Глава 4
– И всё же, господин, вам не стоит вступать в бой, – снова начал Керит, когда мы уже двигались по территории южного баронства и приближались к территории, в которой взяла власть чёрная магия.
– Если потребуется, я не только вступлю в бой, но буду биться один. – Произнёс я. Что-то у меня хреновое настроение, как-то резко реагирую. Ну да поделом, не будет приказы оспаривать.
Дороги были не ахти какие, но хотя бы было сухо, что не могло не радовать. Сейчас мы двигались к ближайшей деревне, в которой последний раз и была пропавшая группа. Как же хорошо, что они сообщили, где находятся и куда собираются, а то я даже не представлял, где их искать.
С каждым пройденным километров я всё сильнее ощущал давление. Это не было похоже на атаку врага, да это и не была атака. Просто от окружавшей нас тёмной энергии становилось очень нехорошо, особенно тем, кто обладает магическим даром и не умеет им пользоваться.
Кони волновались и нередко отказывались идти дальше, движение всё больше замедлялось, и лишь только мой Ворон был спокоен, изредка дёргаясь от резких звуков. Не он один волновался, сама атмосфера этого места пробуждала невероятное желание развернуться и уйти как можно дальше.
Примерно за полтора километра до нужной деревни пришлось остановиться. Кони отказывались идти дальше, величи с трудом удерживали их, а несколько лошадей и вовсе едва не перевернули телеги с провизией. Так что пришлось свернуть с дороги и встать лагерем в поле, на небольшой возвышенности, которая была достаточно удобна для лагеря.
– Господин, идти дальше всем войском мы не имеем возможности. – Высказал очевидное Керит.
– Я знаю, – кивнул в ответ, и по уже практически выработанной привычке стал раздавать приказы, – собери мне всех тех, кто владеет магией, всех разведчиков кроме трёх, которые останутся охранять лагерь, и сотню големов. Мы не должны останавливаться в одном шаге от цели. Ты останешься в лагере и примешь командование на себя. Возражения не принимаются.
– Вы пойдёте с войском? – Уточнил заместитель.
– Да. Мы проверим деревню, в случае необходимости очистим её от врагов и постараемся очистить от магии.
– Вы думаете, это возможно? – С сомнением спросил Керит. М-да, к сожалению, он магией не владеет и теорию не изучал. А мне пришлось, поэтому я кое-что понимал.
– Такая высокая концентрация магии возможна лишь при наличии некого артефакта, который, обычно, не очень маленький. – Пояснил я. – В случае с тёмной магией возможно жертвоприношение. Ну или просто там творят свои дела сильные маги. Поэтому я и собираю всех магов.
– А если лагерь будет атакован?
Чёрт, об этом я не подумал. Впрочем, я оставляю трёх разведчиков, големы легко покрошат и тысячу монстров, а величи защищены амулетами. Так что переживать не о чем, да и в случае чего мы просто придём на помощь.
– Не беспокойся, вы справитесь. – Подбадривающе похлопал я велича по плечу.
Керит отправился собирать войско, а я, проверяя всю свою экипировку, вышел к краю лагеря и присел на землю. Небо заволокли густые облака, отбрасывающие мрачные тени на и без того мрачный мёртвый лес. Да ещё и поздняя осень добила природу. В этой полосе достаточно тепло, поэтому снега не выпадет, но холод и сонливость природы всё равно удручают.
Как же я всё-таки устал. Эти погони, битвы, смерти… как долго человек, не привыкший к подобному, сможет выдержать? Боюсь, что даже после битвы с графом мне придётся недельку отходить. А если учесть, что и выпить нельзя по человечески, да и нечего, то приходится всё выносить самому.
– Господин, – бесшумно подошедший сзади Керит заставил моё сердце пропустить удар.
– Ещё раз так подойдёшь, и я точно поседею, – бубня, я поднялся с земли и повернулся к Кериту. За его спиной уже были готовы к выдвижению солдаты. Три сотни големов с командирами и две группы разведчиков по три человека в каждой. Замечательно.
– По вашему приказу, воины построены и готовы к выдвижению. – Закончил Керит.
И мы выдвинулись в путь. Двадцать големов впереди, по десять слева и справа, и шестьдесят сзади. А в центре шёл я вместе с девятью разведчиками. К сожалению, маг из меня не самый лучший, поэтому всё дело было поручено разведчикам. Сейчас они, воздействуя своей силой на пространство над деревней, пытаются вычислить источник тёмной энергии.
– Господин, мы нашли его, – произнёс один из разведчиков. Голос его не выражал ни единой эмоции, впрочем, как всегда, но мне было понятно, что каждый из разведчиков предельно истощён. Теперь мы без магической поддержки.
– Удалось ещё что-то узнать? – Спросил я.
Мы уже вплотную подошли к деревне, поэтому все до единого обнажили своё оружие. Первые големы расходились в стороны группами по двадцать голов под командованием офицера, тут же принявшись обшаривать деревню. Я же с разведчиками отправился прямиком к единственному относительно целому месту в деревне – небольшой избе в дальнем конце.
– Господин, там слишком высокая концентрация тёмной энергии, позвольте мы войдём первыми, – около запертой и целой двери в избу разведчики остановились. Опять заботу проявляют. Впрочем, я только за, когда это уместно! В этой проклятой избе и в самом деле слишком высока концентрация магии.
Три десятка големов в два кольца окружили избу и были готовы встретить любого противника или беглеца. Всё, можно начинать. Отойдя назад, я встал в стойку, занеся меч и, переглянувшись с разведчиками, кивнул им.
Один из разведчиков с силой ударил в дверь, едва ли не с косяком выбив его. Но за мгновение до того, как дверь влетела внутрь, этот велич ушёл в сторону. Все замерли, ожидая чего угодно. Но пока всё было спокойно.
Группа из трёх разведчиков быстро проникла в помещение. Тучи всё сгущались, уже накрапывал первый дождик, так что ни единого солнечного лучика не проникало вглубь избы. Стоило разведчикам сделать первый шаг в помещение, как их поглотила поистине едва ли не осязаемая темнота. От этого по спине даже холодок пробежал.
Прошло несколько секунд, но ничего не происходило. Неужели пронесло? Так, ждём ещё пять секунд, если первая группа не выходит, заходят следующие. Потом я. Артефакт внутри здания в любом случае нужно достать и уничтожить. Так, всё, вторая группа пошла…
Раздавшийся взрыв оглушил меня так, что всё тело задрожало. Изба взорвалась, вспыхнув тёмным пламенем, мгновенно исчезнувшим, но на несколько метров в стороны отлетели бывшие внутри здания разведчики. Но самым страшным было то, что все три велича были объяты невиданным чёрным пламенем, не собиравшимся униматься.
Других разведчиков, не успевших зайти внутрь, отбросило волной на несколько метров в стороны, но лишь я остался на месте, защищённый магией. Встряхнув головой, я привёл себя в чувство и, перехватив меч поудобнее, посмотрел вперёд.
Посреди оставшегося от дома пепелища стояла женщина. Её возраст был неопределим и колебался от двадцати пяти до пятидесяти. На ней были рваный старые одежды, висевшие лохмотьями, волосы её так же висели грязными лохмами, спадая до пояса. Женщина стояла, слегка согнувшись и опустив голову, при этом водя руками перед собой. А вокруг неё витала огромная энергия тьмы. Чёрт, как же это место пропавшая группа разведки упустила?!
– Помогите раненым, я с ней разберусь! – Крикнул я поднимавшимся разведчикам, указав на горящих величей.
Внезапно ведьма (по-другому не назвать) резко вскинула голову, вперившись в меня взглядом сумасшедших глаз с почерневшими зрачками. Её рот растянулся в широкой улыбке, и растянулся почти буквально до ушей. Занеся руки назад, она быстрым движением выбросила их вперёд.
Мне в грудь словно врезался бронепоезд! Удар был таким, что меня потащило назад. Я тормозил ногами, но это не сильно помогало, лишь на земле оставались глубокие следы от моих тяжёлых сапог. Мать твою, это уже ни в какие ворота!
– Жалкий мальчик! – Голосом, так же не поддающимся определению возраста, словно убаюкивая, произнесла ведьма. – Ты думаешь, что твои жалкие куклы смогут меня остановить?
– Офицер, отойдите назад и унесите раненых! – Крикнул я сотнику, командующими големами.
Тот кивнул и стал быстро раздавать приказы. Непоколебимые големы быстрыми прыжками отошли назад, офицеры, отдав приказы, помогли отнести только что потушенных, но бывших без сознания раненых величей назад. Так что я остался с ведьмой один на один.
– Скажи мне своё имя, чтобы я знал, чьё имя записать в список убитых мной тварей! – Крикнул я ведьме, делая шаг вперёд. Та, запрокинув голову назад, дико захохотала, сотрясаясь и едва ли не сотрясая саму землю.
– Смешной мальчик! – Взмах рукой, и снова на меня несётся волна энергии, от которой я ушёл перекатом.
– Это ты убила людей и создала вампиров? – Спросил я, выдерживая голос твёрдым и двигаясь вперёд.
– А тебе-то что? – Спросила ведьма, отправив в меня очередную волну энергии, от которой и уклоняться-то почти не пришлось.
– Я владею всеми баронствами севернее этих земель в долине, и буду владеть этими землями. И я не стану терпеть бесчинств на своей земле и убийство моих крестьян! – В порыве злости я взмахнул рукой.
Пыль от земли поднялась в воздух, мусор раскидало в стороны, а ведь отшатнулась назад, как от сильного толчка. Это что же… я смог применить магию? Без слов заклинаний? Твою дивизию, да это же прорыв! Только бы понять, как я это сделал.
– Твои крестьяне уже наполнили мою армию, а скоро и твои воины впитают в себя мощь Тьмы! – Ведьма уже не смеялась. Её лицо исказилось в жуткой гримасе ненависти и злобы. Ведьма стала похожа на семидесятилетнюю старуху, что реально пугало. Но не сильно, когда в твоих руках меч, а на теле доспех.
Ведьма закружилась на месте, изящно изгибая руки, а вокруг неё стала накапливаться невероятной мощи тёмная энергия. Лицо ведьмы стало стремительно чернеть и искажаться, становясь похожим на какую-то древнюю африканскую маску жреца. Ну, такая аналогия, почему-то именно она мне пришла в голову.
Я почувствовал, как и вокруг меня стала концентрироваться энергия. Но не тёмная, а… иная. Она не была похожа ни на магию Кирвы, ни на магию моих разведчиков, ни на какую-либо другую магию. Но я сердцем ощущал, что это – моя сила, моя мощь!
Перейдя на бег, я стал стремительно приближать к ведьме, уже в реальности объятой тёмным пламенем, не причинявшим ей вреда, но дарящим невероятную мощь. Но было видно, что энергия берётся не из ничего, а вытекает обильным потоком из одного единственного места в груди. Из того места, где должно быть сердце.
Активировав все свои амулеты, прошептав усиливающее заклинание, я забежал на пепелище, оттолкнулся от земли и в прыжке со всей силы ударил мечом. Ведьма, видя меня, замахнулась рукой с отросшими до невероятных размеров когтями и ударила в ответ.
Вспышка. Рёв подавляющей все чувства энергии. Ощущение локального конца света, дыхание смерти на затылке и матерные слова, которые проносились лишь в голове, ибо рот беззвучно кричал…
И всё. В один незримый миг всё прекратилось. Энергия тьмы втягивалась в пробитое моим мечом и сверкающее сердце, как в очень мощный пылесос, плечо обжигало сильной болью, и только руки крепким хватом держали рукоять меча.
– Вот и всё, – прошипел я в чёрное лицо ведьмы и, провернув меч, вырвал его.
Короткая вспышка света, и вернувшееся в нормальное состояние тело женщины упало на землю. Удивительное дело – женщина была жива! Пускай лицо её мертвенно-бледного оттенка, тело невероятно худое, но грудь женщины медленно поднималось в слабом дыхании. Так, это уже интересно. Тёмная магия практически не ощущается, а то, что есть больше похоже на пятна.
– Офицер! – Крикнул я сотнику, засевшему за полуразрушенной стеной одного из домов. – Берите тело и в кандалы. Когда придёт в сознание, нужно немедленно блокировать любые попытки колдовства. Позже допросим.
– Слушаюсь, господин главнокомандующий! – Ответил сотник.
Убрав меч, я развернулся и пошёл прочь от пепелища. Нужно ещё амулеты восстановить и заполнить магией, а то как-то даже не солидно без магической защиты ходить. Да и плечо болит, когтистая тварь попалась…
Вдруг то же плечо, которое ведьма пробила когтями, вспыхнуло сильной болью. В тот же миг вспыхнули острой болью бедро и грудь. Чёрт, больно-то как…
– Господин, в укрытие! – Услышал я чей-то крик.
А что в укрытие? Уже три стрелы в тело словил, генерал хренов. Только вот что странно. Боль есть, кровь есть, а сознание не теряю! Во рту уже появился металлический привкус от крови, заполнявшей пробитое лёгкое, но даже перед глазами круги не пляшут, хотя ещё недавно хватило бы и смачной оплеухи.
– Занять позиции, приготовиться к обороне! – Приказал я, выдёргивая стрелу из груди. Из раны густо полилась тёмная кровь, а рана на глазах затянулась. Но неприятное ощущение крови в дыхательных путях раздражало.
Ко мне подбежал десяток големов, вставших плотной стеной. Использовать солдат, пусть и неживых, как щит? Хм, странно. Так, к чёрту всё, я ведьмы не испугался, что мне, каких-то лучников бояться, что ли? У меня за спиной почти полтысячи солдат!
– Разойтись! – Приказал я мгновенно исполнившим приказ големам. Выдернув из бедра и плеча стрелы, хромая, двинулся к офицеру, об чей щит со стуком ударилась очередная стрела. – Кто атакует, сотник?
– Не знаю, господин главнокомандующий! – Ответил офицер. – Но их не меньше десятка, бьют, как настоящие профессионалы. Ни одного промаха.
– Потери есть? – Спросил я, шагнув вперёд. Метившая в меня стрела ушла мимо.
– За исключением раненых ведьмой воинов потерь нет. – Ответил сотник. – Господин главнокомандующий, прикажите атаковать.
– Рано. – Покачал я головой. – Займите позиции в укрытии и ждите.
Отдав приказ, я похромал к разведчикам, засевшим в какой-то полуразрушенной избушке. Тут же были и обгоревшие величи, которые выглядели очень плохо. Хотя в целом их состояние было относительно нормальным, помощь стоит оказать как можно скорее, иначе у бедняг появится ещё один повод носить маску на лице.
– Атакуют, – тихо произнёс один из разведчиков, обнажая кинжал. Я тоже, использовав на себя исцеляющее заклинание, приготовился к обороне.
В деревню тут же словно ураган ворвался. Десяток теней, двигавшихся с невероятной скоростью, перемещались по деревне, сбивая с ног големов и атакуя офицеров, стойко сдерживавших напор. Один из нападавших понёсся на нас, а я успел различить лишь нечёткий образ мужчины.
Конец ознакомительного фрагмента.