Вы здесь

Новая ментальность. «Новая» против «новой» (Александр Воин)

«Новая» против «новой»

2.5.2000


Некоторые проявления и последствия «новой ментальности» настоль ужасны, что не выступить против них не могут и сделавшие на ней себе карьеру защитники «новой». Невозможно же до бесконечности болтать о гуманизме, правах человека, заботе о всеобщем благе и ничего не сказать о проблеме наркотиков или детской проституции и порнографии. И вот появляются передачи по «Голосам» вроде только что прослушанной мной по «Немецкому радио» об истории наркомании. Якобы беспристрастный академический анализ явления, его истории и причин. Начали чуть ли не с Иисуса Христа, помянув по ходу Толстого и еще ряд великих имен. «Анна Каренина», оказывается, не психологическая и социальная драма, а антинаркотический триллер (Анна ведь потребляла кокаин и только поэтому сиганула под поезд), который до сих пор никто правильно не понял. Была и не безинтересная информация об использовании англичанами торговли опиумом в Китае для установления господства над ним. К этому и свели всю причинность «наркотической революции 60-х – 70-х годов», как они ее назвали, в Европе и Америке. Мол, из Китая наркота пошла по всей Азии, а оттуда через войну во Вьетнаме и Афгане – по всей Европе, Америке и России.

Бесспорно, это сыграло какую-то роль, хотя по их же признанию наркота всегда существовала в азиатской традиции и в Штаты наркотик хлынул, прежде всего, из Колумбии и прочей Южной Америки, где он развился вне связи с Китаем. Так что главная причина наркотической революции – не в тех давних делах. Главная – в «новой ментальности» с ее ценностями: свободой без ограничений и погоней за удовольствиями. Наркотики и дают и то и другое. И как можно говорить о «наркотической революции», не упомянув хотя бы одним словом сексуальную революцию, порожденную «новой ментальностью». Ведь это же не две отдельные, разделенные местом и временем революции, это одна и та же революция с одними и теми же фигурантами, оравшими «Make love, no war» и одновременно пропагандировавшими под звуки рока наркотики. Секс без моральных ограничений и наркота это и есть главные реализации главных ценностей «новой ментальности» – неограниченной свободы и наслаждения любой ценой.

А то еще то ли по «Свободе», то ли по той же «Немецкой волне» была передача об ужасном распространении детской порнографии через интернет с признанием сквозь зубы, что она способствует распространению педофилии. И что с этим, конечно, нужно бороться. Вот штрафы ввели, но не помогает. И тут же в тот же день опрос радиослушателей, следует ли в России в школьных программах ввести Набокова. Ну как же без Набокова в школе в контексте борьбы с педофилией? Особенно без «Лолиты»? А то без нее родимой в России пока еще мало трахают малолеток и мало их занимается проституцией.

Вообще, не знаю, как назвать это явление: магия имени, давление принятости или еще как. Но даже Солженицын, безусловный враг «новой», когда речь заходит о Набокове, ничего не может сказать, кроме: «Ах, Набоков!». Вагнер уж никак не менее великий композитор, чем Набоков – писатель. Но во время Отечественной Войны в Союзе было запрещено исполнение Вагнера, фашиста по духу. И правильно, что запрещено. Потому что шла «священная война» и «нужна была одна победа», и «за ценой не постоим». Сегодня нужна священная война против «новой ментальности» с ее порнухой, проституцией, наркотиками и прочими прелестями, пока она не разъела весь мир. И начинать ее нужно не со штрафов за детское порно в интернете, а с запрета набоковской «Лолиты». И только потом, после победы можно будет разрешить Набокова снова, раз уж он такой талантливый. (Хотя я лично таким уж талантливым его не нахожу).

Другой пример магии имен или давления принятости – это признание Папой рокэндрольщиков с забвением их роли в распространении всей новоментальной дряни. И будет теперь Иисус Христос – «суперстар». Того гляди и педерастов признает католическая церковь. Протестантская в Америке, кажется, уже признала, забыв прямые указания и Ветхого и Нового Заветов.