Глава 2, в которой Колобок знакомится с детским садом
Маша открыла глаза, в спальне было тихо. Все еще спали.
Девочка сразу же заглянула в коробку, стоявшую у ее кровати. Вчера вечером из коробки, где раньше лежала кукла Рита, устроили постель для Колобка. Коробка была пуста. Маша быстро оглядела всю комнату. Колобок сидел на подоконнике и был полностью поглощен происходившим во дворе.
– Здравствуй, – сказала негромко Маша.
– Смотри, смотри скорее сюда, – закричал Колобок.
– Тише, ведь все еще спят. Сначала нужно поздороваться.
– А зачем? – спросил Колобок.
– Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья, хорошего настроения и говорят: «Здравствуй».
– Но ведь мы с тобой еще вчера встретились, – недоумевая, сказал Колобок.
– А сегодня мы проснулись и снова встретились. Поэтому…
Но Колобок не дал ей договорить.
– Ну ладно, здравствуй. Только скажи, что это такое?
Маша посмотрела в окно и сразу все поняла. Внимание нашего героя было приковано к стайке воробьев на дорожке сада. Девочка начала рассказывать. Колобок слушал, не отрывая глаз от птиц.
– Это птицы. Они умеют летать.
– Это как? – спросил Колобок.
– А вот так – машут крыльями и летят. Смотри, смотри.
В этот самый момент птицы вспорхнули и улетели.
Колобок сидел на подоконнике и улыбался. Все было непонятно, но очень здорово!
– Ребята, подъем, – послышался в тишине спальни голос воспитательницы. Дети нехотя заворочались на кроватях. Утром вставать всегда неохота.
– Да вы посмотрите, ведь Колобок уже давно проснулся, – сказала Нина Васильевна. Одеяла в одно мгновение подлетели вверх, и все дети до единого вскочили на ноги.
– Молодцы! – похвалила ребят воспитательница и огляделась вокруг. – Ой! Какая спальня растрепанная, лохматая. Давайте «причешем» ее.
– Разве у спальни есть волосы? – удивился Колобок.
– «Причесать» спальню – это привести в порядок постели, аккуратно сложить одеяла и подушки, – объяснила Катя.
– Вот еще – постели складывать! Но ведь и вечером, и в тихий час их снова нужно раскладывать и снова складывать, – раздосадованно протянул Колобок.
Малыш, а ты как считаешь?
– А ты посмотри на спальню, – сказал Дима.
Колобок оглянулся по сторонам: сваленные и неубранные одеяла и подушки холмиками вздымались на кроватях.
– Они похожи на взъерошенного мальчишку, которого нужно причесать, – добавил Дима.
С веранды послышалась музыка. Она звала всех детей на зарядку. Маша взяла Колобка на руки и вместе со всеми выбежала на веранду. Девочка боялась, что кто-нибудь наступит на Колобка, но, честно говоря, ей совсем не хотелось, чтобы еще кто-то брал его на руки.
Малыш, а ты делаешь зарядку по утрам?
Дети быстро выстроились рядами.
Нина Васильевна встала лицом к детям.
– Доброе утро! – сказала она.
– Доброе утро! – последовал дружный ответ.
– Колобку лучше встать впереди, чтобы видеть, как делать упражнения.
– Итак, начнем, – сказала воспитательница и включила музыку. – Первое упражнение – потягивание.
Колобок внимательно смотрел на Нину Васильевну и старался изо всех сил. Сначала получалось все плохо, но постепенно руки, ноги и музыка пришли в согласие. Настроение заметно улучшилось. Но музыка вдруг закончилась.
– А теперь – умываться! – сказала Нина Васильевна.
Колобок, подпрыгивая, направился к Маше.
– Почему когда мы махали руками, то никто из нас не улетел, даже не взлетел никто? – спросил он.
– А тебе сейчас не хочется летать? – спросила, улыбаясь, девочка.
– Хочется.
– Вот видишь, какая волшебница – зарядка. После нее всегда радостно и хочется летать. Полетели умываться, – скомандовала Маша.
Малыш, а чем тебе нравится зарядка, какие упражнения ты предложил бы детям?
Да, в умывальную лучше всего было бы влететь. Можно, конечно, было и заплыть, но вот войти было трудно. На полу сияли лужи. Довольно приличные. Воспользовавшись отсутствием Нины Васильевны, ребята не торопились умываться. Они брызгались, зажимая носики кранов, устраивали фонтаны. Намыливали целые сугробы, запускали пенные облачка и мыльные пузыри. Но вдруг все стали добросовестно чистить зубы и мыть уши – вошла воспитательница.
– У вас тут будто весенняя оттепель. Еще лежат снежные сугробы, но уже побежали ручьи. Но где же солнышко, чтобы высушить лужи? – Нина Васильевна загадочно улыбнулась и добавила: – Солнышком будет тот, кто умоется последним. В углу стоят швабры с тряпками. Они-то и помогут нашим солнышкам справиться с лужами!
Сказала и вышла.
Умывание пошло быстрее, и через некоторое время Дима и Ирочка взяли в руки швабры. Мыть пол, а тем более шваброй, им приходилось не часто, поэтому дело спорилось и наказание им понравилось.
Для детского сада начался обычный день, наполненный обычными делами и обычными шалостями. Необычным же день был только для Колобка. Он ко всему присматривался, прислушивался, всем интересовался. Бесконечный поток «почему?» обрушился на ребят. И они изо всех сил старались – отвечали на каждый вопрос. Даже если вопросов не было, рассказывали обо всем, что знали.
Особенно интересно было ребятам на занятии. Сегодня воспитательница рассказывала о домашних животных. Тема была выбрана не случайно. Домашних животных все знали хорошо. На даче в дружбе и согласии жили куры с цыплятами, два красавца-петуха Петя и Митрофан, кошка Мурка и пес Полкаша. На занятии еще раз вспомнили всех домашних животных, потому что завтра… Да, завтра будет необычный день. Уже целую неделю заманчивое слово «зоопарк» не сходило с ребячьих уст, потому что завтра они поедут в зоопарк.
День близился к вечеру. После ужина ребята вместе с воспитательницей собрались на лужайке у дачи. От впечатлений у Колобка голова шла кругом. И только одна мысль все время тревожила его: «Что же для Вани будет интереснее всего?» И он спросил об этом у своих друзей.
– Играть, интереснее всего играть, – в один голос закричали малыши.
Колобок вспомнил, что в течение дня ребята старались все время играть. Они играли даже тогда, когда нужно было делать совсем другие дела: во время уборки спальни над головами летали подушки, во время умывания пускались фонтаны, во время еды шел обстрел из хлебных шариков. Об этом он сказал ребятам.
– Вот видите, оказывается, что и играть не всегда хорошо, – Нина Васильевна с укором глянула на своих подопечных. Ребята опустили головы. Им было стыдно. Но и воспитательница, и сами ребята знали точно, что завтра, послезавтра и потом – потом они все равно будут шалить и баловаться, потому что так жить веселей.
– Выходит так: играть хорошо и играть плохо, – продолжила Нина Васильевна. – Помните, мы играли с вами в игру? Она так и называется «Хорошо – Плохо». Вот в нее-то мы и поиграем. Но только в следующий раз.