Глава седьмая. Кошелек и сапоги
Нолик исчез, мальчишки остались стоять, выпучив глаза. Ваня момент исчезновения не видел, потому что стоял к Нолику спиной. Зато Паша и толстый Гришка все видели. Мальчик шагнул, слегка подпрыгнув, и словно бы ушел в невидимую дверь.
– Так не бывает, он просто спрятался! – вымолвил, наконец, Гришка. – Но я его, во что бы то ни стало, найду!
– Как можно найти то, чего нигде нет? – возразил Паша.
– Этот гипнотизер попросту отвел нам глаза! – Гришка вдруг издал торжествующий вопль. На земле лежал большой кошель.
Внутри обнаружили сто «лукомов». На бумажке был изображен незнакомый город, на обороте стояла надпись: «Банк Лукоморска».
Гришка с разочарованным видом осмотрел странную купюру, вернул на место и закрыл кошелек. Вновь открыл, теперь там лежали две бумажки.
Окрыленный удачным опытом Гришка достал из кармана мятую десятку. Миг, и «лукомы» полетели на землю. Червонец исчез в кошельке, однако вместо двух червонцев появился листок с надписью следующего содержания: «Подделки не дублируются. К воспроизводству принимаются банкноты Лукоморья, Тридевятого, и Тридесятого царств. Деньгу царства Кощеева просьба в кошель не закладывать, ибо порче быть!»
– Куда делись мои десять рублей? – с искаженным лицом Гришка тряс кошелек.
– Может, он железные деньги дублирует? – предположил Ваня.
Идею следовало проверить. У Паши в кармане отыскался рубль, который он и пожертвовал для эксперимента. Из кошелька извлекли уже два рубля. Гришка вновь и вновь закладывал туда деньги, и вскоре мелочи набрался полный карман.
– Верни рубль, – сказал Ваня.
– На него все равно ничего не купишь, – ответил приятель, – пойдем, лучше я вас мороженым угощу.
Однако киоскерша деньги с негодованием отвергла, да еще пригрозила полицию позвать. При внимательном рассмотрении оказалось, что на лицевой стороне монеты написано «Один луком». А на обороте изображен вместо двуглавого орла трехглавый змей. И год указан какой-то странный: «7510».
– Попадись мне этот мальчишка, я с него не только свой червонец, в сто раз больше возьму! – злился Гришка. А Ваня с Пашей потихоньку радовались, что таинственный мальчик вовремя исчез. С жадным и завистливым толстяком иметь дело было весьма неприятно. Он и велосипед давал покататься не просто так. В этот раз Паша пообещал дать ему на время отцовский фотоаппарат. Хотя знал, что отец не любил, когда аппаратом пользовались чужие люди.
Паше вдруг припомнился другой таинственный случай, который произошел с ним в детстве. Было ему тогда, лет пять или шесть. Родители снимали на все лето дачу, где он с соседскими мальчишками мог вволю резвиться.
Рядом с дачей жил суровый, неразговорчивый человек, по имени Башмак. Имя было чудное, поэтому соседи звали его Борей. Прозвище он также имел странное: «испытатель». Кто ему дал такое имя и прозвище, было неведомо. Может, летал Боря-Башмак в свое время на самолетах, или испытывал новую технику в отряде космонавтов? Во всяком случае, о своем прошлом неразговорчивый сосед предпочитал не распространяться.
Несмотря на суровый вид, человеком он был добрым. Когда ребята, заигравшись, вваливались гурьбой на его участок, улыбался в усы, и ни разу не сделал, ни одного замечания. На участке у него в изобилии росли разные ягоды и овощи. Он не сердился, даже когда грядки оказывались, изрядно потоптаны.
За грядками, у забора, стояли несколько покосившихся от времени старых сараев, забитых разным хламом. В этих сараях ребята обожали играть в прятки.
Однажды Паша спрятался в сарае, среди ржавых мотыг, ведер, сундуков и прочей хозяйственной мелочи. Неожиданно на глаза ему попались совершенно новые сапожки. И так они ему понравились, что не удержался мальчик, надел их и даже подпрыгнул от удовольствия. И что бы вы думали? В мгновение ока оказался во дворе родного дома, за сто километров от дачи. Сильно удивился, но не испугался. Пошел домой, дверь оказалась запертой. Ведь родители на даче остались!
Паша догадался вновь подпрыгнуть. И тут же вернулся в сарай! Подивился, снял сапожки, осмотрел, как следует. Читать умел по слогам, но все, же разобрал на подошвах надпись: «Лукоморская обувная фабрика. Экспериментальный образец. Проверено ОТК». Решил мальчик поделиться своим открытием с друзьями, но те так заигрались, забегались, что недосуг было. А на следующий день с соседского участка донесся рев бульдозера. Сараи были снесены, самосвал увез обломки досок и все содержимое на свалку.
Велико оказалось разочарование, которое испытал Паша. Вскоре в школу пошел, хлопоты, дела появились. То домашние задания, то контрольные. То стенгазета, редактором которой его выбрали. В общем, забот хватало.
Все же, нет-нет, вспоминалось дачное приключение. Сохранил сапоги Башмак, или оставил в сарае, и уехали они на свалку вместе с другими ненужными вещами? Ответа на этот вопрос он так и не узнал.