Новый колониализм в борьбе с суверенитетом
Парад суверенитетов сменился тенденцией к активной его сдаче. По крайней мере, вопрос о его целесообразности, необходимости в контексте новых всемирнодемократических реалий на повестке дня. Суверенитетами все будто бы объелись. Он воспринимается, как тяжкое бремя, и силен соблазн его скинуть, искушение трактовать как нецелесообразность.
Параллельно с этим идет процесс восстановления империй-сюзеренов. Европейской и Североатлантической, которые заново восстанавливают свою колониальную систему. Принцип собирания этих старых-новых колониальных систем извечен: бубенцы-пряники сочетаются с огнем и мечом.
Ставится под большое сомнение основной принцип международного права – право каждой нации на самоопределение. В процессе установления колониального миропорядка далеко не каждая нация имеет на это право. Есть неразумные нации, для которых это опасно. Плюс это право может быть отчуждено. Внешне все это прикрывается вполне себе гуманистической системой взаимоотношений: учитель-ученик.
Выбор здесь опять же в соблазне пресловутой банки баварского пива. Тот же ставший печально знаменитым опрос «Дождя» относительно защиты Ленинграда или сохранения жизней. Это в плоскости защиты-сдачи суверенитета. Этот опрос был одним из тестов в этом направлении. Вирусная идея запускается в общество, где начинает жить своей жизнью и перерасти в пандемию.
Экспроприация суверенитета может проходить под лозунгом борьбы с неправедным государством, сменой проштрафившегося режима, избавления от тотальной коррупции. Те же украинские радикалы заявляют, что они борются якобы не против русских, их цель – Москва с имперскими амбициями. На деле – очевидная тенденция к притеснению прав русских, как основная стратегическая линия нового режима.
Надо понимать, что корень всех украинских событий не в борьбе за власть, не в реставрации бандеровских, фашистских идей, не в национальном вопросе, а в борьбе с собственным суверенитетом под маской евроинтеграции. За двадцать лет независимости государственность на Украине обанкротилась, поэтому предлагается поиск ее новых форм…
Сдача суверенитета начинается с разговоров о независимости и свободе. Обозначается внешний жупел, перед лицом которого общество должно консолидироваться и изменить свой курс. Предлагается выбор, как в том же самом опросе «Дождя»: жизнь или смерть, банка баварского пива или сражение. Для Украины этот выбор сформулирован как настоящее, несовершенное, Россия – идеально-должное, мечта, Евросоюз. В такой оппозиции общество легко мобилизовать на мечту. При этом оно будет отторгать реальность, как связанную с несовершенством, с тем, что категорически отвергается, от чего устали. Наступает опьянения мечтой, для достижения которой все средства хороши. В этом опьянении общество становится крайне податливым, зависимым и управляемым. Когда толпа настроена – управлять ею легко, она пойдет куда угодно за мечтой, пока не поймет, что уже по горло в воде, а почва уходит из-под ног.
В России сдача суверенитета может проходить под лозунгом установления многих суверенитетов, что происходило в девяностые годы. Сейчас этот процесс контрабандой продвигается, например, под раскрученным либеральным трендом «неединая Россия». Будто бы единство страны давно уже условность, шитая гнилыми нитками, которая распадется при первой же возможности. Вначале этот тезис будто бы бросается, походя, потом невзначай подбирается и постепенно возводится в аксиоматическую формулу. После чего можно говорить утвердительно: как известно…
Чтобы подтвердить эту вирусную формулу, нужно найти то, что мешает моментальному и вечному благоденствию, из-за чего райские кущи вянут на корню. Например, Кавказ. Там же горы. Зачем горы? Это неудобно, неэффективно. Или Русский Север. Зачем нам холодный и мрачный Север, что с его проку? Ну его, обуза… Или Дальний Восток. Он зачем? Это же столько времени надо потратить, чтобы туда добраться!..
В качестве особой пряности можно глубокомысленно задвинуть что-нибудь про тюрьму народов, насильственный советский проект и так далее.
Подобная диванная философия становится элементом политики. Вернее средством, с помощью которого можно контрабандой провести и внушить нужные тезисы. А так как люди по большинству своему крайне внушаемые, то через некоторое время эти тезисы буду восприниматься своими, исконными и очевидными, принимаемыми на веру.
Также суверенитет можно ввести в систему товарно-денежных отношений. И это вовсе не будет являться предательством интересов страны, а совсем наоборот. Например, выгодно продать весь или по частям. Зачем, к примеру, тому или иному государству заниматься внешней политикой? Какой в ней смысл? Все это можно перепоручить посреднику, который и будет выполнять эти обременительные и скучные функции. От тебя совершенно ничего не требуется: следи за мировыми перипетиями, как за ток-шоу, ничем не парься, только периодически, к примеру, сбирай и посылай небольшой контингент солдат куда скажут. Но это мелочи по сравнению с выгодами всей ситуации. Тоже самое и с экономическим суверенитетом. Зачем развивать свою промышленность, когда можно дать безграничную волю иностранному капиталу, и он все сам сделает, все построит, произведен и в гипермаркете по витринам разложит. Потребляй – не хочу.
Поэтому отчуждение суверенитета может быть обычным и внешне приятным делом. Например, государство получает транш от международного фонда, расплачивается по соцобязательствам, ну и идет на уступки в плане суверенитета. Но это мелочи, ведь банка баварского пива – по нынешним временам высшая аксиологическая константа. Она безусловна и очевидна, все остальное – видимости, которые обязаны подвергаться сомнению.
Тактика нового колонизаторства строится на оглуплении аборигенов, на том, чтобы сделать из них чрезвычайно внушаемых филистеров. Их будто прошивают необходимой программой с четко разработанной поведенческой парадигмой, а также набором мыслей и представлений. Государственный суверенитет для этой обработанной колонизируемой публики – ложная ценность, ненужная обуза. Да и вообще, зачем он нужен не понятно, от него только лишние проблемы, ссоры и нервотрепка. Лишь бы мне чай-пиво пить.
Кстати, про чай. Свобода человека может конфликтовать с суверенитетом государства. А ну, к примеру, хочется человеку отправиться жить в страну, которая не в ладах с его отчизной. Вот и нарушение прав человека. Масса ограничений для личности с этим самым суверенитетом. Если разобраться, чем тот или иной индивид обязан территории, на которой родился?.. Родился и родился. Случайность, которую лучше и исправить.
Нам подспудно внушается, что само понятие суверенитет уже давно отжило свой век. Это пережиток времен становления буржуазии и борьбы с феодализмом. Сейчас новое, прогрессивное время. Надо избавляться от заскорузлых пережитков, а их много. Помимо этого пресловутого суверенитета есть и семья. Тоже сомнительный в новых реалиях институт. Как можно кому попало доверять рожать и воспитывать детей?.. Это должны делать особым образом обученные профессионалы, под надзором специальных структур.
Часто суверенитет ведет к совершенно неразумным вещам, таким как война. Когда то или иное государство, а оно все еще остается таковым, отмежевалось от своего суверенитета, какой слабоумный будет его завоевывать?.. А с суверенитетом – проблемы, тут и вырастает «дождевой» вопрос о блокаде и жизнях людей. Если человеческая жизнь – это высшая и безусловная ценность (кто с этим спорит), то и все остальное не имеет никакого значения. Если человек покидает поле боя – это правильно, он приверженец высших ценностей. Александр Матросов же дикарь или жертва ложный представлений…
Человеческую жизнь нельзя поставить под сомнение, а вот любой поступок можно. Подвиг – это всегда перверсия и если его совершает человек, то с ним или обществом что-то не так. В здоровом обществе нет места подвигу. Подвиг – симптом болезни.
Наступление на суверенитет, как разруха, идет с голов. Головы должны пребывать в головокружении от бубенцов, должны мечтать лишь о банке баварского пива, а все что встает на пути – следует с гневом отринуть. Новый колониализм не требует возражений. Он же для всеобщего блага…