© Лейла Элораби Салем, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Первая глава. Новый класс
Москва. Обычная общеобразовательная школа. Начало второй четверти. Звенит звонок. Все расходятся по своим классам. Младшие школьники с криками влетают в класс, отталкивая друг друга и при этом смеясь.
10 «В» класс. Классный руководитель, учительница математики Валентина Николаевна, заходит в свой класс вместе с девушкой, одетой в кофту, длинную юбку и платок. Девушка смущенно опускает глаза, стараясь не смотреть на свой новый класс. Валентина Николаевна, сорокалетняя женщина в стильном классическом костюме, осмотрев учеников, говорит:
– 10 «В», встаньте и поздоровайтесь с вашей новой ученицей. Ее зовут Хдиджа Ибрагимова. С этой четверти она будет учиться в нашей школе. Прошу принять ее, – затем, наклонившись к уху Хадиджи, произносит, – садись вон к той девочке, на четвертом ряду.
Хадиджа слегка улыбается и бесшумно проходит на свое место, затылком чувствуя на себе пристальные взгляды учеников. Усевшись рядом с девушкой в модной одежде, Хадиджа скованно опускает глаза и достает из сумки тетрадь, ручку, карандаш и учебник. Ее соседка по парте, жуя жвачку, презрительно окидывает взглядом новенькую и начинает перелистывать глянцевый журнал, браслеты на ее руке позванивали в такт ее движению.
Валентина Николаевна уходит и в класс входит учительница истории и культурологии Елена Семеновна. Она быстрым движением смахивает челку, которая упала на глаза, и веселым голосом произносит:
– Доброе утром, детишки. Ну что, отдохнули на каникулах?
– Нет, – отвечает класс, – мало отдыхали.
– Ну ничего, мои дорогие. На зимних каникулах подольше отдохнете.
Елена Семеновна достала журнал и осмотрела класс. Вдруг ее взгляд упал на скромную девушку в хиджабе, которая тихо сидела за партой. Учительница улыбнулась и сказала:
– Ой, у нас новенькая. Как твое имя?
– Меня зовут Хадиджа Ибрагимова.
– Приятно познакомиться. А я Елена Семеновна. Откуда ты?
– Я вместе с родителями приехала из Ингушетии.
– Спасибо большое. А сейчас, класс, открывайте свои тетради, будем писать новую лекцию.
Со всех сторон раздался шелест бумаги и щелчки открывающихся ручек. Ученики 10 «В» класса приготовились. Елена Семеновна достала свой конспект и принялась медленно диктовать новую тему о монгольском нашествии.
Хадиджа краем глаза заметила, что девушка, сидящая рядом с ней не только не стала писать, но даже не достала тетрадь, а взяла в руки айфон и принялась что-то там разглядывать. Учительница вдруг прервала лекцию и проговорила:
– Манученская, ты почему ничего не пишешь?
Соседка по парте Хадиджи оторвалась от айфона и, потянувшись, произнесла медленным тоном:
– Елена Семеновна, у меня голова болит, я не могу писать.
– Тогда иди в медпункт, пусть тебе дадут таблетку от головы.
Девушка встала, раздался звон браслетов, которые упали на кисть руки. Она прошла по классу, гордо подняв голову, так как одета была лучше всех: серое болеро, надетое поверх длинного топа с блестками, узкие джинсы и ботильоны на высоком каблуке. Парни провожали Манученскую похотливым взглядом, а девушки – завистливым. И только Хадиджа равнодушно смотрела вслед своей соседке по парте.
Когда красавица класса проходила мимо парты, стоявшей рядом с дверью, то услышала голос одного парня: «Ух ты, какая попа!» Манученская засмеялась и слегка стукнула своего обожателя сумкой от Prada. Тот, в свою очередь, шлепнул ее по заду и засмеялся. Когда дверь за девушкой закрылась, Елена Семеновна оглядела класс и спросила:
– Все, веселье закончилось? Можно продолжать?
Прозвенел звонок на перемену. Все ученики разом закрыли тетради и стали складывать их в сумки и портфели. Елена Семеновна, не закончив лекцию, громко сказала, стараясь перекричать учеников:
– Последний раздел дочитаете сами. И готовьтесь, буду вас спрашивать.
Но никто ее уже не слушал. Все собирались уходить, кто-то проверял свои телефоны, кто-то из девушек доставал зеркальца и причесывались либо красили губы. И лишь одна Хадиджа записала домашнее задание себе в дневник.
Когда она стала собирать вещи, то какой-то парень, проходя мимо, «нечаянно» зацепил ее сумку и то, что там лежало, упало на пол. Ручки и карандаши закатились за соседнюю парту. Парень, ехидно усмехнувшись, проговорил:
– Ой, извини, я не нарочно.
Остальные засмеялись. Никто не решился помочь девушке. Хадиджа собрала с пола свои тетради, учебники и ручки и последняя вышла из класса.
Следующим уроком была химия. Учительница этого предмета всегда опаздывала минут на десять, так что ученики могли повеселиться в ее отсутствие.
Хадиджа села на свое место и заметила, что Манученская сидит на другом ряду с молодым человеком, который все время обнимал ее и щекотал за шею. Красавица громко смеялась и щипала своего друга, для которого ее поведение было предметом гордости, так как он радовался, что ему досталась самая красивая девушка в школе.
Хадиджа отвернулась и стала внимательно разглядывать класс. Вот справа от нее на соседнем ряду сидели две девушки-подружки, спереди два парня, сзади один молодой человек, который любил рисовать на партах. Вот на другом ряду сидели девушка и парень, еще две девочки. Всего в классе насчитывалось двадцать четыре человека, и все сидели либо по двое, либо один добровольно как тот «художник», но лишь одна Хадиджа сидела одиноко не по своей нужде.
Пока Хадиджа размышляла над этим, один парень, сидящий спереди, повернулся к ней и, внимательно посмотрев на новенькую, спросил:
– А ты здесь будешь всегда учиться пока не закончишь школу?
– Да, – скромно ответила девушка.
– А у себя ты почему не учишься?
– Мои родители переехали в Москву, чтобы я смогла поступить в МГУ на финансы и кредит.
– А что, в Ингушетии нет ВУЗОв?
– Почему же, есть. Просто здесь больше перспектив.
Тут весь класс стих, решив послушать дальнейший разговор, так как тот парень по имени Вамунин Сергей, не любил мусульман и считал всех мусульманок животными. Хадиджа старалась вести себя спокойно, дабы не испортить себе репутацию в первый же день. Девушки, сидящие неподалеку, стали перешептываться и тихо посмеиваться. Вамунин только хотел съязвить на счет одежды Хадиджы, как дверь открылась и в класс вошла немолодая учительница в длинной юбке и свитере. Учительницу химии звали Анастасия Петровна. Она любила покричать на своих учеников, но никто не воспринимал ее всерьез. Над ней могли посмеяться, обозвать или молча встать и выйти, зная, что Анастасия Петровна не поставит плохую оценку.
Во время урока, когда учительница показывала химические опыты, Вамунин кинул свернутую бумажку на парту «художника», которого звали Киселев Павел. Тот прочитал записку и тихо засмеялся, знаком показал Вамунину класс. Сам Сергей снова повернулся лицом к учительнице и сделал вид, что с интересом слушает теорию о пропане.
В это время Киселев нарисовал женщину в платке с усами и большими бровями, подписав внизу: Я овца», затем взял липкую ленту, отрезал кусочек и приклеил этот листок на спину Хадиджи, которая ничего не подозревая, писала под диктовку лекцию как примерная ученица.
Когда прозвенел звонок на перемену, собрав свои вещи в сумку, Хадиджа встала и пошла к выходу, то услышала сзади дружный смех всего класса. Она обернулась, и листок сам отклеился и упал на пол. Увидев нарисованное, девушка чуть не плача выбежала из класса в раздевалку, где быстро одела куртку и побежала скорее домой.