Вы здесь

Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3. А теперь для родителей (З. Г. Шустерман, 2016)

А теперь для родителей

Алгоритм решения изобретательских задач (продолжение)

И вновь противоречие: Колобок должен быть съедобным и не должен быть съедобным, но на этот раз «по-африкански». Для решения противоречия использован ресурс: Колобок похож на незрелый кокос.

В 14 главе мы с вами познакомились с Алгоритмом решения изобретательских задач. Рассмотрим его практическое использование в проблеме с переходом через реку.

Итак, наши герои нашли три задачи, которые можно решать:

– реку можно переплыть;

– перейти по мосту;

– перейти вброд.

Из всех трех остается одна – перейти реку по мосту, так как течение сильное и наши герои ее не переплывут и не перейдут вброд.

Колобок предлагает сделать мост из слоненка, но с него можно свалиться или скатиться. Наши герои в затруднении. Здесь сказывается инерция мышления. Дорога через реку может пройти только по мосту, а он всегда возвышается над рекой, но тот же путь можно совершить по дну, только по сухому.

Возникает новое противоречие: речку нужно высушить, чтобы можно было пройти, и нельзя, так как она обеспечивает всех водой.

Это противоречие решается в пространстве (узкая тропа) и во времени (необходимом для прохода по сухому дну).

И опять помогает ресурс слона: слон – запруда, сама возникающая и сама исчезающая.