Сказка про Снежного кота и храброго чертенка
Зима была теплой и снежной.
Тишина и покой царили в заповедном лесу. Весь мир погрузился в сон, переходящий в дремоту. Отдыхала природа, духи и звери погрузились в зачарованный сон.
В самом центре заповедного леса, в избушке на курьей ноге вместе с Бабой Ягой оставался на зиму кот Баюн. Чаще всего он спал и видел красивые сны.
Когда кот Баюн просыпался, прислушивался, то ничего не слышал, ему казалось, что он оглох. Но снег кружился и падал за замерзшим окошком избушки.
Иногда ему снились летние праздники и духи с их веселыми играми и забавами. Все они на зиму отправились в Пекло, чтобы спастись от морозов. И только Баба Яга со своим котом оставалась, чтобы охранять лес и остальной мир.
Кот соскучился без чертей с их веселыми забавами, и сам бы отправился на их поиски.
Только в такую погоду добрая Баба Яга никуда его не пускала. Так легко, заблудиться в занесенном снегом лесу, утонуть в глубоком сугробе и замерзнуть. А кто и где потом отыщет кота?
Да и с духами зимы шутки плохи.
Так скучно было коту, хоть волком вой.
Только он пока терпел и выть не хотел, решил, что может быть еще хуже, тогда и взвоет от всей души.
Зима длинная была, казалась бесконечной.
Стал сказки сочинять Баюн о богине Живе -Королеве метелей. Какой она была веселой и прекрасной. Такие истории получились красивые, что Яга только с печки своей усмехалась. Уж не влюбился ли кот ее в Королеву?
Однажды утром, когда метель плясала за окном, а кот Баюн особенно скучал, резко скрипнула дверь, и кто-то за ней завозился.
Кот бросился туда. Баюн надеялся, что это самый шустрый из чертей решил его навестить. Он готов был обняться с гостем незваным, но таким желанным. Особенно хорошо если это их старый знакомый волк из Пекла – повыть вместе можно было- потренироваться!
Только ошибся кот – это был это ни черт и ни волк.
На пороге стоял, озирался по сторонам, старичок. Такой он был маленький и светлый, что кот залюбовался даже.
Никогда прежде они не встречались. Но кто же он такой?
– Зюзя, – говорила Яга, ласково улыбаясь, – давненько мы не встречались.
– Да уж, и забыл, какая ты страшная да старая…, – отвечал ей старичок скрипучим и противным таким голосом.
От таких слов кот аж подпрыгнул на месте: – Кто он такой, чтобы с его любимой Ягой так разговаривать?
Но вскоре кот убедился, как внешность обманчива бывает. Старик только казался маленьким и веселым. Черти рассказывали, что злее и коварнее Зюзи – первого помощника Кащея, они никого не встречали.
Он был весь в снегу и долго еще отряхивался и пыхтел.
– Смотри, сколько он снегу тут накидал, – возмутился кот.
Не знал Баюн, что беда стоит на пороге. Старик махнул одной полой тулупа, и кот наш тут же исчез, словно его и не было.
Даже Баба Яга сначала не поняла, куда пропал Баюн. А Зюзя усмехнулся да что-то себе поднос бормотал.
– Куда кота девал? – заволновалась она, понимая, что тот не особенно любит снег и такие морозы.
Ничего ей объяснять Зюзя не стал, повел во двор. Там они увидели кота. Стал Баюн огромным сугробом и лежал перед избушкой. Ничего не видел и не слышал Баюн под такой горой снега. Только по очертаниям на снегу можно было догадаться, что это кот.
Яга рот открыла от удивления, да сказать ничего не успела.
– Сильно он противный у тебя. Пусть тут полежит да охладится, – как ни в чем не бывало, сказал Зюзя.
Яга молчала.
– Слыхал я от вороны, что ему Снежная королева нравится. Может она его с собой прихватит? – старик усмехнулся. И показался он даже Яге злым-презлым. А уж она на своем веку всяких повидала.
– Ты не шути так, потом не проси защиты от нашего кота.
Зюзя только громко расхохотался. Но он не знал, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. А ведь это не обязательно должен быть он. Зюзя рассердился на Ягу за то, что она не радовалась его новогоднему подарку, спасибо не сказала. Постоял он около сугроба снежного, крутанулся на одной ноге и исчез.
Баба Яга побрела домой. Она даже не заметила, когда и куда он делся, а только с грустью смотрела на снежного кота. Ей показалось, что тот просил ее жалобно:
– Не отдавай меня Снегурочке, там мне никогда весны не дождаться.
– Ты не особенно зови ее, а то помянешь, и явится, – предупредила Яга.
И он замолчал, на этот раз послушался.
– Если бы ты меня прежде слушался, то беды бы не случилось, – говорила она, – а теперь власть его велика. Не смогу я чары Старика сокрушить.
Горевала Яга, но не знала, как кота от снежного плена освободить. Она говорила снежному коту, что чары Зюзи падут сами, когда он вслед за Кащеем в Пекло отправится, и весна наступит. Придется подождать – просить Старика о милости бесполезно. Он только злее и яростнее становится.
Придется коту полежать немного, да весны дождаться.