Вы здесь

Ниачом и абафсём. Сказки без названия. Бабушка Ану и тетушка Дэй. 9 эпизодов (Лилу Деймон)

Моим котам посвящается

Иллюстратор Наталия Алешкина

Иллюстратор Татьяна Землякова


© Лилу Деймон, 2017

© Наталия Алешкина, иллюстрации, 2017

© Татьяна Землякова, иллюстрации, 2017


ISBN 978-5-4483-7122-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Бабушка Ану и тетушка Дэй

9 эпизодов

1

Бабушка Ану каждый вечер сидела на перекрестке трех дорог, раздавая яблоки. Люди, поначалу смущавшиеся, привыкли. Перестали предлагать монеты, просто брали яблоки из морщинистых когтистых рук бабушки и уходили по своим делам. Бабушка Ану ворчала, яблоко нужно надкусить, чтобы почувствовать счастье. Яблоки были кислые, твердые и зеленые. Никто не осмеливался возражать бабушке Ану. Кусали, украдкой сплевывали и шли дальше.

Однажды бабушка Ану принялась умирать. Она позвала свою подругу тетушку Дэй и приказала ей развеять себя над водоемом. Тетушка Дэй пожала плечами и надкусила яблоко. Они с бабушкой Ану тогда здорово поругались.

А я лежал в кровати и ловил обойных монстров. Они прятались в полосах и цветочных орнаментах.


2

Однажды бабушка Ану и тетушка Дэй решили поменяться местами. Они пекли пирог, спорили, класть в вишни косточки или не класть, а потом решили. Если б ты была на моем месте, ворчала бабушка Ану, ты бы клала. А я бы не клала, отвечала тетушка Дэй. Тебя бы на мое место, старая дура, отвечала бабушка Ану. А тебя бы на мое, не менее ты старая и не более дура, отвечала тетушка Дэй. Давай поменяемся, предложила бабушка Ану. С удовольствием, согласилась тетушка Дэй. И они поменялись. Ну что, голосом тетушки Дэй спросила бабушка Ану. Ничего, голосом бабушки Ану ответила тетушка Дэй. Пойдем, спросим его, предложила бабушка Ану. Чего его спрашивать, хмыкнула тетушка Дэй, ему и так хорошо спится. Вот он с утра удивится.

Я не спал и все слышал. Но с утра удивился. Не хотел их огорчать.


3

Бабушка Ану с тетушкой Дэй грелись глинтвейном из больших кружек и смеялись, можно ли начать жизнь сначала. Бабушка Ану говорила, что можно прыгать из мира в мир, главное, не строить укреплений, а тетушка Дэй утверждала, в укреплениях сила, и они возникают, как только ты в мир пришел. Тогда бабушка Ану сказала, нужно выйти и спросить кого-нибудь. Тетушка Дэй ответила, лучше бы приготовить еще глинтвейна. Бабушка Ану высунула пальцы ног в форточку и согласилась. Тетушка Дэй подумала немного и сказала, что когда у нее был герой, то плевать она хотела на всякие там укрепления. Вот, улыбнулась бабушка Ану и пошла варить глинтвейн. Тетушка Дэй подбросила дров в камин и подмигнула мне.

Я лежал у камина, ощущая пистолет в кармане, меч в ножнах, три ножа за пазухой и чесал кота за ухом. Мне было тепло и неудобно. Я чувствовал себя героем.


4

Однажды я пришел из школы раньше и застал бабушку Ану с тетушкой Дэй за странным занятием. Бабушка Ану плела веревку, а тетушка Дэй точила косу и приговаривала, будь ты, коса, как сестра костра. А мне в школе выдали разноцветную бумажку с информацией, сказали, дома заполнить и принести через пару дней. Бумажку я потерял, пока шел домой. Ты почему такой грустный, спросила бабушка Ану, примеривая веревку к моей шее. Потому что жизнь полна трудностей и потерь, ответила за меня тетушка Дэй. Вот и разберись с ней, приказала бабушка Ану, крутя веревку на манер лассо. Тетушка Дэй взмахнула косой, и веревка осыпалась к ее ногам. Понял, улыбнулась бабушка Ану. Не поручусь, с сомнением покачала головой тетушка Дэй. И мы пошли пить чай. С баранками.


5

Ночью мне приснился бог. Сказал, наблюдает. Я ответил, что теперь стесняюсь ходить в туалет, проснулся, вылез из-под одеяла и пошел искать бабушку Ану и тетушку Дэй. Бабушка Ану ловила тараканов в большую стеклянную банку, а тетушка Дэй вплетала их судьбы в морские узлы. Я рассказал им про свой сон, бога и туалет. Бабушка Ану выпустила тараканов из банки и попросила меня присмотреть за ними до утра. Тетушка Дэй добавила что-то про образ с подобием и стала развязывать узлы. Наблюдать за тараканами было сложно и совсем не весело. Я посадил их обратно в банку, вынес на улицу и выпустил в траву. Там было безопасно, бабушка Ану никому не разрешала эту траву трогать. Она ее курила для собственного удовольствия. Потом я пошел в туалет и зачем-то там уснул.


6

Однажды я решил убежать из дома. Победить встреченных на пути врагов, найти сокровища, сделаться справедливым королем и вернуться озаренным лучами славы. Бабушка Ану достала с чердака большой мешок и сказала, что соберет в дорогу самое необходимое. Она положила туда сухари, мышеловку, бутылку с горючей жидкостью коробок спичек, пластырь, футбольный мяч, веревку, два куска мыла, свежесвязанные носки, зонтик, прадедушкину саблю, подсвечник и подушку-думку. Я взвалил мешок на спину и попытался сохранить равновесие. Бабушка Ану посоветовала постоять у двери и привыкнуть к героической ноше. Я стоял, пока не пришла тетушка Дэй. Она принесла старые карты и сказала, без них в путешествие нельзя, а уж в побег и подавно. Я рухнул и лежал, придавленный мешком, пока друг не пригласил меня на день рождения. Я пошел. Содержимое мешка растерял по дороге. Когда вернулся, тетушка Дэй и бабушка Ану играли в эти самые старинные карты. Тогда я дал себе слово, правда, какое, забыл.


7

Однажды Бабушка Ану и тетушка Дэй пошли на кладбище навестить друзей, а меня не взяли. Мне было скучно и я подумал, неплохо бы умереть. Убрал кровать, взбил подушку, поправил одеяло, чтобы оно ровное было и стал ждать смерти. Вместо нее пришел кот. Он сказал что-то, а я дернул его за хвост. Ему не понравилось, и он спросил, хочешь узнать, что они там делают. Конечно, хочу, ответил я, и мы пошли. На кладбище было сыро, плиты, дождь и много разных покойных лиц. У кота намокли лапы, у меня ботинки. Мы стояли и не знали, куда. Пришлось идти домой. Дома бабушка Ану налила коту молока, а тетушка Дэй чай с медом. Мне дали кота. Погладить. С тех пор я не люблю смерть.


8

Однажды бабушка Ану и тетушка Дэй перестали разговаривать друг с другом. Они заперлись в разных комнатах, а меня оставили на нейтральной территории с котом. На следующий день приехали дальние родственницы. Девица Поц к бабушке Ану, мадемуазель Кац к тетушке Дэй.

Прекратите шуметь, стучала в стену девица Поц, бабушка Ану играет на клавесине! Тетушка Дэй отрабатывает чечеточную партию, отвечала мадемуазель Кац.

Сталкиваясь в отхожем месте с девицей Поц, мадемуазель Кац делала убийственный реверанс. Девица Поц в ответ исполняла тройное сальто.

Вечерами девица Поц и мадемуазель Кац по очереди приходили пожелать мне спокойной ночи. Они жаловались на скверный характер бабушки Ану и тетушки Дэй, просили передать, как они их любят. Потом девица Поц целовала меня в лоб и оставляла мятные конфеты. Мадемуазель Кац жала руку и дарила шоколадку.

Совсем плохая стала, сетовала девица Поц, отправляя на помойку любимый кальян бабушки Ану.

Ей нужная любовь и хороший уход, напевала мадемуазель Кац, лелея в ладони горсть разноцветных таблеток.

Ты должен выбрать, на чьей ты стороне, шептала девица Поц, провожая меня в школу.

Лишь я и тетушка Дэй любим тебя по-настоящему, хищно улыбалась мадумуазель Кац.

Бабушка Ану с тетушкой Дэй так и не разговаривали.

Я хотел спросить у них почему, но стеснялся. Тем более, кот посоветовал молчать.

Как-то очень ранним утром мадемуазель Кац наступила на хвост девице Поц. Началась паника, крики и беготня. Мы с котом спрятались под стол. Оттуда было хорошо видно. На шум вышли бабушка Ану и тетушка Дэй.

Терпеть не могу раннее утро, зевнула бабушка Ану, превращая мадемуазель Кац в вешалку для одежды.

Отвратительно, согласилась тетушка Дэй.

Девица Поц обернулась туалетным ершиком и покатилась под буфет.

Она мне никогда не нравилась, пожала плечами бабушка Ану.

Не помешает сварить глинтвейн, проворчала тетушка Дэй.

Вы снова разговариваете, обрадовался я и вылез из-под стола.

Они сказали, что подслушивать нехорошо и отправили в школу. Кот вышел меня проводить. Теперь ты понял, спросил он. Ага, соврал я. Ведьмы никогда не ссорятся всерьез, это только так кажется. Их слишком мало на свете, объяснил кот. Я сказал, что это хорошо, конечно, но теперь я смотреть не могу на шоколад и мятные конфеты.


9

Однажды я пришел из школы с одноклассницей Лизой. Она до смерти мечтала отведать пирогов тетушки Дэй, погладить котов бабушки Ану, к тому же, учительница попросила ее помочь мне с заданием по математике.

Бабушка Ану с тетушкой Дэй сидели у камина и попивали глинтвейн, вяло переругиваясь. Лиза заметила, какие они милые старушки, присела в реверансе и поинтересовалась начинкой для пирогов. Бабушка Ану ответила, что ее съели коты, а тетушка Дэй посоветовала не расстраиваться по столь ничтожному поводу. Пироги ведь остались и их можно выпить с чаем. А самое вкусное всегда достается кому-то другому.

Лиза обиделась и сказала, что у нее дома самое вкусное всегда достается ей. Потому у вас и нет котов, посочувствовала тетушка Дэй и добавила, что математика сама себя не сделает. Даже не надейтесь. Особенно после того случая. Ты помнишь, Ану? Такое не забудешь, подтвердила бабушка Ану.

Я хотел побыстрее закончить с математикой и пойти на речку. Только Лиза решила следить за бабушкой Ану и тетушкой Дэй, чтобы понять, почему они такие странные. Я сказал, ничего интересного они не делают. Ни дома, ни на кладбище. И попросил ее дать мне списать эту чертову математику.

Лиза стукнула меня учебником по голове, обозвала дураком и убежала домой. Я ничего не понял и пошел просить совета у бабушки Ану и тетушки Дэй.

Когда ничего не понимаешь, найди кота и погладь, сказала бабушка Ану. Обязательно поможет, заверила тетушка Дэй.

Кота я в тот день так и не нашел. Математику тоже не сделал. Я пошел на речку нырять с моста. Лиза зачем-то пряталась в кустах и следила, как я прыгаю. Наверное, хотела извиниться за дурака и дать списать математику, но стеснялась.