Вы здесь

Не книга. Азбука современного человека. Коробка D – нищие (Франц Вертфоллен)

Коробка D – нищие

Внимание, никаких попрошаек у метро – они не нищие, они – несуществующие, фантомы – нищие – это учителя, кондукторы, продавцы и иже с ними.


Ящик С – бедные. Сюда сваливается большинство. Это мелкие клерки, разношерстные менеджеры и, да – так называемые креаклы – мелкие арт-директора, журналистики, представители малого, часто среднего бизнеса, организаторы… Раньше вся эта орава относилась к среднему классу, но не теперь. Почему?

Финансовая напряженность. Возьмем милого бюргера XIX века, пусть он будет немцем – некий Отто Штеттер. Относясь к среднему классу, Гер Штеттер не испытывает напряженности, потому что ему хватает на его швабский домик, кухарку, экономку и прочие бюргерские расходы.

А теперь давайте возьмем среднестатистическую семью креаклов. Он – менеджер по маркетингу где-нибудь в фирмочке, она – журналист-фрилансер, ну и пусть еще инструктор по йоге где-нибудь в фитнес-клубе для 40-летних бухгалтерш. Напряженность? Безусловно. Копните эту семью и там полезут бесчисленные кредиты на квартиру, машину, домашний кинотеатр и т. д. Я уже не говорю об их отдыхе, господа. Белоснежные пляжи и пальмы? Забудьте. Их действительность – толпы. Не важно где – Турция, Индия, Исландия, хоть Гондурас – их действительность дешевые отели, если не хостелы, и загаженные толпами ими подобных места. И даже это все – в кредит.

Итак, что такое напряженность? Это когда среднестатистические расходы определенной группы превышают ее среднестатистические доходы.

Как, например, с этой семьей, которая упахивается для того чтобы жить в постоянной нехватке средств и в постоянной необходимости выбирать доступное вместо желаемого.

Ящик B – состоятельные граждане. Менеджеры высшего звена международных компаний, владельцы более-менее крупных торговых сетей (Walmart не в счет), в Европе и в США сюда относятся «сливки» успешных юристов и врачей. Но ту же финансовую напряженность мы будем наблюдать и здесь. И у этих людей сегодня их среднестатистические расходы больше их среднестатистических доходов. И они тоже сталкиваются с необходимостью выбирать доступное желаемому, и тоже обрастают кредитами.

Ящик А – богатые. Казалось бы, вот у кого деньги. Но на деле лишь 10% общества сегодня не подвержены финансовой напряженности. Зато не подвержены настолько, что… хорошо не подвержены.

А теперь о среднем классе, он существует в каждом из ящиков, потому что в каждом из ящиков есть свои бедные, средние и богатые.

Финансовая расслоенность общества привела к тому, что сегодня как только вы попали в какой-то ящик ваша возможность выбраться оттуда равна 1%, но финансовое состояние-то меняется. Получает наш маленький клерк DHL какое-то продвижение, а потом еще одно, и лет так через 10—15 он уже какой-нибудь ведущий специалист или главный менеджер отдела по тому-то, и вот он в ящике С уже не в бедном, а в среднем классе, но при этом вероятность, что он станет когда-нибудь вице-президентом DHL крайне мала, а уж чтоб главным акционером – есть, конечно, сказки про Золушку, но Золушка… хотя бы красива.

К чему я все – если вы действительно хотите получить деньги, то и картина мира у вас должна быть правильная, а не XIX века. И если вы искренне верите, что работой вы обеспечите свою жизнь, то вы – заключенный, убежденный, в том, что чем больше и чем тяжелее камни он натаскает, тем ближе его освобождение из концлагеря.

Хоть впрочем – каждому свое.

В конце концов, ведь даже в таких местах люди умудрялись верить в то, что работа освобождает.

Дальше – больше.