Вы здесь

Новости на телевидении. Практическое пособие. Глава 3. Жанры (Валерий Богатов, 2017)

Глава 3. Жанры

За время существования телевидения на нем сложились свои собственные жанры. В этой книге мы говорим о тех, которые построены преимущественно на закадровом повествовании:

– новостной сюжет;

– прямой (либо псевдопрямой) репортаж с места события;

– тематический сюжет (специальный репортаж).

Есть также аналитические программы, ток-шоу, всевозможные познавательные и развлекательные программы, для которых также снимаются тематические сюжеты либо сюжеты о героях. По своей сути, это проблемные тематические сюжеты. Принцип их построения ничем не отличается от «скелета» любого тематического сюжета (специального репортажа), о которых мы будем говорить чуть позже.

Пока остановимся подробно именно на новостных сюжетах, и для начала поймем, на какие типы они делятся.

3.1. Новостной сюжет

Основная единица в телевизионном производстве – это небольшой информационный сюжет о событии. Обычно его длина не превышает 3-х минут. Самый же распространенный хронометраж: 1–1,5 минуты.


Типы новостных сюжетов:

СЮЖЕТ

Закадровый текст начитывается автором, корреспондентом, на монтаже.


ВСХ (Видео с Синхроном)

Закадровый текст, написанный корреспондентом, начитывается телеведущим в эфире. Сюжет смонтирован без закадрового озвучивания, в него вставлены синхроны (интервью) и лайфы с места событий.

В этом случае телеведущий заранее прочитывает написанный корреспондентом текст «под себя» и сообщает монтажеру, который «собирает» видеоряд, точный хронометраж ВСХ.


ВИДЕО

Закадровый текст начитывается телеведущим. Материал не содержит в себе синхронов (интервью), только кадры с места событий.

Это могут быть не только видеосъемки. Для «перекрытия» используются фотографии, скриншоты, инфографика (карты и всевозможная двухмерная наложенная на видеоряд графика).

Телеведущий в этом случае также заранее зачитывает текст «под себя» и сообщает его хронометраж монтажеру.


БЗ (Без Видео)

Телеведущий зачитывает закадровый текст с суфлера, либо с ноутбука или «с листа». Материал чаще всего не «перекрывается» видео.

Как правило, это самые оперативные новости, пришедшие в редакцию непосредственно перед началом эфира или прямо во время него. Подготовить видеоматериал или, как минимум, получить фотографии с места события в таких случаях времени обычно хватает.

3.2. Репортаж с места события

Теперь поговорим о репортажах с места события. Главное в репортаже – сиюминутность. Не важно, выступает ли репортер в кадре на прямом включении или зачитывает закадровый текст на фоне только что смонтированных в ПТС (передвижная телевизионная станция, чаще всего располагается в автофургоне) кадров. Журналист должен передать ощущение сиюминутности происходящего, эмоционально и интонационно подчеркивая, что все, о чем он сообщает, происходит именно «в данный момент».

Конец ознакомительного фрагмента.