Вы здесь

Новороссийская бора 1993 год. 6. 18.00. Современное морское отношение к имуществу. «Кемал» отрывает от швартовых концов. Постановка «Кемала» на якоря (Павел Рупасов, 2015)

6

18.00. Современное морское отношение к имуществу. «Кемал» отрывает от швартовых концов. Постановка «Кемала» на якоря

Якорь на набережной – символ г. Новороссийска, обледеневший во время боры


18.00. Катамаран «Ирбис», ошвартованный перед «кометами», ближе всех к стенке форумной площади, снят со стоянки двумя буксирами и переведен в безопасное место на второй причал. Ветер достигал 34–40 метров в секунду, мороз – 6 градусов. Матрос приходил в последний раз, скалывали лед. На просьбу оставить второго члена экипажа в помощники капитан «Армана» вновь отказал. В нарушение руководящих документов на судах велась двойная (на два судна одна) вахта. Этот факт был закреплен приказом по СП от 12 октября 1993 года, но инструкции, отражающей новые возникшие взаимоотношения между судами, в том числе по обеспечению безопасности обоих судов, для капитана «Армана» и вахтенной службы судна по каравану разработано не было. Поэтому капитану «Армана» А. П. Решетову и нечего было нарушать. Он ничего и не нарушил, записав Палыча в смертники и бросив «Кемал» и Выдренкова на нем.

Может быть, сегодня, когда все суда застрахованы, для современного морского мышления считается нормой без ненужных размышлений и угрызений совести покидать свои суда при возникновении угрозы жизни экипажу. Может быть, это поведение является целесообразным, и владельцы судов получат свои страховки, и члены команды, и стихия недополучит свою страшную жертву человеческими жизнями, а только лишь потопленным «железом». Может быть, но Палыч, да и все вокруг, были воспитаны по-другому. Мужчина не может бросать свой корабль на произвол судьбы. …Хотя оно теперь и частное имущество.

Конец ознакомительного фрагмента.