Вы здесь

Не курите в присутствии синих драконов. Глава 6 (Пётр Лаврентьев)

Глава 6

Трое путешественников – Добрый Волшебник, его новоявленный ученик Петя Бубенцов и их случайный попутчик Кеша, после долгого и трудного пути сквозь заросли парковых насаждений, через мрачные городские дворы, кишащие беснующейся гопотой, миновав воняющий гнилой тиной пруд, перевалив через городскую свалку и преодолев объездную автотрассу, вошли в тёмный дремучий лес.

– Раньше Ворота располагались ближе к человеческому жилью, – на ходу пояснял Волшебник, – но такая практика себя не оправдала: в Сказку постоянно попадали посторонние. А это, сами понимаете, лишние проблемы. Поэтому я, посоветовавшись с Его Величеством, недавно перенёс всё сооружение в лесную чащобу, подальше от греха.

– Это мудрое решение, – похвалил Иннокентий, которому не терпелось поскорее превратиться в могучего сказочного богатыря с неограниченными физическими возможностями.

– Можно было придумать что-нибудь попроще, – подал голос Петя. – Например, арендовать на окраине города территорию пустующих складов и организовать там фирму, услугами которой никто и никогда не будет пользоваться. Расходы на аренду и содержание этого объекта для Сказочного Королевства были бы мизерными, а охрана и контроль Ворот – стопроцентными, поэтому и проникновение случайных посетителей было бы полностью исключено.

– Вы прирождённый Добрый Волшебник, – хлопнул его по плечу Добрый Волшебник. – Я в вас не ошибся. Кстати, мы уже пришли.

Перед ними раскинулось зыбкое, затянутое предрассветным туманом, жуткое болото. Пахло утренней лесной сыростью и деревенским нужником.

– И где Ворота? – спросил Петя. – Только не говорите мне, что…

– Да, болото – это и есть вход в Сказку! – кивнул Волшебник.

– Неохота-то как… – поморщился Иннокентий и спохватился: – Я не против, но любая трясина выглядит непривлекательно.

– В этом и фокус! – заулыбался Волшебник. – Если вы, знающие, что вас ждёт в результате попадания в болото, не горите желанием прыгать в его грязь, то люди несведущие и думать об этом не пожелают, верно? Но я вас обрадую: нырять совсем необязательно.

Он смело шагнул в трясину, и на глазах путешественников болото превратилось в бетонную платформу с шахтой лифта посередине.

– Чур, я вызываю лифт! – крикнул Иннокентий и, подбежав к лифтовым дверям, нажал кнопку. Двери раскрылись и все трое вошли в кабину, которая сразу же ухнула вниз.

– Скорость нашего движения составляет примерно миллион километров в секунду, что превышает скорость света более чем в три раза, – скромно заметил Добрый Волшебник. – При такой скорости изменяется атомная структура вещества, свойства времени тоже становятся совершенно… хм-м… непривычными, и в результате вышеперечисленных факторов меняются и принципы работы человеческого мозга.

– Иными словами, мы сейчас сходим с ума? – испуганно прошептал Петя Бубенцов, тревожно прислушиваясь к ощущениям в своём организме.

– Ну… Можно сказать и так, – подтвердил Добрый Волшебник.

Кеша вздохнул и достал из-за пазухи недопитую бутылку.

– Если уж суждено, то пусть я сойду с ума весело и непринуждённо, – заявил он и выпил остатки водки.

Волшебник неодобрительно посмотрел на него и сказал:

– А вот это вы напрасно. Вам ещё превращаться, а свежая порция алкоголя может здорово помешать этому делу.

– Как помешать? – испугался Кеша. – Я не превращусь в богатыря, что ли?

– Почему же, превратитесь, конечно… Только весь вопрос: в какого именно?

– А мне всё равно в какого! – беспечно махнул рукой Иннокентий. – Главное, чтобы сила богатырская появилась!

– Если мы летим с такой сказочной скоростью, то, значит, Сказка находится очень-очень далеко? – спросил Петя.

– Совсем необязательно, – ответил Добрый Волшебник. – Скажу честно: никто не имеет понятия о географическом местоположении Сказки. И, как я уже упоминал, при скорости, превышающей скорость света в три с лишним раза, известные людям физические законы перестают работать. Время сжимается как колобок, а пространство сворачивается до размеров скатерти-самобранки так, что абсолютно невозможно понять, что в таких условиях является близким, а что далёким, когда прошла секунда, а когда целое столетие. Может быть, мы с вами мчимся в этом лифте всего пять минут, а возможно и целое тысячелетие. Мы могли за пять минут путешествия пересечь половину Вселенной, или же за тысячу лет достичь лишь посёлка Старо-Папуасово. Здесь ни в чём нельзя быть уверенным, и ничего невозможно сказать наверняка.

– Какой кошмар! – печально сказал Петя Бубенцов и вдруг рассмеялся. – Тот, кто построил эти Ворота, должен был обладать нужными знаниями, понимать суть процессов, позволяющих перемещаться из одного мира в другой! Иначе Ворот не существовало бы! Вы что-то скрываете! – Он шутливо погрозил пальцем Волшебнику. – Что-то недоговариваете!

– Ах, как вы умны и догадливы, дорогой Петя Бубенцов! – восхитился Добрый Волшебник. – Это лишний повод порадоваться тому, что мой выбор пал именно на вас. Ворота были придуманы Великим Мерлином, и впоследствии усовершенствованы нашим соотечественником, изобретателем-самоучкой Емелей, который внёс в конструкцию Ворот изменения, позволяющие прилагать наименьшие усилия при эксплуатации. Он был бесподобнейшим лентяем и благодаря своей лени изобрёл множество полезных вещей. Вспомните хотя бы его самоходную печь – одна она чего стоит! И именно эта печь дала толчок развитию автомобилестроения в вашем мире, и до сих пор служит образцом русскому автопрому! А потом Емеля женился, всю заботу о нём взяла на себя супруга, и нужда в изобретательстве отпала сама собой. Он превратился в обыкновенного, ничем не примечательного деревенского пьяницу и лодыря. А жаль… Светлого ума был человек!

Лифт остановился так внезапно, что у всех троих подогнулись колени.

Двери неспешно отворились, и путники, двое из которых чувствовали сильное душевное волнение, ступили на землю Сказочного Королевства.