Вы здесь

Не книга. Азбука современного человека. Другое дерево. #НЕРАВЕНСТВО #ОСОЗНАННЫЙВЫБОР (Франц Вертфоллен)

Другое дерево

#НЕРАВЕНСТВО #ОСОЗНАННЫЙВЫБОР

Вы верите в равноправие?

Вот среднестатистический гопник с базара, вот владелец корпорации по производству ядерных боеголовок. Неужели они равны? Неужели они равноправны? Равноправны в действительности, а не в запылившейся конституции?

Вера в равноправие – это вера в то, что индусская тата и майбах – одинаково хороши.

Люди не равны по своему интеллекту и силе воли, а, следовательно, ни равноправными, ни равными быть не могут, не есть и не будут. Никогда.

Даже больше – навозных мух на планете куда больше, чем слонов. Так и людей с низким интеллектом, дурным или вовсе отсутствующим вкусом куда больше, чем их противоположностей.

Не отвлекайтесь на свое возмущение – это ничего личного – только бизнес.

А для бизнеса такой расклад крайне выгоден – чернь никогда не знает, чего она хочет. Ей прививают мысли, как овцам придают направление, потому что всякая овца нуждается в стаде и вне стада себя не мыслит.

Внимательно взгляните на людей, на их любовь к кучкованию, на пирамиду Маслоу и вы увидите, что крайне не зря многие религии и особенно самая популярная сравнивает людей именно с овцами.

Интернет. Казалось бы, что дает больший простор выбора? БОльшую возможность быть креативным, быть «другим деревом»? Не таким как все. И какую картину мы наблюдаем?

Возьмем 1960-е. Люди слушают и смотрят то, что им показывают, ставят и продают, а значит, вся страна смотрит одну и ту же вечернюю передачу, насвистывает одни и те же популярные песенки и покупает одни и те же пластинки.

Наше время. Вся страна смотрит две вечерние передачи, насвистывает одни и те же популярные песенки и покупает одни и те же пластинки, сидит на одних и тех же сайтах и смотрит одни и те же вирусные ролики про котов и детей. Twitter, Facebook, YouTube – деление по интересам? Отнюдь – то же образование стада и обмен одинаковой бессодержательной информацией через общие топики и тренды. Но теперь – хуже, оттого что у среднестатистической овцы возникает иллюзия свободы выбора, слова и прочих всевозможных свобод.

И все, абсолютно все – другие деревья.

И все, абсолютно все скупают хлам, но за дёшево. И черт с ними, если б только материальный, куда хуже – информационный.

Массы не имеют должного вкуса, чтобы понять, что вообще стоит покупки, и должного интеллекта, чтобы распознать, что вообще чего-то стоит.

Человек – ленив и труслив, как любое животное. Мысль – это труд. Выбор – ответственность. Массы не любят думать и не хотят выбирать. Когда ты заставляешь их делать выбор – любой – будь то горошек в консервах или их жизненный путь – ты делаешь их несчастными.

Инстинкт самосохранения заставляет людей убегать от несчастья. Люди бегут от мысли и выбора. Именно этой их потребности, а не развитию всяческих свобод и самовыражений, и служат все социальные сети: подумайте, решите и проживите за меня. Соответственно за вас думают, проживают и богатеют тоже за вас.

Крис Андерсон, автор книги «Длинный хвост» оптимистично считает, что длинный хвост – это возможность каждого найти то, что он хочет. Но масса – ящики D, C, B – не знают, чего они хотят, а потому на этой планете длинный хвост – это просто продажа хлама. Подчеркну: не только материального, но и информационного.

Однако, враг качества не длинный хвост сам по себе. Враг качества – потреблядство, проистекающее из соединения длинного хвоста и псевдоравноправия.