Вы здесь

Не книга. Азбука современного человека. О симуляции денежного оргазма. #ВАШАСУТЬ #НЕРАВЕНСТВО #ОБРАЗМЫСЛИ (Франц Вертфоллен)

О симуляции денежного оргазма

#ВАШАСУТЬ #НЕРАВЕНСТВО #ОБРАЗМЫСЛИ

Cola или Pepsi, Mars или Snickers, McDonalds или KFC – вот, господа, это разница во вкусах. Эти товары одинаковы, если не сказать – полностью взаимозаменяющи, вопрос предпочтения между ними – не больше, чем вопрос предпочтения.

Bugatti и Tata, Bang&Olufsen и LG, Rolex и… Roleks – что тоже «на вкус и на цвет»?

Вы скажете, что и ослу очевидно, что выбор между эконом-классом Air Baltic и собственным Боингом диктуется вовсе не вкусами, а возможностями. Что ж, ослу – может быть. Человечеству – нет.

Выбор между Марией Каллас и «черные глаза, вспоминаю, умираю» – это все, кроме вопроса предпочтения – это вопрос социальной прослойки, образования, воспитания, да и попросту ума. Если вы не способны отличить вторичную переработанную бездарщину от таланта, то…

Вы воруете у себя. Вы в прямом смысле себя обворовываете. Вы лишаете себя денег.

Почему?

Предположим, наш певец «Черных глаз» запишет свои звукоизвлечения, поиграется с ними в одной из сворованных звуковых программок, а результат станет продавать онлайн за 99 центов. По закону длинного хвоста на его записи обязательно найдется покупатель, а учитывая, что у него очень правильный контент, рассчитанный на гипермассовость, то вероятно даже не один.

Теперь возьмем… да того же Тома Йорка, предположим, что он пишет свои же песни, только как пока еще неизвестный музыкант. Так как смысла у него в песнях все же чуть больше, чем в «Черных глазах», то и времени, и моральных ресурсов у него на их написание уходит больше, куда больше времени и средств уходит на запись и сведение трека. Итак, вложив невероятно больше всевозможных ресурсов в свою запись и получив куда более высококачественный результат, он сталкивается с необходимостью продавать свою работу за те же 99 центов, потому что потребитель дороже платить не хочет.

Он не видит разницы.

Демократия.

Если у Пети его пэтчворк из звуков мясокомбината стоит 99 центов, то почему твои симфонии в исполнении оркестра должны стоить дороже?

Вы считаете, это вас не касается? Этот пример применим ко всему, что только человечество может продавать – вплоть до наркотиков и проституции. Главное – много и дешево, а качество нынче невыгодно. И если вы начинающий бизнесмен, который мечтает делать что-то добротное, но не люксовое, качественное и для всех, то вы уже банкрот. И не важно при этом, что является вашим товаром – пицца, машины, музыка, реклама или лосось в консервах.

Идея, зародившаяся с развитием фабрик и заводов – пустить покупательскую способность в народ – сдулась, не успев как следует расцвести. Уже всем знакомые цифры – 80% живут лишь на 7% денежного потока, против 20% XIX века и эта их доля будет только падать. Следовательно, если ваша продукция предназначается тому, кого сейчас расплывчато называют среднестатистическим потребителем, подразумевая в основном семьи ящика С, то стоимость вашей продукции должна будет падать тоже.

И McDonalds к этому уже готов.

Вам жалко эти 80% населения, которые при нынешних обстоятельствах кажутся обреченными на жизнь с дерьмовыми товарами, дерьмовыми песнями, дерьмовым образованием, дерьмовыми услугами и такой же едой?

Зря.

Потому что они (и с большой вероятностью вы, увы, их часть) даже не видят разницы.

В основе феномена потреблядства лежит неспособность увидеть разницу между хорошим и плохим, стоящим и не стоящим, дорогим и дешевым.

Если X не видит разницы между Бетховеном и полупьяной, размалеванной певичкой чегото как бы под рок из «Вконтакте», то с чего бы ему уважать Бетховена больше этой самой Анессы, Анисы, Нисы?

Но как X при этом себя обворовывает?

И действительно ли качество стоит записывать в книгу вымерших животных?

Вот Samsung, новые модели экранов этой марки стоят во всех торговых центрах, а иногда даже просто в крупных супермаркетах, предлагая вам взглянуть на пляски Леди Гаги в 3D.

Вот Bang & Olufsen. Они не стоят в супермаркетах и не продаются в розничных сетях для нищих и бедных. Семплы для оценки их аудио и видеотехники взяты из опер Бизе.

Учитывая, что у того 1% держащего при себе 40% денег, доля этих денег будет только расти, гораздо выгоднее целиться именно в него, то есть в сегмент торговли роскошью. Чем богаче ваша целевая, тем выше у нее будут запросы к качеству, а если вы не способны отличить Вагнера от Бибера, а Эгона Шиле от набросков Маши Кузнецовой, то дело ваше дрянь. И ящик С будет вершиной вашего финансового состояния.

И не надо мне о простых парнях из народа, которые открывают свои стартапы по продаже носков и зарабатывают миллион. Даже во времена Джека Лондона миллион долларов уже не был заоблачным состоянием. Сегодня, проснитесь, счет идет на миллиарды. Получая 25 млн. годового дохода, вы не сможете купить себе даже достойной яхты.

Как ни прискорбно большинству это слышать, для того, чтобы быть богатым нужно за неимением вкуса, пользоваться хотя бы мозгами. Не говорите, что это и так понятно – не понятно – вдумайтесь. Я говорю – пользоваться мозгами, а не симулировать их наличие, как большинство алкоголичных советских интеллектуалов-неформалов, как большинство вегетарианцев-интеллектуалов-буддистов сегодня.

Но чем отличается говно от шоколада, мы обсудим в следующий раз.

А вы пока вдумайтесь, многие ведь и необходимость в деньгах симулируют. Большинство из тех 80% лишь симулируют желание оказаться в ящике А или В. И только это и является настоящей, истинной причиной, по которой они туда никогда не попадут.

Но вы не волнуйтесь, рано или поздно умнеют все, просто некоторые делают это, как верят индуисты, всего-то через тысячу перерождений.