Вы здесь

Не книга. Азбука современного человека. Ваш очень длинный хвост. #ОБРАЗМЫСЛИ #ВИДЕНИЕСУТИ (Франц Вертфоллен)

Ваш очень длинный хвост

#ОБРАЗМЫСЛИ #ВИДЕНИЕСУТИ

Сегодня наша тема – очень длинный хвост. Из долларов.

Суть этой тенденции проста – больше нет залежалых товаров. Сегодня продастся всё – вплоть до плойки для лобковых волос куклы Барби.

Очень хороший пример функционирования длинного хвоста – iTunes. Есть хиты – их слушают и покупают миллионы, за ними идут популярные треки, потом эта популярность уменьшается. Какие-то файлы прослушиваются всего-то пятьюдесятью человечками в месяц, какие-то десятью, но нет такого файла, которого бы не купили хотя бы один раз, даже если это пьяный эскимос и одна протяжная нота.

Amazon может позволить себе продавать все – от яхт до резиновых колпачков для одноразовых зубочисток, и кто-то эти колпачки обязательно купит.

Еще один говорящий пример прибыльной хвостатости – Google Ads, инструмент размещения рекламы от Google. Раньше рекламная индустрия была ориентирована на крупных заказчиков. Крупные заказчики – большие бюджеты. А разные Сэмми Уайты, Саши Кузнецовы и иже с ними, производящие резные подставочки для сотовых телефонов в машину оставались не у дел.

Иначе говоря, эффект длинного хвоста – это еще бОльшая демократизация общества (хотя, казалось бы, куда хуже). Сегодня Head & Shoulders или йогурты от Danone будут рекламироваться там же и так же, как и резные подставочки от Васи Кузнецова. И Google фантастически хорошо зарабатывает на том, что вовремя отказался от погони за хитами. Это не отменяет существование хитов. Просто теперь вместо того, чтобы сосредотачиваться лишь на крупных рекламодателях, интернет-монстр зарабатывает на любой домохозяйке, захотевшей продать соседке лишний кусочек лимонного торта.

Из всего вышесказанного любой божьей коровке ясно, что в наше время в любой сфере зарабатывают не на качестве, а на количестве. Чем дряннее, ненужнее и хламообразнее то, что ты продаешь, тем оно дешевле и тем большее количество людей захочет его купить, ибо бедные и нищие всегда любили покупать хлам, зато по выгодной цене. Вы не согласны? Скажите мне, зачем всем таксистам подвешивать на зеркало заднего вида большие пылесобиратели? Зачем девушкам уродливые самодельные пародии на серьги из пластмассы, глины или войлока, зато хэндмейд? Это не хлам? А все эти индийские побрякушки, слоники и прочие дребезжалки из фэншуя? Да практически весь handmade, находящийся в продаже в соцсетях – дешевая дрянь. И если вы с этим не согласны, я вам очень советую определиться в каком ящике современной кастовой системы вы находитесь.

Но мы идем дальше. Чем дешевле вам обходится ваше производство, тем больше вы его наплодите, тем больше сбагрите. Я в курсе, что начало этой тенденции положил еще Генри Форд, но настоящий бум она смогла пережить лишь с освоением интернета.

Любая демократизация на самом деле ведет к завалу всех рынков дешевой, некачественной продукцией.

Любое равноправие на этой планете – зло.