет по одному сапогу.

– Классно придумано, только нужно подобрать подходящую пару. Неэстетично разгуливать в одном сапоге, – заметила девочка.

– На фабрике были, то ли прыгунки, то ли непотопляемые сапожки, точно такие с виду. Я к ним бирку с черепом привесил.

– Я их принесу, – заявил воодушевленный Полимер, – прямо сейчас сбегаю.

Миг, и он исчез за дверью.

– Испытывать будем мы с Полимером, – сказал Нолик.

– А чем буду заниматься я?

Конец ознакомительного фрагмента.