Вы здесь

Не секреты успешных продаж. Успешные продавцы (С. А. Гончарук, 2017)

Успешные продавцы


Практика успешной торговли подарила миру целый перечень людей, которые смогли достичь высоких результатов в бизнесе и по праву называться лучшими продавцами в мире. Некоторым удалось добиться неимоверных высот, их успех до сих пор является мотиватором для всех уровней торговли.


Давайте рассмотрим перечень самых успешных в мире продавцов ена сегодняшний день, кто знат, может и вы когда-то войдете в него?


John Henry Patterson


Благодаря ему мир узнал, что такое тренинги по продажам. Именно с Джона Паттерсона началась история организации и продажи тренингов, которые учили простых людей правильно вести и контролировать бизнес.


Паттерсон является основателем великой компании NCR.

Родившись в семье фермера и организовав с братьями мелкий угольный бизнес, Джон переключается на продажу кассовых аппаратов и достигает таких успехов, что покупает компанию своего поставщика, переименовуя ее в National Cash Register (NCR). Основным активом этого человека было не просто развитие товара (смена касс с механических на электрические и увеличение функциональности), но и большие вложения в персонал (методики продаж, тренинги, определение территории и постановка задач, предоставление сценариев действий, мотивация продавцов, поощрение).


Первое в истории определение цикла продаж выглядело следующим образом: Подход – предложение – демонстрация – закрытие.


David MacKenzie Ógilvy


Этот человек по праву входит в перечень продавцов, хотя продавал не товар, а рекламные услуги. Король рекламного бизнеса, успешный копирайтер и основатель знаменитых рекламных агентств «[битая ссылка] Ogilvy & Mather» и «[битая ссылка] Ógilvy PR». Его творения не просто вошли в историю рекламы, но и стали эталонными работами. Огилви трудился над созданием рекламных роликов для Dove, Hathaway, Schweppes, но самая яркая его работа – это создание рекламы для Rolls-Royce.


Являясь пятым ребенком в семье и работая без высшего образования, Огилви дослуживается до должности шеф-повара, после чего ушел в рекламу и работал в институте исследования аудитории. Зная потребителя своих клиентов, Огилви смог успешно продавать любой товар.


Mary Kay Ash


Эту прекрасную леди знают и продавцы и покупатели. Ее старания над написанием собственной книги привели к появлению великолепного бизнес-плана по продажам косметики. Ее задумкой и по сей день пользуются самые знаменитые косметические компании. Все, кто продает косметику по каталогам, пользуются трудами Мери Кей.


Сегодня это не просто торговая сетка, каких множество на рынке. Компания имеет высокие стандарты работы, гордится тем, что влияет не только на доходы, но и качество жизни своего персонала, вносит в нее позитив, дисциплинированность, умение планировать свое время и способность отдыхать. Компания учит женщин работать и успевать все. Лучшие представительницы бизнеса, получившие определенный уровень, блистают шикарными автомобилями, подаренными компанией и рассказывают о других нематериальных стимулах, которые заставляют их воодушевленно работать на Мери Кей. Похоже, эта леди подобрала ключ к сердцу женщин, имеющих торговую жилку.


Dale Breckenridge Carnegie


Труды Карнеги были напрямую связаны не столько с продажами, сколько, изначально, с работой над душой человека. Вскоре, писатель и педагог создал специализированные курсы, которые были направлены на достижение человеком баланса между трудом и собственной жизнью. А продажи он оценивал с позиции успешного и бесконфликтного общения.


Начиналась деятельность Дейла Карнеги с продажи сельскохозяйственных товаров – бекона, сала, мыла. При этом он получил педагогическое образование и сам стал преподавателем, прекрасно овладев ораторским исскуством и психологией продаж.


Joe Girard


Если бы каждый менеджер по продажам, работающий в любом автосалоне, смог хоть на десятую часть понять принцип работы Джирада, то находился бы рядом с ним в Книге рекордов Гиннеса. За всю свою торговую карьеру ему удалось продать около 13 000 автомобилей. На первый взгляд это может показаться не таким значительным числом, но стоит учитывать, что его карьера пришлась на послевоенные годы.


Автор книг о том, как продать себя и что угодно, Джо стал примером успешного человека, за спиной у которого незаконченное среднее образование и сорок увольнений с мест работы. С 2001 года он входит в Автомобильный зал славы.


Erica Feidner


Профессионал в области торговли. Ее деятельность была напрямую связана с продажей такого специфического товара, как фортепиано. Стоит отметить, что это невероятно особенный товар, который может очень долго продаваться, да и количество ежегодных продаж не велико, Эрика все же смогла заработать около 40 миллионов долларов для компании Steinways, продавая музыкальные инструменты.


Эрика с детства занималась музыкой, прекрасно играла и давала платные уроки фортепьяно, а получив травму пальцев потеряла возможность заниматься любимым делом. Но вместо краха карьеры она сделала старт новой – поступила в бизнес-школу и научилась работать с возражениями, после чего устроилась подрабатывать в огромный музыкальный магазин в Нью Йорке. Ее увлеченность инструментом передавалась клиенту, и она подбирала каждому «идеальное пианино».


[битая ссылка] Ron Popeil


Успех этого человека просто невероятен. В свое время Попейл создал и успешно реализовал продажи через телевизор, а именно «магазин на диване». Казалось бы, такая элементарная задумка, но никто не осмеливался до него, воплотить ее в жизнь. Рону и его компании Ронко мы обязаны великим приобретением для человечества, которое упрощает нашу жизнь и экономит время – дистанционные продажи.


В то время, когда интернет был еще недоступен, телемагазин ставал не просто рекламой, он показывал все возможности товаров, рекламировал их и зажигал желание купить. Продающие рекламные тексты, красивые актеры, красочные товары, баснословные акции и скидки заставляли всех подниматься с диванов и звонить в телемагазин «прямо сейчас».


Lawrence Joseph Ellison


Ларри является сооснователем известнейшей компании Oracle, его называют конструктором успеха. Строгий и агрессивный метод продаж, которым пользовался Эллисон, у некоторых вызывал восхищение, у других – ненависть. Человек, который все держал под своим строгим контролем и не щадил рабочих, мог вызывать их в выходной день или ночью, для того, чтобы они предоставили отчеты по финансовым расходам.


Эллисон – король агрессивных продаж. Его не называют талантливым руководителем, а судят за импульсивность и экстравагантность. Видимо в мире торговли никто не отменял авторитарный стиль руководства, главное, чтобы руководитель был уверен в том, что делает.


Zig Ziglar


Такие специалисты, как Зиг, в любой компании на вес золота. Зиглар является одним из создателей сетевого маркетинга. Он в совершенстве владеет своей речью и способностью к убеждениям. Благодаря его мотивационным лекциям, множество уже сейчас крупных компаний, смогли правильно подобрать персонал и организовать работу.


Napoleon Barragan


Является основателем компании, занимающейся продажей матрасов. Всю свою деятельность направил на то, чтобы применить самые новые технологии в сфере торговли. Ему принадлежит зарегистрированный именной домен, при помощи которого на протяжении многих лет осуществляются онлайн продажи матрасов с доставкой домой.


Подсуммировав успехи лучших торговцев в мире, выделим всего одну главную черту у каждого и получим список того, на что стоит ориентироваться:


Паттерсон – вложения в персонал,

Огилви – реклама,

Мери Кей – подход к персоналу,

Дэвид Карнеги – эффективное общение,

Джо Жирард – настойчивость,

Эрика Фейднер – увлеченность,

Рон Попейл – показать товар лицом,

Ларри Эллисон – все под контролем,

Зиг Зиглар – коммуникации и способность к убеждению,

Наполеон Барраган – новые технологии в торговле.


Собрав симбиоз таких выражений можно уверенно становиться на путь торговли, ведь именно эти качества и идеи помогли добиться успеха лучшим продавцам. Некоторые из них имеют личностный характер, такие как настойчивость и увлеченность, другие вырабатываются в процессе работы.


Принимайте на заметку секреты успеха великих торговцев, который, несомненно, мотивирует. Неважно, в какой отрасли продаж развиваться, главное – делать это качественно и с собственным подходом.