Вы здесь

Новая Эра. Глава 1. Начало (Э. А. Батюшина, 2017)

Новое время… Перспективы и безграничные возможности? Что случится с миром через 30, 50 лет? Вы из тех, кто считает, что мир будет и дальше процветать вместе с экологическим кризисом, гуляющим по планете и набирающем всё большие обороты? В таком случае, вы из тех, кто глубоко заблуждается в своих иллюзиях.

Всё будет с точностью до наоборот. Большая часть Европы, Азии и всего мира ушла под воду. Нет больше прежней цивилизации, ледники Антарктиды и Гренландии растаяли под разрушительным воздействием на окружающую среду, превратив и без того заражённые земли в дно Великого океана. Города и страны канули в Лету, существуя лишь в воспоминаниях и на жёлтых страницах книг.

Оставшиеся участки суши представляют собой печальное зрелище из постапокалиптических фильмов, неожиданно воплотившихся в реальность. Хотя, в основном, все и всегда воспринимали их с ноткой иронии, что такого никогда и нигде не произойдёт.

Вы по-прежнему считаете, что стоит закрывать глаза на экологические проблемы современности? Или же вы из той незначительной по сравнению с большинством группы, что сняла розовые очки и посмотрела на мир широко открытыми глазами, при этом прекрасно осознав, что «Наш большой космический корабль» стремительными шагами летит к своему закату? В любом случае, кем бы вы ни были, и к какой группе себя не относили, этот небольшой рассказ не оставит вас равнодушным.

Глава 1. Начало

Она сидела на невысокой скале, которая возвышалась на берегу бескрайнего океана, с большой кружкой горячего кофе в руках и с каким-то разочарованием в глазах смотрела вдаль. Было раннее утро, 6 часов до полудня, горячее красное солнце неспешно поднималось на горизонте, заливая долину своим ярким до неестественности светом. Прямо перед ней из глубин вдруг поднялся огромный горбатый синий кит, метров 30 в длину, который встречается так же редко, как минерал астат в земной коре. Поэтому она, не раздумывая вытрусила в воду весь свой завтрак.

2061 год. Где-то на территории бывшей Норвегии. Океан заполнил большую часть поверхности суши, что явилось следствием катастрофического усиления влияния парникового эффекта и связанного с этим глобального потепления на всей планете. Сбылись неутешительные предсказания ведущих учёных – большая часть Евразии, Африки, Северной и Южной Америки ушла под воду, вместе с прибрежными территориями всех без исключения континентов. Внутренние моря превратились в небольшие океаны. Льды Антарктиды и Гренландии полностью растаяли, в связи с чем уровень Мирового океана поднялся более чем на 81 метр. Практически все мегаполисы и крупные процветающие города оказались под водой и превратились в целые подводные страны. Средняя температура на планете колеблется в пределах 25-38 градусов по Цельсию, лишь в отдельных районах снижаясь до аномально низких пределов в 15 градусов. Почти всю территорию заняли зелёные «моря» тропической древесной растительности, исчезли степи и прерии, районы с восхитительной северной природой, широколиственные и хвойные леса, арктические ландшафты – все они остались только на фото, которые по цене приравниваются к самым дорогим минералам нынешней современности. Большая часть представителей флоры и фауны не смогла пережить глобальные изменения внешности Земли и также осталась лишь на страницах многочисленных Красных книг, журналов и альбомов.

Единственными очагами былой цивилизации, которая сохранилась здесь в первозданном виде, известном лет сто назад, являются отдельные города, носящие названия оазисов и расположенные на сотни и тысячи километров друг от друга, на разных континентах и частях земного шара. Каждый из которых находится под куполом, где царит собственный микроклимат, восстановлена прежняя природа, флора и фауна, технологии и канувший в Лету мир в целом, настолько, насколько это оказалось возможным. Таких городов по всей планете очень незначительное количество, всего 12. По два в Северной и Южной Америках, один в Африке и Австралии и шесть в Евразии, даже предпринимались попытки построить такой оазис в Антарктиде, но строительство заморозилось, так и не успев начаться из-за недостаточного объёма информации о самом континенте, после того, как он полностью освободился от ледяного щита.

Но не всех устраивала такая спокойная и размеренная жизнь в городах под куполом, находились исключения, которые не могли всю жизнь проводить «под вакуумом». Они уходили на многие месяцы и даже годы в поисках материальных воспоминаний из прошлой жизни, которые затем продавали в ближайшем оазисе, что встречался на их пути. Но далеко не каждый мог пройти этот путь без потерь, так как планета вовсе не была такой дружелюбной с идеальным климатом, как могло показаться на первый взгляд.

Чарли ещё раз посмотрела вдаль и достала карту, отчасти составленную ею самой, потрепанную временем, местами слегка пожелтевшую, но от этого даже набравшую ещё большую ценность. Её путь лежал на юг, в оазис, находящийся в горах на территории бывшей Болгарии.

Когда-то Европа была промышленным сердцем цивилизации, со множеством заводов и фабрик и высокотехнологичным развитым производством. Но чтобы что-то получить, зачастую приходиться чем-то жертвовать. Так и превратились знаменитые Рейн и Дунай в радиоактивные скопления зелёной массы, со всей таблицей Менделеева в своём составе, и сейчас они представляют собой не реки, а скорее большие полноводные проливы, напоминающие огромные синие нити на картине художника-постимпрессиониста. Нет больше АЭС – от них остались лишь заражённые земли, если их место не занял Великий океан. О плотинах также говорить не стоит – они остались лишь на немногочисленных фотографиях, а вода затопила территории, которые они ограждали, Чёрное море стало больше в два раза и затопило прибрежные территории на севере, северо-востоке и северо-западе. А в тех землях, куда не добралась вода, в горах и центральных районах Европейской части света, царили отголоски былой цивилизации в виде отходов различного характера и заражённой природы.

Так что карта была не физической и точно не политической – на ней отмечались опасные зоны, аномалии и безопасные пути огибания таких районов. А карта Европы, хотя большая её часть и ушла под воду, была одной из самых опасных карт мира. В прошлом мире именно развитые страны первыми задумались о том, к чему может привести такое катастрофическое воздействие на природу и окружающую среду, но за счёт чего сами они поднялись и превратились в таковые? За счёт уничтожения ресурсов развивающихся или беднейших стран ради собственного процветания. Карту бывшей Европы вообще можно условно разделить на два лагеря – Западный, с развитой инфраструктурой и промышленностью, главными экологическими проблемами которого являлось негативное воздействие на окружающую среду, проявляющееся в загрязнении последней, и Восточный, на территории которого преобладали страны с развивающейся экономикой и технологиями, экологические проблемы которого заключались, в основном, в деградации окружающей природной среды – в уничтожении многих видов флоры и фауны и естественных мест их обитания, истощении почв, сокращении количества чистой пресной воды и вырубки большого количества лесов, при отсутствии их восстановления, а также загрязнение различными отходами промышленности при незначительном количестве очистных сооружений и их высокой стоимости. Постепенно накапливались и отходы радиоактивного характера, из способов переработки которых было разве что их захоронение.

Внезапно Чарли прервала собственные мысли – нужно было до полудня найти хоть как-то сохранившиеся сооружения бывших городов, чтобы переждать палящее солнце, пусть и не оставляющее заметных ожогов внешне, но наносящее значительный урон изнутри, а всё это связано с тем, что озоновый слой невероятно истончился, и инфракрасное излучение поступает на Землю практически напрямую.

Ей нужно было следовать на юг – там совсем скоро начиналась вода и подводный канал, соединяющий Скандинавский полуостров с основным континентом, который прорыли незадолго до окончательной катастрофы.

Прошло около 2 месяцев…

Чарли практически была у цели, 2 месяца она шла по восемь часов в сутки, оставался лишь небольшой неизвестно откуда взявшийся лес. Чарли окинула его взглядом и усмехнулась тому, что этот лесок точно не встанет преградой у неё на пути, поэтому она без промедления, пренебрегая всякими мерами предосторожности, даже не измерив уровень радиации, уверенно двинулась дальше.

Лес, на первый взгляд ничем не выдающийся, на самом деле таил в себе огромную опасность. Здесь даже было так подозрительно тихо. Гробовая тишина словно стояла в воздухе плотным покрывалом, которое можно было хоть ножом резать. Пройдя метров пятьсот Чарли на пару секунд остановилась, затаив дыхание и прислушиваясь, но слышно по-прежнему ничего не было, ни шороха, ни звука, кроме нарастающего биения сердца. Она насторожилась, а через буквально мгновение почувствовала сильный металлический привкус во рту. После этого её как громом поразило. Радиация. Здесь ведь всё в радиации, вот отчего и лес такой призрачно-мёртвый. Достав дозиметр, она с опаской включила его, ярко-красная линия моментально пронзила весь экран, стараясь выйти за его пределы – дисплей показывал 6 Зв. В следующую секунду Чарли сорвалась с места и побежала через лес, ломая ветки и не обращая внимания на то, что некоторые оставляли царапины и до крови прорезали одежду. Спустя десять минут, она выбежала на огромную, такую знакомую поляну.

На горизонте замелькали яркие огни никогда не спящего города под вакуумом, но не такого, как остальные оазисы, а города с исключительной изюминкой. Странница собрала последние силы, хотя от радиоактивных паров урана всё плыло перед глазами и в голове раздавался всё сильнее нарастающий шум, и нетвёрдой походкой на автоматическом режиме заставила себя идти вперёд и не сдаваться. Оставалось ещё метров 50, когда она выхватила глазами зелёные буквы на тёмном фоне, после чего потеряла сознание. На вывеске, которая величественно возвышалась над воротами города и светилась неоновым блеском, было написано Оверсет.