6. Подготовка к празднику
И вот наступило тридцать первое декабря. С самого утра Петя заметил, что у мамы очень хорошее настроение. Она все время улыбалась и напевала песенки. С утра все дружно наряжали новогоднюю елку, а затем папа занялся сборкой и налаживанием необычной елочной гирлянды. Он сам ее придумал и обещал, что елка с такими гирляндами будет выглядеть великолепно. Пете доверили держать провода, которые папа припаивал к электронному устройству, а также подавать разные инструменты.
Когда все было закончено, гирлянды включили. Вначале лампочки не светились, и Петя даже подумал, что ничего не получилось. Однако через несколько секунд на каждой гирлянде засветились лампочки. Причем, лампочки загорались по очереди, и казалось, что огоньки, как озорные светлячки прыгают по наряженной елке. Затем огоньков стало в два раза больше, и Пете показалось, что елка увеличилась в размерах, а светлячки стали гоняться друг за другом. Потом одни светлячки догнали других и стали подниматься по елке парами. Еще через некоторое время огоньков стало еще больше и показалось, что по елке двигаются уже не огоньки, а тени. Вдруг что-то изменилось, и огоньки побежали от верхушки елки, на которой красовалась большая красная звезда, вниз. И, наконец, все лампочки засветились, вся елка предстала во всем своем великолепии. У Пети даже дух захватило, он с восторгом смотрел на елку. Вдруг все лампочки погасли, и Петя даже успел подумать: «Неужели все сломалось?»
Однако через некоторое время лампочки снова засветились, и все повторилось. Папа был очень доволен, он полюбовался своей работой и спросил у Пети:
– Нравится?
– Еще, как!
– А представляешь, как елка будет смотреться в темноте?
У Пети не нашлось слов, и он только лишь кивнул головой. Неожиданно папа предложил:
– А давай побалуемся?
Какой же мальчик не любит побаловаться?! Конечно, Петя согласился. Папа склонился над электронным устройством, управлявшим работой гирлянд, и начал что-то в ней крутить. Огоньки на гирляндах побежали быстрее, затем еще быстрее.
Наконец, они стали так часто мелькать, что Петя никак не мог понять, какие лампочки светятся, а какие нет. Он весело засмеялся, засмеялся и папа. Потом он сказал:
– А теперь смотри, что будет!
Огоньки на гирляндах стали двигаться медленней, еще медленней. Кончилось тем, что огоньки почти совсем перестали двигаться. Затем папа попросил Петю определить, какой вариант переключения лампочек будет самым лучшим.
Настало время обеда. Петя кушал и с удивлением наблюдал за мамой. Она все время улыбалась и шутила. Казалось, что ее лицо светилось изнутри. Пятя никак не мог понять, почему мама такая радостная? Начиная с самого утра, она вела себя необычно. Хотя, если вспомнить, то вчера вечером она тоже была очень веселой. После долгих размышлений Петя пришел к выводу, что ее поведение связано не просто с приближением Нового года, а с его желанием получить подарок. Петя начал вспоминать события последних дней.
Все началось с того, что мама предложила ему написать письмо Деду Морозу. Странно, но раньше она никогда ничего подобного не предлагала. Затем, когда письмо было написано, она заинтересовалась содержанием и даже собиралась его отнести в почтовый ящик. Тогда Петя не обратил на ее просьбу особого внимания, но теперь все это ему показалось странным. Чем больше Петя думал о своем письме, тем подозрительнее ему казалось поведение мамы. А, вдруг, она каким-то образом узнала, о чем он просил Деда Мороза?
Петя даже решил внимательно посмотреть под елкой. Может быть, там уже лежит подарок? Он опустился на четвереньки и стал ползать вокруг елки. Вдруг, сзади раздался голос мамы:
– Что ты там ищешь?
Пете не хотелось признаваться в том, что он сомневается в существовании Деда Мороза и подозревает родителей в приготовлении новогодних подарков. Поэтому он решил не говорить правды:
– Смотрю, сколько папа тут проводов напаял. Оказывается, елочные гирлянды – это не такая уже простая штука!
– Понятно, а я думала ты уже ищешь новогодний подарок.
– Какой подарок?
– Надеюсь, ты не забыл про письмо Деду Морозу.
– Не забыл, – признался Петя.
– Я тоже помню. Интересно, он успел получить твое письмо? Ты ведь поздно отправил его. Надо было раньше его отправить: двадцать пятого, или даже еще раньше. Впрочем, будем надеяться, что он успел получить письмо и выполнит твою просьбу. Правда, будет это очень нескоро, перед самым Новым годом… Тебе, кстати, надо будет вечером поспать, а то не выдержишь и уснешь перед самым интересным.
– Нет, спать я не буду, – твердо заявил Петя.
– Напрасно, – сказала мама и вышла из комнаты.
«Так и есть, – решил Петя, – они будут подкладывать под елку подарок, а потом скажут, что это сделал Дед Мороз. Да-да, уложат меня спать, а в это время подложат подарок. Нет, я ни за что не буду спать. Интересно, кто же будет подкладывать под елку подарок: папа или мама?… А, может быть, Дед Мороз на самом деле существует? Вот дела! Как же узнать, что будет на самом деле? А если вместо машинки будет другой подарок. Что они тогда скажут? Надо что-нибудь придумать и все выяснить… А что же тут придумаешь?».
Петя был настолько погружен в свои размышления, что не заметил, как наступил вечер. На улице стало темнеть, в комнатах включили свет. Папа смотрел телевизор, а мама заканчивала подготовку праздничного ужина. Петя ходил из комнаты в комнату и ничего не мог придумать. Вдруг он вспомнил, что несколько дней назад папа дал ему поиграть настоящей портативной видеокамерой. Его отец работал наладчиком оборудования в компании по установке охранных систем и иногда приносил некоторое оборудование домой. Он ремонтировал неисправное оборудование, объяснял Пете, как оно работает, и давал немножко поиграть. Как хорошо, что эту видеокамеру папа еще не отнес на работу!
Петя очень обрадовался своей новой идее. Он подпрыгнул от радости и побежал в свою комнату. Видеокамеру он нашел сразу, она лежала в маленькой коробочке среди самых любимых игрушек. Петя раскрыл коробочку и взял видеокамеру в руки.
Это была портативная видеокамера для скрытого наблюдения. Камера представляла собой небольшой кусочек желтой пластмассы, с прикрепленными к ней деталями и проводами. Этот кусок пластмассы папа называл платой. С одной стороны платы был только небольшой черный цилиндр. На верхней части его виднелось маленькое окошко. Это и была сама видеокамера. На обратной стороне располагалась сравнительно большая микросхема – темная пластина с большим числом выводов. Петя вспомнил, как в шутку папа называл ее «сороконожкой». К плате подходили три провода: черный, красный и желтый.
Петя начал вспоминать, что папа говорил о работе видеокамеры. Однако папа просто объяснил принцип работы и ничего не говорил, как ее подключать к телевизору. «Значит, придется соображать самому, – решил Петя. – Главное понять, к чему подключать эти провода».
На столе в его комнате стоял небольшой телевизор, совмещенный с видеомагнитофоном. Петя очень любил записывать на него свои любимые мультфильмы, а затем в свободное время просматривать их. Теперь ему предстояло понять, как подключить к телевизору видеокамеру.
И тут Петя вспомнил, как он подключал к телевизору игровую приставку. Он решил, что и видеокамеру надо подключать так же. Петя включил телевизор и выбрал нужный режим. Далее он вспомнил, что провод, по которому от приставки шло изображение, он подключал к желтому разъему, а со звуком – к белому.
«У видеокамеры есть желтый провод, – думал Петя. – Значит, по нему идет изображение, и его надо подключить к желтому разъему телевизора. Но что делать с остальными проводами?»
Петя вспомнил, что для работы любого электронного устройства нужен электрический ток. Где же его взять? Его взгляд попал на пульт дистанционного управления от телевизора, и решение сразу пришло. Мальчик вынул две батарейки из пульта управления видеомагнитофоном и связал их липкой лентой.
«Как же батарейки подключать к видеокамере, – напряженно думал Петя. – Ведь у батареек есть два полюса: «плюс» и «минус». Какой полюс подключать к черному проводу, а какой к красному? Надо обязательно вспомнить, что говорил папа… Он говорил, что в электрических схемах один провод должен быть обязательно общим и почему-то называл его «землей». Земля черная, значит, черный провод общий. Электрический ток – это энергия для видеокамеры, энергия подобна крови, а кровь красная. Так и сделаю: желтый провод – изображение, черный – общий, а красный будет подавать энергию. Вот только, как подключать батарейки? Надо вспоминать дальше… Все, вспомнил! Папа говорил, что «минус» – это общий провод. Следовательно, «плюс» – это энергия».
Петя подсоединил батарейки к видеокамере, а желтый провод к телевизору. На экране что-то вспыхнуло и снова погасло.
Мальчика это сильно огорчило, и он снова погрузился в раздумья.
Наконец, Петя понял, что общий провод должен быть подключен и к телевизору тоже. Он присоединил его, и на экране появилось изображение. Оно появилось так быстро, что мальчик даже вздрогнул от неожиданности. И только через некоторое время он понял, что на экране телевизора изображение его лица! Видеокамера была направлена прямо на него. Изображение было черно-белым, но очень хорошего качества. Петя начал строить рожицы, и изображение на экране тоже стало кривляться.
Затем Петя повернул видеокамеру. На экране появились потолок и стены его комнаты. Значит, все работает! Мальчик выключил свет в комнате, но изображение по-прежнему было весьма хорошим. Петя от радости запрыгал и захлопал в ладоши. Однако радость была преждевременной. Новогодняя елка стояла в другой комнате, а телевизор с видеокамерой были в его.
Мальчик быстро сообразил, что видеокамеру надо подключить к длинному проводу. Петя вспомнил о большом куске телефонного кабеля, который папа дал ему поиграть еще год назад. Он подключил видеокамеру к кабелю, и снова все получилось. Теперь нужно было незаметно расположить видеокамеру в комнате с елкой.
Петя приоткрыл дверь своей комнаты и прислушался. Родители занимались своими делами. Затем мальчик поместил видеокамеру между посудой в серванте, напротив елки, а телефонный кабель незаметно проложил под коврами. Он вернулся в свою комнату и посмотрел на экран телевизора. Были хорошо видны новогодняя елка, часть комнаты и окно. Петя радостно потер руки и выключил телевизор. Теперь и он был готов к Новому году. Теперь-то, в любом случае, он точно узнает: существует ли на самом деле Дед Мороз!