Вы здесь

Новый мировой порядок. От древнего Израиля к святому Иерусалиму. Глава 1. «Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны»: Законы духовности как основа для утверждения Божьего правления на планете (Земфира Минаева)

Глава 1

«Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны»: Законы духовности как основа для утверждения Божьего правления на планете

«Из России придет надежда для мира… Это будет эволюция или революция в идеях религиозной мысли. Основа ее для мира в конечном счете придет из России, не коммунизм, нет! Но скорее то, что является основой того же, но как Христос учил – Его вид коммунизма!»

Эдгар Кейси

1.1 Единство веры: Как остановить кризис глобализации

Глобализация как процесс формирования единого мирового пространства – экономического, политического, культурного, экологического – отвечает целям Бога. Создателю угодно, чтобы на земле была сформирована новая общность – единый народ Божий, общество мира и согласия, великих идей, великих свершений, великого изобилия (Еф. 4:4; Откр. 21:3—4).

Однако мы вынуждены признать, что процесс глобализации явно пробуксовывает и даже обратился вспять. То, что движет людьми сейчас, – это поворот в прошлое, стремление вернуться в мир с закрытыми границами, без мигрантов, без разного рода меньшинств, и даже без новых технологий, которые лишают людей рабочих мест. Но возврат в прошлое не сможет спасти человеческую цивилизацию. Риски и угрозы будут только усиливаться, ибо это диктует сама историческая эпоха, в которую вступило человечество – эпоха «кончины века» (Мф. 24:5—22). Этот прогноз сегодня подтверждают эксперты самого высокого уровня.

Риск внутренних и внешних конфликтов возрастет в ближайшие пять лет до уровней, невиданных со времен «холодной войны», – по мере того, как рост мировой экономики замедляется, послевоенный порядок меняется, а антиглобализационные настроения питают национализм. Этот вывод содержится в докладе Совета по национальной разведке США [81]. Эксперты Давоса констатируют, что хотя состав рисков в 2017 году почти не изменился, теперь «они движутся в направлении более сильного влияния». К числу рисков, отраженных в предыдущих докладах, добавился новый риск «неэффективности регионального и глобального управления», определяемый как неспособность региональных и глобальных структур решать экономические, геополитические и экологические проблемы [78].

Эксперты в области глобализации, в свою очередь, отмечают, что этот процесс во многом определяется его идеологическим аспектом. Сегодняшнее идеологическое наполнение глобализации, по мнению ряда ученых и политиков, только усиливает международную конкуренцию, тормозит научно-технический прогресс, способствует росту нищеты и безработицы и усугубляет экологическую катастрофу на планете. Но после провала коммунистического проекта в мире образовался идеологический и идейный вакуум. В наше время нет великих идей, за которыми бы пошел весь мир.

Что можно сказать по поводу этих проблем?

Во-первых, формирование единого народа, который мог бы функционировать динамично и слаженно, как единый организм, невозможно без участия Бога (1 Кор. 12:12—13). Никто, кроме Создателя, не может справиться с функцией централизованного планирования и управления. Бог знает общую цель. Он знает роль каждого элемента в достижении общей цели. И Он может управлять каждым элементом для того, чтобы вся система функционировала оптимально (Иер. 10:23). Никаким человеческим институциям эта функция не по плечу, что и зафиксировали эксперты Давоса.

Во-вторых, коммунистический проект изначально был обречен на провал. Разве властные элиты, которые не только отрицают Бога, но и борются с теми, кто имеет веру, способны создать справедливый и гармоничный мир? Если за каким-либо проектом не стоит Бог, его опорой является «дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр. 12:9). Что доброго может быть у диавола (Ин. 10:10)? И разве может то, что не согласуется с волей Бога, устоять (Ис. 7:7; 14:24)?

В-третьих, великую идею Царствия Небесного, которую Иисус Христос предложил и обеспечил, никто не отменял. Что требуется для его утверждения на земле? Иисус много лет назад дал ответ на этот вопрос: мы должны прийти в единство веры (Еф. 4:11—13). Род человеческий может стать «одним телом» и «одним духом», когда он будет иметь одну веру, одно крещение, одного Господа и одного Бога и Отца всех (Еф. 4:4—6). Когда каждый из нас будет управляться Богом, когда Бог будет «над всеми, и через всех, и во всех нас», победа Его Царствия на земле будет полной и окончательной.

Итак, мы видим, во-первых, что приход человечества в единство веры в принципе возможен. Во-вторых, это единство веры является необходимым условием и основой для создания Царствия Небесного на земле – общества всеобщего благоденствия, согласия и справедливости. Прошло более 2000 лет с того момента, как Иисус открыл эту тайну. Почему же мы до сих пор не смогли утвердить Божье правление на планете? Что мешает нам преодолеть разногласия и прийти в единство веры?

Нам мешает прежде всего «недостаток ведения», недостаток знаний о Боге и Его законах (Ос. 4:6). Для утверждения Божьего правления на земле требуется «революция или эволюция в идеях религиозной мысли» [67, п. 25]. Так описал необходимость расширения наших представлений о Боге и духовных законах американский пророк Эдгар Кейси.

Следует отметить, что великая идея Царствия Небесного была положена в основу американской идеологии, сформулированной еще отцами-пилигримами. Вдохновленные Священным Писанием, они надеялись построить «Град на горе», Новый Иерусалим. «Сама по себе американская идеология превосходна. Но США то ли забыли ее суть, то ли разучились выражать ее принципы», – отмечает Морис Саатчи. Он полагает, что Америке достаточно «сосредоточить свою интеллектуальную энергию и гигантские экономические ресурсы» на воплощении политического курса, за которым пойдет весь мир. Для этого необходим призыв, способный найти отклик в сердцах людей. Тогда США, выполняя завет «отцов-пилигримов», снова смогут показать миру «американский путь» [85]. Однако Бог предопределил, что идеологическая основа для нового мирового порядка, для коммунизма по Иисусу, будет разработана не Америкой. Эта идеология будет разработана Россией.

О России как спасительнице мира говорят многочисленные пророчества и от российских Божьих провидцев и мыслителей, и от зарубежных. Но в чем заключается спасительная миссия России? Кто и каким образом может ее возглавить и реализовать? Государственные деятели? Русская Православная Церковь? Интеллигенция? Какие-то новые учителя и посланники? А таковых немало в России – контактеров и медиумов, получающих сообщения об их исключительной миссии. Бог говорит, что наиболее точные предсказания о роли как России, так и Америки даны Им через «спящего пророка» Эдгара Кейси. Поэтому есть резон в очередной раз тщательно исследовать их.

1.2 Спящий пророк Эдгар Кейси: «Из России придет надежда для мира»

В одном из так называемых Чтений, посвященном разным государствам, их грехам и роли в будущем, Кейси задает вопрос: «В чем дух Америки?» [66]. Заметив, что большинство людей гордо скажут: «В свободе», пророк высказывает сомнения по поводу того, а есть ли она, эта свобода: «Когда вы связываете людские сердца и умы разными способами, разве это дает им свободу слова? Свободу вероисповедания? Свободу от нужды?» Кейси утверждает, что та свобода, которую Бог даровал человеку, отнята. Кем? Тем, кто сказал: Нет, не умрете. Но в день, когда вы вкусите плодов дерева, которое посреди рая, откроются глаза ваши, и вы будете как боги.

Пророк отмечает далее в этом Чтении, что человек сможет вновь обрести свободу только после того, как освободится от влияния сатаны: «Есть два принципа, две конфликтующие силы на земле сегодня: князь мира сего и Тот, Кто говорит каждой душе: „Мужайтесь: Я победил мир, и князь мира не имеет во Мне ничего“. Вы можете сказать то же самое? Вы должны. В этом надежда, что „князь мира сего, сатана, древний змий, не имеет ничего ни в одном желании моего ума, моего сердца, моего тела“» (здесь и далее выделение подчеркиванием в цитатах сделано автором).

Что может сделать человека вновь свободным? Ответ пророка все тот же, что и много веков назад – познание истины: «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Кто принесет эту истину, эту новую надежду, которая позволит каждому человеку вслед за Иисусом сказать: «Князь мира сего не имеет во мне ничего»?

Кейси утверждает, что эта надежда придет из России. Он уточняет, что «великая надежда для мира», которая придет из России, будет связана с ее «религиозным развитием» [65, п. 8]: «Это будет эволюция или революция в идеях религиозной мысли. Основа ее для мира в конечном счете придет из России, не коммунизм, нет! Но скорее то, что является основой того же, но как Христос учил – Его вид коммунизма!» [67, п. 25]. Главным принципом нового мироустройства – коммунизма по Иисусу – будет любовь к Богу и к ближнему своему: «…это не то, что иногда называется коммунизмом, или большевизмом, нет. Но свобода, свобода! Каждый человек будет жить для ближнего своего! Этот принцип уже зарожден. Пройдут годы, прежде чем он выкристаллизуется…» [66, п. 12].

Итак, подытожим предсказанное Кейси. Пророк сообщает, что в России произойдет, по сути, интеллектуальный прорыв в идеях религиозной мысли. Этот прорыв создаст основу для формирования новой общественно-экономической формации – коммунизма по Иисусу, каковым является Царствие Небесное. Главными принципами этой системы Кейси называет свободу, которая была отнята сатаной, и жизнь ради ближнего. Конкуренция, которая является главной движущей силой развития в существующей идеологии, не годится для грядущей общественно-экономической системы. Принцип конкуренции должен быть заменен другим принципом: «Каждый будет жить для ближнего своего!»

Однако разработка идеологии – это необходимое, но еще недостаточное условие для преодоления кризиса глобализации. Навык в успешном внедрении и распространении передовых идей не менее важен, чем их генерирование. И здесь Америка имеет несомненное превосходство. Эдгар Кейси видел союз между США и Россией и предсказал, что объединение сильных сторон этих двух государств поможет преобразить мир: «При объединении на равноправной основе они могли бы стать могущественными силами» [65, п. 9].

Пророчества Кейси о России известны многим. И многие хотели бы отнести их на свой счет. Его предсказания связывают с именами политиков [32], многочисленных мистиков с их школами [39, 40, 46], и даже c целыми мистическими и религиозными течениями и движениями типа New Age [53]. Однако Бог, как и прежде, говорит, что Его пророки – это единственные индивидуумы, через которых Он может воплощать в жизнь Его идеи (Ам. 3:7). Рассмотрим, как интеллектуальный прорыв в духовности, предсказанный Кейси, реализовался в открытиях о Единой науке.

1.3 Единая наука как величайшая производительная сила для преображения мира: Три ключевых открытия Молчанова

1.3.1 Предсказание Карла Маркса о Единой науке

Предсказание о том, что Единая наука станет величайшей производительной силой и основой для качественного скачка в развитии человечества, было сделано Карлом Марксом. Научные труды этого немецкого мыслителя в значительной степени способствовали развитию научной, экономической и политической мысли. Что касается предсказания о Единой науке, современные исследователи его научного наследия интерпретируют это следующим образом:

«Именно в… логике осознания исключительной роли науки в будущем социальном прогрессе человечества,… появляется знаменитый исторический прогноз К. Маркса, состоящий в том, что будущее науки связано с ее переходом к единой науке и эта единая наука будет единой наукой о человеке»… «К. Маркс поставил вопрос о переходе от „предыстории человечества“, где „общественные силы подобно силам природы“, действовали „слепо, насильственно, разрушительно“, к „подлинной истории“ человечества, которая и есть коммунизм, в которой люди, познав законы общественного развития и развития природы, научаются правильно их применять, управляя своей историей, становясь ее истинным субъектом» [54].

Итак, исследователи марксизма утверждают, что будущий социальный прогресс будет связан с тем, что люди познают законы общественного развития и развития природы и научатся правильно их применять вместо того, чтобы действовать «слепо, насильственно, разрушительно». Тогда они смогут управлять своей историей и стать ее истинным субъектом. Евгений Молчанов сделал 3 ключевых открытия в дополнение и уточнение этого прогноза. Они дают научное объяснение, почему собственно деятельность по законам является залогом будущего социального прогресса.

1.3.2 Первое открытие Молчанова: Природа проявляет себя только в форме законов

Первое ключевое открытие Молчанова – открытие о единственной форме проявления природы. Молчанов сделал это открытие почти полвека назад, решая изобретательскую задачу по устранению вибраций на токарных станках нового поколения – с программным управлением. Эта проблема оказалась настоящим вызовом для исследователя-изобретателя. В процессе работы над ней он был вынужден ознакомиться с самыми передовыми научными теориями и подходами того времени. Основываясь на теориях инвариантности, относительности и фундаментальных сил, Молчанов пришел к заключению, что любое явление в материальном мире, как результат действия фундаментальных сил, является устойчиво повторяющимся событием. Это позволяет описать его в форме закона (словесного или математического).

На самом деле в материальном мире нет случайных явлений, как нет и случаев, когда одно явление описывается сразу несколькими законами. Природа всегда проявляет себя в одной единственной форме – в форме того или иного закона. Казалось бы, альтернатива псевдонаучному методу – Методу проб и ошибок – наконец-то найдена [30, с. 71—77]. В процессе решения любых научных проблем ученым следует руководствоваться соответствующими законами – законами физики, химии, биологии и других наук – вместо субъективных гипотез и мнений, как того требует Метод проб и ошибок. Это позволит сократить число неудачных проб, а значит, и расходов на научную деятельность, на несколько порядков. Именно такой подход и помог Молчанову не только победить проблему вибраций на токарных станках, но и создать более 200 изобретений в самых различных областях.

Однако этот инновационный подход может быть использован успешно в достаточно изученных областях знания. Там же, где имеется недостаток знаний, например, в физике элементарных частиц, ученым по-прежнему приходится проводить большое количество экспериментов, перебирать многочисленные варианты, поскольку методик, позволяющих хотя бы сузить интервал поиска, просто не существует [18]. Поэтому ни научному сообществу, ни промышленным кругам не удалось повторить инновационный опыт Молчанова. Как установил исследователь, без знания и использования законов духовности отказаться полностью от Метода проб и ошибок весьма затруднительно. Этот вывод следует из его второго важнейшего открытия.

1.3.3 Второе открытие Молчанова: Законы духовности – приоритетная часть Единой науки

Молчанов установил, что Единая наука включает не две группы законов (законы общественного развития и законы природы), как трактуют идеологи марксизма, а три. Еще одной частью Единой науки являются законы духовности. Более того, законы духовности являются приоритетной ее частью. Они определяют прогресс в двух других областях Единой науки – в общественных и естественных науках. Без понимания и использования духовных законов формирование объективных знаний в общественных науках, прежде всего в психологии, практически невозможно. А неверные или недостаточные представления о человеке и его психической деятельности, в свою очередь, не только сдерживают экономический прогресс, но и угрожают самой жизни на земле. С одной стороны, сохраняются риски использования достижений в естественных науках во зло, что не раз приводило к гибели целые цивилизации. С другой стороны, колоссальные затраты денег и времени на создание прорывных знаний по «методу научного тыка» – Методу проб и ошибок – сдерживают развитие технологий и искоренение проблемы нищеты и голода. И все это имеет место в наш просвещенный XXI век!?

Как использование духовных законов может помочь человечеству вырваться из порочного круга социальных и экономических проблем? Объясняя фундаментальные принципы мироздания и человеческого бытия, законы духовности, с одной стороны, показывают, как искоренить зло в любых его проявлениях. С другой – они позволяют человеку войти в общение с Богом, приобщиться к Его могучему интеллекту: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8—9). Решение любых проблем в кооперации с Творцом Вселенной – это как раз то, что может обеспечить беспрецедентные интеллектуальные прорывы во всех областях человеческой деятельности.

Выше мы говорили о том, например, что фундаментальная наука могла бы развиваться гораздо успешнее, если бы существовали методики, позволяющие предсказывать интервал научного поиска. Такая методика теперь открыта. Евгений Молчанов потому и смог создать более 200 изобретений с минимальными затратами денег и времени, что в ситуациях большой неопределенности Бог приходил ему на помощь. Создатель ведь может подсказать любой искомый интервал и даже точное значение неизвестного параметра.

Кто-то может счесть этот подход примитивным? В таком случае следует вспомнить, что самые выдающиеся открытия в естественных науках, которые существенно облегчили дальнейший научный прогресс, были сделаны с Божьей помощью. Есть признания многих ученых о том, что прорывные открытия были сделаны ими не без содействия «извне»: кто-то увидел подсказку во сне, кто-то получил озарение, кто-то находился при этом в особом состоянии транса. Впрочем, и среди современных ученых есть те, кто, подобно святым пророкам, имеет духовный нимб над головой.

К тому же этот подход со временем может приобрести новое содержание. Бог ведь создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:26). Это дает основания полагать, что на определенном этапе эволюции способности человека могут развиться до такой невиданной степени, что он сможет творить как Отец Небесный – мыслью и словом, без каких-либо компьютеров и программного обеспечения. А наличие среди нас людей с феноменальными способностями только подтверждает этот прогноз: одни умеют делать в уме сложнейшие вычисления, другие обладают уникальной памятью, третьи поражают нас знанием языков и т. д.

Наконец, чтобы понять, насколько творческая кооперация с Богом предпочтительнее Метода проб и ошибок, полезно ознакомиться с тем, как наука оценивает экономический потенциал последнего.

1.3.4 Юрий Саламатов: «Метод проб и ошибок и есть на 99,99% ошибки»

«Метод проб и ошибок известен человечеству с древнейших времен, но он был сформулирован и получил название лишь в 1898 году…

П. Эрлих (основоположник современной химиотерапии), поставив задачу «химически прицеливаться в микроба – возбудителя болезни», твердо верил в успех и не остановился после 300, 400, 500 неудачных опытов. 606-й препарат – знаменитый сальварсан – принес ему триумф… 914-й (новарсенол) оказался еще более эффективным…

Так же начинал и Т. А. Эдисон. Подхватив эстафету по созданию электрической лампы накаливания от А. Н. Лодыгина, он приступил в 1878 году к решению этой задачи…

Через 14 месяцев экспериментов нить из обугленного картона светится 170 часов, из обугленного бамбука – 1200 часов. Это был 1879 год – позади 6 тысяч опытов

Изобретая, например, щелочной аккумулятор, Эдисон получил положительный результат, проделав 50 тысяч опытов!..

Главное изобретение Эдисона: он изобрел научно-исследовательский институт. 50 тысяч проб он поделил на 1000 сотрудников. Столь простая идея дала ошеломляющие результаты; казалось, что с главным недостатком метода проб и ошибок покончено навсегда.

Но наступил XX век, количество и сложность задач резко возросли. А так как не решать их было нельзя, то начался стремительный рост числа научно-исследовательских лабораторий в США (1929 год – 300, 1930 год – 1600, 1940 год – 2200, 1967 год – 15000) и во всем мире. Пока были свободные людские ресурсы и экономика выдерживала беспрецедентный рост ассигнований на научно-технические разработки, принцип «больше людей – больше идей» вполне оправдывал себя. Но к 70—80-м годам во всех развитых странах материальные и людские ресурсы были исчерпаны, рост отпускаемых обществом средств на науку и технику замедлился и, наконец, остановился на уровне своего «потолка» – темпов роста национального дохода. Теперь рост эффективности научно-технического творчества может быть обеспечен только интенсификацией процесса решения творческих задач…

Потери времени и сил от несовершенства метода проб и ошибок страшнее потерь от стихийных бедствий… Метод проб и ошибок и есть на 99,99% ошибки…» [30, с. 73—74].

Из этих данных, приведенных Ю. П. Саламатовым, следует, что КПД Метода проб и ошибок ничтожен. Он составляет всего 0,01 процента. Это означает, что в среднем только одна из 10 000 выдвинутых гипотез является правильной. Это также означает, что КПД деятельности человеческого общества по Методу проб и ошибок в 2400 раз ниже КПД паровоза! Поэтому Евгений Молчанов и сравнивает этот метод с «черной дырой», которая, поглощая массу времени, денег и материалов, практически сводит на «нет» все усилия человеческого сообщества.

Итак, Молчанов установил: чтобы прогноз Карла Маркса о Единой науке как величайшей производительной силе реализовался, нужно прежде всего познать и научиться применять законы духовности. Тогда люди смогут совершить интеллектуальный прорыв в двух других областях. Они смогут познать в полной мере законы общественного развития и развития природы, научатся правильно их применять вместо того, чтобы действовать «слепо, насильственно, разрушительно». Духовный прогресс в конечном счете приведет к качественному скачку в социально-экономическом развитии.

Остается понять, как могут быть открыты законы духовности. Ведь для этого нужно проводить эксперименты в духовном мире – такие же эксперименты, какие проводятся исследователями в различных областях естественных и общественных наук. Но духовный мир невидим для невооруженного глаза человека. Можно ли изобрести оборудование, которое позволит нам видеть духовный мир, его участников и анализировать его события? Третье из ключевых открытий Молчанова показывает, как Бог решает эту проблему.

1.3.5 Третье открытие Молчанова: Господь Бог открывает Его тайны только пророкам

Создатель подтверждает, что Он может открывать Его тайны, будь то Его законы, Его цели или способы их достижения, исключительной группе людей – Его пророкам: «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). А для того, чтобы пророки были способны воспринимать Его информацию, Бог наделяет их особыми дарами, позволяющими им видеть духовный мир, видеть и слышать не только Духа Святого, но и Иисуса Христа и Самого Бога (Ин. 5:19—20; 1 Ин. 1:3; 2 Кор. 13:13).

Уникальность пророков состоит не только в том, что они способны воспринимать тайны Бога или Его законы. Бог открыл, что пророки – единственные из рода человеческого, кто способен следовать Его законам и успешно реализовывать Его самые смелые замыслы. Вот почему в грядущем мироустройстве – Царствии Небесном – место приготовлено только для тех, кто достиг духовной квалификации пророка: «…увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:28). Это духовное открытие объясняет, почему Бог системную и непрекращающуюся работу по обучению пророков считает насущной и неотложной задачей мирового сообщества (Еф. 4:11—13). Познание законов духовности является необходимой частью этого образовательного процесса. Исследованию самых важных из этих законов будут посвящены следующие разделы.

Рассмотрим прежде всего, почему предсказанный Карлом Марксом переход к Единой науке может обеспечить качественный скачок в нашем развитии.

1.4 Цель Вселенной: «Все Им и для Него создано»

Евгений Молчанов объясняет значительный потенциал роста эффективности при переходе от Метода проб и ошибок к деятельности по законам Единой науки тем, что такой подход является методикой Самого Бога. Как утверждает один из духовных законов, Вселенная не только создана Богом – она создана Им для Него Самого: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). Отсюда следует, что цель Вселенной, включая человека, состоит в том, чтобы служить целям Бога, Его воле.

Воля же Бога еще на стадии проектирования Вселенной заключалась в том, чтобы эта Вселенная, частью которой является человек, функционировала по Его законам – законам духовности, общественных и естественных наук: «Господь – законодатель наш» (Ис. 33:22); «Един Законодатель и Судия» (Иак. 4:12). Поскольку воля Бога является «благой, угодной и совершенной», то и жизнь по законам Бога гарантирует человеку Божественную благодать, гармонию и совершенство (Рим. 12:2).

Этот порядок принятия любых решений и их реализации в кооперации с Богом использовал Сын Божий Иисус Христос, тем самым показав пример всем нам.

Во-первых, Он неукоснительно следовал воле Отца в любом действии, шла ли речь об избрании учеников, проповеди, исцелении больных, воскрешении мертвых или крестной смерти:

«Я сошел с небес не для того чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38);

«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34).

Но для того, чтобы выполнять волю Бога, Иисус прежде должен был знать ее. С этой целью Он удалялся в уединенные места, молился и в этом общении с Отцом узнавал планы дальнейших действий и детали их реализации (Мк. 1:35; Лк. 9:18):

«Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также, ибо Отец… показывает Ему все, что творит Сам» (Ин. 5:19—20);

«Я… ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:28—29).

Итак, и Сын Божий, и все Божьи творения, будь то Его Ангелы или человек, должны были бы принимать любые решения исходя из законов Единой науки, а затем воплощать их в жизнь, посоветовавшись с Богом. Этот подход является непременным условием для эффективного и гармоничного функционирования и развития Вселенной. Однако на определенном этапе что-то пошло не так: один из высокопоставленных Ангелов Божиих Люцифер нарушил порядок, утвержденный Создателем. «Помазанный херувим», поставленный Богом, чтобы «осенять», решил, что он сам может стать богом, что он способен разработать лучшее законодательство и утвердить более совершенный вселенский порядок: «…взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов,… взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Иез. 28:14; Ис. 14:12—14).

Как это могло случиться? Создатель ведь творит Духом Святым, а Дух Святой, как ипостась или часть Триединого Бога, есть любовь и истина: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:9; 1 Ин. 5:6; Рим. 5:5, 15:30). И почему Бог допустил это трагическое развитие событий и многие тысячелетия Великой борьбы?

1.5 «Сначала диавол согрешил»: Метод проб и ошибок – сатанинская методика деятельности

Бог не открыл Молчанову, как «беззаконие» могло появиться в помазанном херувиме (Иез. 28:15). Но история Люцифера показывает нам, к каким ужасающим последствиям приводит нарушение Божьего закона, что Библия называет грехом. Тот, о ком Бог говорит: «…ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты», становится безобразным драконом, источником тьмы, всяческого зла, безумства и лжи, противником Бога и убийцей Его творений (Иез. 28:12; Откр. 12:9; Деян. 26:18, 13:10; Иак. 3:15; 1 Ин. 3:10,12; 1 Пет. 5:8; Ин. 10:10).

Бог не создавал тьму – тьма и зло стали результатом нарушения Божьего закона. Мы видим, что грех приводит к полной деградации – и нравственной, и интеллектуальной, и физической. И хотя Бог не открыл Молчанову, как беззаконие могло зародиться в Его творении, Он показал, что сатана сделал в первую очередь с Адамом после его грехопадения. Он разрушил лобную чакру Адама, которую называют «третьим глазом». Согласно представлениям восточных религий эта чакра влияет в существенной степени на работу интуиции и сознания. После этого началась системная работа сатаны по разрушению духовных структур человека, которые должны обеспечивать его связь с Богом. С другой стороны, противник Бога и человекоубийца начал использовать его собственные – сатанинские – приемы и техники с тем, чтобы получить полный контроль над человеком и его поведением.

Итак, утратив связь с Богом, человек стал жить, опираясь не на законы Создателя, а на свои гипотезные представления, на свои «особые мнения». И если некоторые гипотезы в области естествознания такой человек может проверить с помощью экспериментов, то подтвердить экспериментально его предположения в общественных науках, не говоря уже о духовности, он не может никак. Он духовно слеп. Поэтому сатана получил возможность влиять на формирование наших представлений в этих двух важнейших областях знания. Но эти представления не имеют ничего общего с Божьей истиной.

Проанализировав эти факты, Молчанов пришел к выводу, что Метод проб и ошибок – это на самом деле сатанинская методика деятельности. Она не просто малоэффективна – она порочна и разрушительна, поскольку противоестественна. Сначала диавол сам согрешил, то есть он первым нарушил закон Бога. Потом он обманом вынудил человека сделать то же самое: «Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:8). Вот почему человек стал действовать «слепо, насильственно, разрушительно», как и сам сатана. Но духовный закон Бога гласит: «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Отсюда следует, что отказ от Метода проб и ошибок и возвращение к деятельности по законам Единой науки является условием не только социального прогресса и начала «подлинной истории», но и выживания планеты и рода человеческого.

Что же случилось с человеком – что-то сущностное, глубинное, что позволило сатане реализовать его план по порабощению всего рода человеческого?

1.6 «И узнали они, что наги»: Ключевое изменение в человеке после грехопадения

Поселив человека в саду Эдемском, чтобы «возделывать его и хранить его», Господь Бог заповедал ему: «…от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:15—17). Однако после того как Ева, поддавшись искушению змея, а за ней и Адам вкусили плоды запретного дерева, они не умерли. Но «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Что же случилось с ними в тот день?

Бог объясняет, что Адам и Ева действительно умерли. Но они умерли не физически, а духовно. Бог вынужден был забрать у Адама то, что является источником жизни вечной – Дух Святой. Роль Духа Святого в жизни Вселенной и человека настолько велика, что истинный подвижник земли русской Серафим Саровский определил цель Христианской жизни не иначе как «стяжание Духа Святого» [8]. Можно выделить 3 ключевых функции Духа Святого.

Во-первых, Дух Святой – это первооснова, «эфир» в его исконном смысле (с античных времен) или, как его еще называют, энергоинформационное поле. Он определяет строение всего материального мира от атома до галактик, а также природу и действие всех известных фундаментальных сил – электромагнитных, ядерных (сильных и слабых взаимодействий) и гравитационных. В книге «Путь к смыслу жизни или может ли такое быть?» Евгений Молчанов предложил научному сообществу приступить к изучению свойств Духа Святого, используя сведения, которые могут сообщить люди с неординарными способностями [30, с. 16—19]. Это позволило бы существенно приблизиться к многовековой мечте физиков – к созданию Теории всего или Единой теории поля, а затем совершить прорыв в технологиях не только для повышения качества жизни на Земле, но и для начала научно обоснованного освоения бескрайних космических просторов.

Во-вторых, Дух Святой – это единственный канал связи человека с Богом и носитель даров духовных. Эти дары, с одной стороны, позволяют человеку поддерживать связь с Богом, с другой, выполнять порученную Им духовную работу наилучшим образом – творчески и эффективно (1 Кор. 12:1—11). Наличие Духа Святого у человека является объективным индикатором, показывающим, что он является духовным, Божьим, принадлежит к небесному братству:

«…все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии… Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:14,16);

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

В-третьих, Дух Святой – это та живительная сила, которая обеспечивает должное функционирование человека во всей его целостности, то есть его духа, души и тела (1 Фес. 5:23). Дух Святой обеспечивает нормальную работу 10 ключевых психических функций человека, каковыми являются его ум, разум, воля, вера, чувства, совесть, сознание, привычки, память и любовь. Дух Святой очищает человека от сатанинской нечистоты и питает внутренние органы человека, поддерживая тем самым его физическое здоровье и долголетие: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). Дух Святой вместе с огнем Божьим является защитой от сатаны и оружием для борьбы с ним и его нечистыми духами: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8).

После грехопадения нашего прародителя Адама сатана получил возможность влиять практически на всех его потомков: «…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). И все потеряли право на получение Духа Святого от Бога: «…все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). У человечества не было бы ни единого шанса на выживание и развитие, если бы Бог, Который есть любовь, не предусмотрел план его искупления (1 Ин. 4:8; Рим. 5:8). Иисус Христос, Сын Божий, стал центральным звеном в этом плане, разработанном еще до момента сотворения: Он есть Агнец, «закланный от создания мира» (Откр. 13:8).

1.7 Завет в крови Иисуса: Красная нить Библии

Бог не оставил человека после его грехопадения. Он заключил договор с Адамом – Кровный Завет. Кровный, ибо таков закон Божий: «…все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Есть блестящая книга Стена Нильсона «Завет в крови Иисуса. Красная нить Библии». По степени проникновения автора в суть вопроса она сродни Божественному откровению. Бог подтверждает, что эта книга «богодухновенна» и полезна для каждого, кто хочет лучше познать Его законы (2 Тим. 3:16).

Как отмечает автор, даже небиблейские кровные договоры, которые заключаются до сего дня, – это наиболее прочные и надежные союзы, которые когда-либо знало человечество. Подобный договор не мог быть аннулирован. Побратимы клятвенно обещали отдать свою жизнь друг за друга, поддерживать и охранять друг друга до тех пор, пока смерть не разлучит их. Вступая в кровный союз, его стороны говорили друг другу: «С этого дня я сам и все мои доходы и имущество принадлежат тебе. Если у тебя возникнет нужда, а у меня есть то, что тебе нужно, – бери, не спрашивая особого разрешения. Если я умру, то забота о моих детях и моей семье ляжет на тебя.

Но с этого дня ты несешь ответственность также и за мои долги. Если меня постигнет нужда или возникнут экономические проблемы – мне не нужно просить тебя о помощи, но ты разделишь мои затруднения, чтобы я мог справиться с ними.

Сейчас при свидетелях мы заключаем договор, который гласит, что все мое – твое, и все твое – мое, это касается и прибыли, и долгов» [31, гл. 2].

В полном соответствии с Кровным Заветом, предусматривающим обоюдную ответственность за долги (в нашем случае – за грехи рода человеческого), Иисус мог умереть вместо человека и искупить его долги. Это вполне легитимное действие. И Иисус выполнил искупительную миссию. Он выполнил ее добровольно и в соответствии с заповедью, которую получил от Отца. Согласно этой заповеди сатана не имел оснований для того, чтобы отнять жизнь у Иисуса. Сам же Сын Божий имел право как отдать Свою жизнь во искупление грехов рода человеческого, так и принять ее обратно: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17—18).

Своей крестной смертью и воскресением Иисус открыл качественно новые возможности, жизненно важные для всего человечества.

Во-первых, Иисус искупил грешный род человеческий и обеспечил ему возможность быть оправданным по вере в Него:

«Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени» (Откр. 5:9);

«…все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23—24; Еф. 1:7; Кол. 1:14);

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5—6).

Во-вторых, Иисус обеспечил человеку возможность получить прощение грехов:

«О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43);

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2:12);

«…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7; Кол. 1:14).

В-третьих, и это особенно важно, после воскресения Иисус умолил Отца вернуть человеку право на получение Духа Святого, которое было утеряно им после грехопадения:

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,… Духа истины» (Ин. 14:16—17);

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38);

«Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32).

Это событие исключительной важности для человека. Как показано выше, без Духа Святого нет и не может быть истинной жизни: «Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес, ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:32—33). Правда, и прощение грехов, и Дух Святой даются человеку только по вере в Иисуса Христа (Деян. 2:38, 10:43). Поэтому вера в Сына Божьего – это не бессмысленный акт и не рекомендация факультативного характера. Это единственный путь, ведущий к спасению и жизни вечной с Богом: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10:9).

Дух Святой также защищает человека от влияния сатаны, а вкупе с огнем Божьим Его воздействие смертельно опасно для князя мира сего. Вот почему Иисус вынес Свой приговор сатане: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:31—32). Ключевое слово здесь – «всех».

Много времени прошло с тех пор, как Иисус объявил об изгнании «князя мира сего» и обещал «всех привлечь к Себе». Этого не случилось. Неужели Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись», бессилен выполнить Свое намерение (1 Тим. 2:4)? Мы подошли сейчас, пожалуй, к самой важной из духовных тайн, которые Бог открыл Молчанову.

1.8 «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной»: Тайна о двух этапах развития Христианства

Бог открыл, что Христианство должно пройти два этапа в своем развитии:

I этап – это этап проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24:14);

II этап – это этап перехода на пророческий уровень через «совершение святых» или обучение пророков в Церкви Христа (Еф. 4:11—13).

Бог также выделяет 5 духовных уровней или «возрастов» человека:

духовное младенчество: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3:1);

детский духовный уровень: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2:12);

юношеский духовный уровень: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Ин. 2:14);

духовную зрелость или возраст отцов: «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» (1 Ин. 2:14);

полный возраст Христов: «…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

Каждый из этих духовных уровней отличается двумя характеристиками:

во-первых, тем, сколько Духа Святого дает Бог человеку – от начатков в младенчестве до Духа «не мерою» в полном возрасте Христовом:

«…и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23);

«Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34);

во-вторых, тем, имеет ли верующий духовную силу и власть над сатаной и его нечистыми духами: «Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами» (Лк. 9:1; Мф. 10:1).

В свое время завоевания Александра Македонского, а затем создание Римской Империи облегчили достижение цели первого этапа развития Христианства. Они способствовали тому, чтобы проповедью Евангелия Царствия была изначально охвачена как можно большая территория. Точно так же современные информационные технологии, соединяющие людей в разных уголках мира, могут служить целям второго этапа – проповеди тайн Царствия Небесного.

На каком этапе развития находится современное Христианство? И какого духовного уровня оно достигло?

1.9 «Увидите мерзость запустения»: Глобальный кризис как признак необходимости перехода Христианства на второй этап развития

Этап проповеди «Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» завершен (Мф. 24:14). Бог открыл эту тайну более восьми лет назад. По Его оценке, к этому моменту большинство Христиан, живущих в мире, не вышло за рамки духовного младенчества, многие достигли детского духовного возраста, и лишь единицы – более зрелых ступеней. Наличие «споров и разногласий» между Христианскими деноминациями и даже внутри Церквей подтверждает справедливость Божьей оценки: Христиане в целом еще не духовные, они еще плотские (1 Кор. 3:1—3).

Поделившись этой информацией, Бог помог нам понять, почему «князь мира сего» до сих пор сохраняет свою власть и влияние в нашем мире, и даже среди Христиан. Как показано выше, детский духовный возраст обеспечивает только лишь прощение грехов ради имени Иисуса Христа. По достижении юношеского духовного уровня верующему дается сила и власть для победы над лукавым, в зрелом возрасте происходит познание Безначального Бога, а в полном возрасте Христовом можно уже говорить о достижении духовного совершенства.

Итак, мы видим, что верующие даже детского духовного уровня, не говоря уже о младенцах во Христе и последователях других религий, не имеют духовной силы и власти над сатаной. По этой причине они не могут противостоять ему и его хитрому искусству обольщения (Лк. 9:1; Еф. 4:14). Это позволяет сатане сохранять его властные позиции.

Не зная о двух этапах в развитии Христианства, последователи Христа до сих пор продолжают проповедь Евангелия Царствия вместо того, чтобы перейти к следующему этапу – пророческому. И этот факт является одной из причин «мерзости запустения», которую мы наблюдаем повсюду (Мф. 24:15). Политические конфликты, терроризм, войны, падение морали и психическая неустойчивость, экономические и экологические проблемы – все это будет только обостряться. Более того, мерзость запустения будет усиливаться и в самой Церкви Христа, если она не будет двигаться вперед. Бог предупреждает нас об этом не только через Библейских пророков, но и через Его святых более поздних времен, мужественно продолжавших пророческие традиции своих предшественников и учителей.

1.10 «Нравы и предания Христиан и Церкви изменятся»: Предсказания святых о последних временах

О плачевном состоянии нашего мира и кризисе Церкви в последние времена открыто и красноречиво пророчествует преподобный Нил Афонский Мироточивый (XVI век): «…разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие… Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазна антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же Христианские, епископы и священники, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания Христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела… Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийство станут господствовать в обществе» [47, с. 321].

Еще одно, «весьма древнее пророчество», свидетельствует об очень незначительном числе тех, кто будет понимать истину: «Настанет время, когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас» [47, с. 321].

В то же время Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский (IV век), отмечает, что обязательным элементом подвижнического пути при кончине века будет духовная брань с сатаной: «Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну» [47, с. 341]. Поскольку победа над лукавым является задачей юношеского духовного этапа, это пророчество, с одной стороны, подтверждает необходимость массового перехода Христиан на новый уровень – юношеский, а с другой – открывает, что этот переход должен состояться именно в последние времена.

Мы уже знаем, что победа над сатаной не является самоцелью. Она открывает двери к познанию Бога и к развитию сверхъестественных умственных способностей, с тем чтобы человек мог творить на уровне мыслей и путей Бога и участвовать в грандиозных преобразованиях на Земле и во Вселенной. Сегодня все чаще можно услышать мнение, что будущее человечества за искусственным интеллектом [45, 23]. Однако есть путь «превосходнейший» (1 Кор. 12:31). Человеку нужно сосредоточить усилия на развитии своих способностей, своего собственного интеллекта. Когда человечество научится у Бога творить, как Он Сам творит, оно сможет совершить технологическую революцию, создавая уникальные технологии, технологии совершенно нового уровня, в том числе в области искусственного интеллекта. С этой целью Бог призывает каждого «ревновать о дарах бóльших» (1 Кор. 12:31).

Однако Бог не станет давать сверхспособности и открывать Его тайны тому, кто подвержен влиянию сатаны. Он не может допустить, чтобы Его тайны использовались во зло, создавая еще большие угрозы и риски. О победе над сатаной как необходимом условии для допуска к великим преобразованиям в Царствии Небесном говорит нам также Иисус Христос. Он настойчиво повторяет это и не раз. А Иисус доказал Своей жизнью, что Он знает законы Божии лучше, чем кто бы то ни было из нас, и всегда следует им.

1.11 «Побеждающий наследует все»

Проанализируем сначала, что Иисус говорит о наследниках Царствия Небесного:

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21:7);

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21);

«…увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:28).

Мы видим, что право наследовать Царство Небесное дано «побеждающим», «исполняющим волю Отца Небесного», всем пророкам. Опираясь на аксиому Евклида (если две величины равны порознь одной и той же третьей величине, то они равны между собой), мы можем сделать вывод, что пророки – это как раз и есть «побеждающие» и «исполняющие волю Отца Небесного». Они победили лукавого в юношеском духовном возрасте, познали Безначального и Его законы и вошли в общение с Ним, достигнув духовной зрелости. Это позволяет пророкам, подобно Иисусу, узнавать волю Бога по любому аспекту их жизни и деятельности и выполнять Его волю максимально эффективно – на уровне мыслей и путей Создателя. Итак, этот анализ позволяет Христианам убедиться, что получение духовной квалификации пророка – это обязательное условие для наследования Царствия Божьего. А переход на второй этап развития – пророческий – является требованием Того, за Кем они решили следовать и Чьим именем они себя называют.

Далее Иисус открывает Апостолу Иоанну:

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7);

«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11);

«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17);

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,… как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр. 2:26—27);

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5);

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3:12);

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Опыт Молчанова и его последователей показывает, что Бог почти никогда не говорит аллегориями. За всеми Его словами следуют Его же действия. Поэтому тот, кто одержит победу над лукавым, шаг за шагом будет получать все перечисленное: право вкушать от древа жизни, гарантию от второй смерти, новое имя, написанное на белом камне, власть над язычниками, белые одежды и запись в книге жизни, которая никогда не изгладится. Позже Иисус напишет на нем имя Бога, имя града Бога – Нового Иерусалима и Его, Иисуса, имя новое и даст ему право сесть рядом с Ним, на престоле Его. Но прежде надо стать победителем – надо одержать победу над лукавым.

Итак, мы задали ранее вопрос: Неужели Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись», бессилен выполнить Свое намерение (1 Тим. 2:4)? Неужели нет способа предотвратить сценарий Откровения от Иоанна, в котором многие даже среди Христиан могут «соблазниться» и во многих может «охладеть любовь» в дни великой скорби (Мф. 24:11—12)? Бог ответил на этот вопрос. Он предусмотрел альтернативный сценарий, обеспечивающий спасение и дальнейшую эволюцию максимально возможному числу душ. Что нужно сделать, чтобы этот оптимистичный сценарий реализовался? Прежде всего нужно, чтобы Христианство признало необходимость перехода ко второму этапу своего развития и инициировало переход как минимум на следующий духовный уровень – юношеский, зная глубины Божии и методы сатанинские (1 Кор. 2:10; Еф. 3:18; Откр. 2:24; Ин. 8:44). Когда Христианство обретет духовную силу и власть над сатаной и нечистыми духами, оно сможет помочь представителям других религий и атеистам «уйти от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18). Вот условие для реализации оптимистичного сценария для последних времен.

Что прежде Христианство должно познать – глубины Божии или глубины сатанинские? Нам представляется более интересным исследовать глубины Божии, то есть расширить наши представления о том, как устроен человек, как функционируют его дух и душа, другие духовные структуры, каким образом эти духовные структуры человека влияют на его сознание, желания и поведение, на состояние его физического тела и т. д. Однако, как мы уже увидели, Бог утвердил другую последовательность. Сначала нужно войти в юношеский возраст и «победить лукавого». Потом, в зрелом духовном возрасте, начнется уже процесс познания Безначального. Поэтому приступим к изучению глубин сатанинских, то есть способов, с помощью которых сатане удается влиять на человека, навязывая ему его ложные учения и его порочные нормы поведения.