Глава 11
– Ларс? – услышал я пронзительный женский голос, переходящий в визг. Голос доносился сверху, с земли. Я весь продрогший, грязный, в разорванной одежде и обессилевший, после долгих и мучительных попыток выбраться из ямы, поднял голову и увидел стоящую на краю ямы девушку, которая сжимала в руках какие-то палки. К моему сожалению, эти палки были больше похожи на дротики с очень острыми металлическими наконечниками, чем на то, что могло вызволить нас отсюда. «А сейчас она убьет нас», пронеслась, будто черная кошка, у меня в голове неприятная мысль, которую в тот же миг сменила еще более неприятная, предательская мысль «Надо проснуться. Пора покидать это место, пока я тут не умер». В следующую секунду я потерял всякую власть над своими мыслями. Одна мысль сменяла другую с молниеносной быстротой, вопросы появлялись из-ниоткуда, и также исчезали, даже не давая мне времени, чтобы найти ответ. В голове творился ураган, который в несколько раз сильнее того, что мы пережили пару часов назад. «Кто она? Откуда знает мое имя? Судя по ее интонации, она очень хорошо меня знает. Что ей ответить? Как не выдать себя? Как активировать память этой жизни? Ладно, скажу, чтобы она поскорее нас вытащила отсюда, раз мы так хорошо знакомы с ней. А потом что-нибудь придумаю…»
Краем глаза я посмотрел на Лизу, надеясь, что она узнает ее и спасет меня из этого бедственного положения. Но она так сильно замерзла и обессилела, что стояла, отрешившись от реальности, и смирившись со своей участью.
Судя по тому, что она все еще ждала моего ответа, то прошло не более трех-четырех секунд. Именно столько времени в среднем ждет человек ответа, пока не переспросит еще раз. Для меня эти несколько секунд показались несколькими минутами. Теперь могу с уверенностью говорить, что по-своему опыту знаю, на что способен наш мозг в экстремальной ситуации.
– Привет, детка, – небрежно бросил я.
– Что ты тут делаешь? – перебив меня. – И где ты был все это время? – теперь уже перебив саму себя, спросила она.
– Это долгая история. Но если вытащишь нас отсюда и обогреешь, то обещаю все рассказать тебе, – ответил я, желая скорее выбраться из этой ямы.
Девушка на земле молча бросила нам веревку, один конец которой был привязан к дереву. Я помог Лизе выбраться наверх по веревке. Несмотря на усталый вид, она довольно ловко взобралась вверх по веревке. Вслед за ней и я вскарабкался наверх. Оказавшись на сухой земле, мы с Лизой распластались на земле и пролежали без движения пару минут, восстанавливая силы. В голове снова начинался ураган мыслей, но теперь я сумел взять контроль над ними и начал искать дальнейшие пути действия. В итоге я решил как можно дольше молчать, ссылаясь на усталость и озноб.
– Вставайте! Сегодня переночуете у меня, – сказала она тоном, не терпящим возражений. Мы молча повиновались ей.
– Меня зовут Рагна, – сказала она, протягивая руку Лизе. «Одной загадкой меньше», подумал я.
– А я Лиза.
Рагна пошла впереди. Вокруг полная темнота, свет можно увидеть лишь приподняв голову, на верхушках деревьев, над ними последние лучи солнца светятся как нимб. Подул прохладный ветер. Лиза вся дрожала от холода. Спустя пару минут, мы подошли к хижине. Рагна открыла дверь и провела нас внутрь. Воспользовавшись тем моментом, пока Рагна открывала дверь, Лиза шепотом спросила меня:
– Ты ее знаешь?
– Нет, но, мне кажется, что она очень хорошо меня знает, – успел шепнуть ей в ответ я.
Мне стало не по себе, когда мы спустились в комнатку, где живет Рагна. Сосуды с крысами внутри, запах сырости, и полутьма создавали жуткую атмосферу, но это было лучше, чем дрожать от холода в яме с водой. Рагна бросила в нашу сторону пару одеял, чтобы мы могли снять мокрую одежду и просушить их у печи в углу, которую она только что затопила. Вместе с огнем в печи, в комнате появился домашний уют, стало светлее, теплее, запах сырости сменился запахом еды, которая разогревалась на печи.
Увидев, что мы уже согрелись, Рагна спросила:
– Где ты был все это время? Почему ты больше не появляешься на строительстве?
– Слушай, Рагна, последнее, что я помню, это лавина. Очнулся я в доме Лизы. Она спасла меня, после того как я попал под лавину и потерял сознание. И сейчас, я не могу даже вспомнить, о каком строительстве ты говоришь. Я буду очень признателен тебе, если ты напомнишь мне об этом, – проговорил я, заученный во время пути от ямы к дому, текст. К счастью, Лиза поняла, в какую игру я играю, и подтвердила мои слова.
Рагна молча встала и вышла из комнаты…