Вы здесь

Ничто есть Всё. Последние беседы. Вы не прикованы к своему телу (Нисаргадатта Махарадж, 2014)

Вы не прикованы к своему телу

29 ноября 1979 г.


Посетитель: Должен ли я отказаться от своей обычной жизни ради духовного совершенствования?

Махарадж: Лучше откажитесь от отождествления со своим телом. Всегда помните, что вы – не тело. И затем делайте что хотите.

П: Должен ли я медитировать?

М: Сохранять полное осознание того, что вы не являетесь телом, и есть медитация. Вы знаете, что у вас есть тело, благодаря вашему сознанию. Для начала, зная, что вы не тело, позвольте сознанию быть вашей формой.

П: Мне трудно забыть, что я тело.

М: Забудьте прошлое. Сейчас вы здесь, и вам говорят, чем вы являетесь. Доверьтесь, и желаемое постепенно случится.

П: В чем разница между мумукшу, тем, кто желает быть реализованным, и садхакой, духовным ищущим?

М: У мумукшу есть тело, но ищущий бестелесен. Из-за вашего отождествления с телом на вас распространяются смерть и перерождение.

П: В чем разница между ищущим и мудрецом, или сиддхой?

М: Сиддха достиг абсолютного. Нет ни малейшего сомнения, что он не является телом с именем и формой. Он больше не индивидуум, не мужчина и не женщина.

П: Разве сиддха – не тот, у кого есть духовные силы, сверхспособности?

М: Нет. Сиддха – тот, кто упрочился в своем Истинном Я.

П: Помнит ли мудрец свое неведение до того, как он стал мудрецом?

М: Так же как солнце не знает тьмы, мудрец не знает неведения.

П: Я больше хочу избавиться от боли, чем познать свое Истинное Я.

М: Для этого вам нужно избавиться от неведения. Тогда для вас также не будет ни смерти, ни перерождения. Познание своего Истинного Я подобно восходу солнца – вы видите вещи ясно, такими, как есть.

П: Мое тело было рождено, не я.

М: Ваша форма – сознание, или знание, и неведение рождения не может ее затронуть. Поэтому вы не испытываете переживание рождения.

Вы должны познать сознание, чтобы уничтожить все неведение. Я должно познать Себя.

П: Что происходит в момент так называемой смерти?

М: Дыхание жизни и ум покидают тело. Поскольку сознание бесконечно и пронизывает все, ему некуда уходить. Еще не уйдя, оно уже там. Просто из сознательного оно становится бессознательным. Это подобно остыванию горячей воды, когда выключают огонь.

П: Что такое видехи, или бестелесное существование?

М: Из-за саттвы, тела пищи, я узнаю, что я есть. Это не значит, что я есть тело. Я независим от тела и всеобъемлющ. Тело имеет форму и получает имя. Но эти имя и форма не относятся ко мне.

П: Есть ли у Атмы, или Истинного Я, какое-то «я есть», или вкус «я»?

М: Нет. Это чистое Бытие. Это недвойственное состояние. Вместе с отождествлением с телом приходит «я» и отдельная форма. За этим следует «мое» и «меня». Все свои переживания оно принимает за знание. Все это ведет к несвободе.

П: Бывают случаи, когда те, кого считают умершими, «оживают» по дороге к месту кремации. Каков точный признак того, что человек мертв?

М: Нужно подождать и понаблюдать за кожей человека. Если вы заметите, что на ней появились припухлости, то это точный признак того, что дыхание жизни покинуло тело. Отсутствие припухлостей указывает на присутствие жизненного дыхания в теле, что может привести к «оживлению».

П: Я вижу вас перед собой, почему вы говорите, что не рождались?

М: Если мы рождались, мы должны знать о своем рождении. У вас есть знание о своем рождении?

П: Нет.

М: Вы сформировали привычку верить во все, что вам говорят. Я этого не делаю. Я не стану подписывать бумаги в поисках подтверждения того, что был рожден.

Может ли пробуждение возникнуть без предваряющего его состояния сна?

П: Нет.

М: Пробуждение – это знание, а сон – неведение. Сон дает состоянию пробуждения силу существовать и продолжаться какое-то время. Одно состояние всегда следует за другим.

П: Означает ли это, что пока мы в теле, мы всегда спим?

М: Вы не прикованы к своему телу, вы – везде. Ограничения существуют только в вашем воображении. Сон необходим, чтобы затем пришло состояние пробуждения, или знание. Каждая человеческая форма – дитя неведения. Давайте на этом прервемся, потому что пришло время вечерних бхаджанов.