Вы здесь

Новая эпоха. Предисловие (Алексан Аракелян)

Предисловие

Эта книга написана для того, чтобы каждый смог ответить себе на вопрос о будущем, чтобы не стоять в ожидании услышать от другого: «Завтра будет лучше» и еще один день спокойно уснуть. Так, в постоянном «завтра», прошли уже двадцать лет с начала перемен, но лучше не становится.

Есть иллюзия этого «лучше». Разница между иллюзией и реальностью большая. Эта книга для каждого, кто хочет жить. Для кого его будущее и будущее его детей, а следовательно, его Отечества – не просто слова.

Мы вступили в новую эпоху, жестокую, но и прекрасную, потому что впервые сохранение и развитие наций и народов зависит только от качества, получаемого и реализуемого каждым из нас. Наибольшей ценностью в эту эпоху является не сырьевой ресурс, а качество приобретенных знаний. Цель государственного управления для сохранения и развития наций и народов – это получение качества. Только оно может создать и определить жизнь и развитие всего сообщества. Можно было бы ответить себе на этот вопрос и больше ни о чем не писать. То есть, если государственное управление не ставит себе задачу получения качества, то оно уже не может быть делегированным представителем большинства, или, что более ясно, население данных территориальных образований должно деградировать и ликвидироваться, так как система управления не соответствует своему времени. Каждый индивид на своей территории может сам оценить систему управления. Если управление не занимается получением качества, что, естественно, предполагает условия его применения, то оно не представляет его интересы. Если не его интересы, то чьи и как? Кто он в этой стране, и для чего ему нужны дети, если у них нет будущего? Постоянная путаница национальной самобытности и этнических особенностей разных групп населения, проживающих на одной территории и пытающихся найти объяснение своего плачевного существования влиянием других наций или этнических групп – это еще одно доказательство отсутствия делегированного управления, направленного на развитие территорий, или государственного управления, определяющего и соответствующего времени. Качество кадров – это основной продукт развития. Именно от качества зависит благополучие всего сообщества как экономической категории, несущей в себе ценность. Она не зависит от цвета кожи, разреза глаз, вероисповедания – это прежде всего доказали США.

Быть великой страной и казаться ей – в этом есть разница истины и лжи. Вся система управления великой страны направлена на удовлетворение потребностей и запросов каждого своего члена, потому что он является ее представителем. Если я содержу управление, то я могу рассчитывать на всю мощь государства в случае, если что-то будет угрожать мне или мешать моему развитию, то есть свободе.

Государственная система управления США представляет интересы своих граждан, будучи делегирована на управление его представителями и находясь на их содержании.

Бюджет США составляет 2 трлн. 800 млрд. долларов и состоит из налоговых поступлений, то есть от ежедневной реализации его гражданами своего качества. Военный бюджет США составляет 450 млрд. долларов при населении 280 млн. человек.

Для сравнения: бюджет России, определяющего государства бывшего СССР, равен 250 млрд. долларов. Военный бюджет равен 30 млрд. долларов и составлен из поступлений сырьевого ресурса. При населении

145 млн. человек. Следовательно, все 145 млн. являются дольщиками в продаже и получении бюджетного ресурса, который образовался в результате продажи сырья. Таким образом, государственное управление России несет на себе формально государственные функции, так как не является и не находится на содержании делегировавших его граждан, а является корпорацией по реализации сырьевых ресурсов с дальнейшим распределением среди 145 млн. дольщиков.

Для собственников корпораций население автоматически становится балластным ресурсом. Получение дохода напрямую зависит от управления, а возможность получения места в корпорации – от предоставления голоса членами корпораций, то есть гражданами России, на выборах.

Нации и народы, населяющие территорию бывшего СССР, не развиваются, а самоликвидируются, и это результат делегированного, или начального, управления.

Ежегодные инвестиции в экономику России, в основном в переработку сырья и краткосрочные в строительство, не превышают вместе с внутренними инвестициями 50 – 60 млрд. долларов.

Притом что только в Китай ежегодные инвестиции составляют 300 – 400 млрд. долларов в год, с внутренними инвестициями ежегодные вложения достигают 1 трлн. долларов в год. Инвестиции в Китай означают вложение в китайцев для получения ими нового качества. Инвестиции в Россию – замена трубопроводной сети, поставки энергоресурсов в развитые страны. Товарооборот между Китаем и США достигает 400 – 500 млрд. долларов в год. При этом дефицит в пользу Китая составляет 200 млрд. долларов в год. Товарооборот между Россией и Китаем – до 30 млрд. долларов в год.

Поставка программного обеспечения как реализация качества не превышает 1 млрд. долларов в год. В то же время только Индия поставляет программного обеспечения в США на 30 млрд. долларов в год.

Иллюзии великого государства исчезают, как только вы смотрите на цифры. Россия может называть себя энергетическим донором Европы и еще чем-то в этом роде, но от этого не меняется суть. Единственное, что хотят от нее, – это ее сырьевые ресурсы.

Величие страны – это плод труда и борьбы его граждан. 250 млн. граждан бывшего СССР постепенно самоликвидируются вследствие отсутствия качества, которое не востребовано. Объединенный военный бюджет стран НАТО превышает 1 трл. долларов в год, то есть в 40 раз больше, чем в странах бывшего СССР, вместе взятых.

Объяснение собственного уничтожения происками внешних сил и т.д. и, наоборот, представлением корпоративным управлениям радужной картины развития ничего общего не имеют с теми тенденциями развития, которые определяют благополучие всех ведущих экономических держав мира. Присутствуя при уничтожении собственной нации, ее представители в виде общественных групп, партий и т.д. пытаются в течение двадцатилетия найти национальную идею объединения, которая вытекает из результата процесса: если идет уничтожение нации, то национальная идея заключается в одном – в сохранении нации. Япония стала великой державой, потому что ее правительство рассматривало техническое отставание страны как угрозу уничтожения и растворения нации.

Проиграв войну, не обладая сырьевыми ресурсами, имея на своей территории оккупационную армию, Япония решила выиграть самое трудное сражение, для того чтобы иметь будущее.

Идея была ясной и понятной для каждого японца – для того чтобы выжить, им надо было на каждом участке производства быть лучше и давать больше качества, чем на таком же производстве в технически развитых странах. Это было условие войны, и они его выполнили.

Средняя пенсия японца со всеми льготами составляет 25 тыс. долларов в год; американца – 20 тыс.; европейца – 15 – 20 тыс.; россиянина – 1 тыс.; в Узбекистане, Армении, Грузии и т.д. – 200 долларов в год. Продолжительность жизни в Японии: женщины – 87 лет; в России – 76; мужчины – 82 года, в России – 56.

Эти примеры я привел в доказательство, что утешения различных этнических групп и национальностей, которые они находят, для того чтобы оправдать свое безликое существование, есть всего лишь иллюзия, которая ничего не стоит по сравнению с реальным качеством.

Все страны, которые функционируют в режиме НТР или вступают в этот режим, не менее самобытны и имеют и культуру, и традиции, но экономическое развитие определяется факторами определенного действия, и традиции могут быть использованы как дополнительный стимул для развития каждого индивида в получении или совершенствовании качества.

Получая 20 тыс. долларов в год, европейский пенсионер или пенсионер из развитых стран может быть в двадцать раз ближе к культуре, и культура там будет развиваться, потому что она может оплачиваться и цениться. Города там строятся красивые, потому что эстетика развития требует во всем качества. Сравните с безликими городами социализма и красно-коричневого кирпича нового капитализма, и, может быть, в вас проснется то, что отличает людей одного сообщества, собравшихся в одном месте, для того чтобы строить будущее для себя и своих детей.

Сколько стоит или стоило качество производительных сил бывшего СССР, мы можем видеть по социальной шкале удовлетворения запросов в странах бывшего СССР, где годовая пенсия колеблется от 100 долларов в Киргизии до 1000 долларов в России, основная часть состоит из доходов, полученных от реализации его сырьевых ресурсов.

В то же время стоимость качества в экономически развитых странах по той же шкале социального обеспечения в двадцать и более раз выше, чем в странах бывшего СССР.

У развитых сообществ есть слово «честь», которое связано с их Отечеством, и она не в словах гимна или во флагах, а в том труде, который каждый человек прикладывал для будущего своей страны.

Будущее любой страны – это развитие его производительных сил.

Для того чтобы каждый смог ответить себе на вопрос: «Будет ли лучше?» – он должен ответить самому себе, что он сделал, чтобы было это «лучше».

Эпоха НТР отличается своим отношением к качеству, полученному индивидом.

Об эпохе научно-технического развития написано много работ, где, в основном, рассматриваются последствия технологического развития – загрязнение окружающей среды, сокращение населения по мере развития технологий и т.д. Исключением являются работы Збигнева Бжезинского, который первым обозначил параметры новой эпохи, ее движущую силу и доказал, что это новая эпоха.

В государстве, вступившем в режим функционирования НТР, исчезает понятие классов, потому что новая эпоха требует интеллектуального качества, которое является наивысшей ценностью, а для получения качества необходимы условия – это материальная достаточность, для того чтобы индивид мог определить и получить качество, востребованное им для своего развития, то есть социальную безопасность для получения возможности свободы выбора.

Вся система социально-экономического управления государством настроена на достижение качества, которое получает личность путем волевого устремления.

Социально-экономическое управление государством создает условия, при которых его развитие индивида получает достаточное вознаграждение, а цепь опережающих стимулов дает возможность постоянного совершенствования.

В государствах, функционирующих в режиме НТР, исчезают условия внутренних конфликтов вследствие отсутствия их причин.

В эпоху НТР исчезает необходимость глобальных войн, так как нахождение в режиме функционирования НТР означает социально-экономическую достаточность для получения качества и его развития. Все страны, которые не вступили в режим развития из-за субъективных причин, то есть диктатуры партии или личности, представляют, как теоретически, так и практически, угрозу для развитых стран. Существование диктатуры автоматически означает подавление развития, так как отсутствует возможность реализации или получения качества производительных сил. В результате любое образование, не применяющее у себя нормы развития производительных сил ведущих развитых стран, которое выражено волей большинства, что может быть осуществлено только выборным путем, представляет угрозу для развития стран, функционирующих в режиме НТР. Управление этих стран означает диктатуру, которая имеет перед собой постоянную угрозу внутреннего конфликта, а способ его уничтожения для сохранения диктатуры – это или внешняя война, или внутреннее подавление инакомыслия.

СССР и социалистические режимы представляли опасность для развитых стран, поэтому раскручивание гонки вооружений имело для них реальную цель, то есть их уничтожение. Угроза могла исходить только от режимов. Объективное существование внутреннего недовольства у населения, которое приводило к диктаторскому или кастовому управлению, несло в себе постоянную возможность внутреннего конфликта.

Колоссальные затраты на гонку вооружений были оправданы с точки зрения здравого смысла. Система рано или поздно должна была рухнуть.

То, что борьба шла именно за устранение угрозы, показывает совершенную незаинтересованность развитых стран в инвестировании новых режимов. Целью государственного управления развитых стран было устранение угрозы уничтожения или прямого военного конфликта, экономика – это область корпоративных отношений, где инвестирование полностью зависит от условий, востребованных корпорациями.

Целью развитых стран было уничтожение угрозы, и именно в ее военной форме. Развал СССР и социалистической системы уничтожил или уменьшил возможность угрозы в десятки и сотни раз, но формы корпоративного управления во всех странах бывшего СССР, особенно в России, так как в них не действуют основные нормы или параметры развития государства в режиме НТР, сохранили возможность внутреннего конфликта и тем самым возможность агрессии.

Принятие демократических норм управления по примеру развитых стран, где принятые нормы позволили перейти к возрождению и процветанию, ничего общего не могло иметь с переходом на нормы демократического управления стран с общей собственностью, в отличие от стран с традиционным отношением к собственности, и эти нормы могли служить только как декларированная ширма для населения при переводе или захвате доходоприносящих ресурсов корпоративным управлением, где само место в иерархии управления является доходоприносящим ресурсом.

Постоянное стремление макулатурных экономистов, политологов и так далее преподносить иллюзию управления как реального государственного, то есть целевого действия на развитие, или столь же мукулатурной оппозиции, воспринявшей внешнюю шелуху капиталистического развития как панацею для развития наций и народов бывшего СССР, а в прошлом Российской империи, – это всего лишь нормы для оправдания собственного паразитического существования.

Чтобы понять эпоху НТР, какие нормы и правила действуют в ней, необходимо рассмотреть пример стран, функционирующих в режиме НТР.