Древнеримское о винограде и смелости
#МИРОВОСПРИЯТИЕ #ЧЕСТНОСТЬССОБОЙ
Жил в Калифорнии нефтяной магнат Пол Гетти. Крайне увлекался античным миром – Греция, Рим, Этруски, так увлекался, что решил отстроить себе виллу, копирующую один в один виллы знатных древнеримских патрициев.
Чудо какая прелесть.
Господин Гетти денег не пожалел, но что еще более важно, у господина Гетти был вкус – может, достался вместе с чертежами от патрициев Рима, Помпей и Геркуланума, может, заслуга самого нефтяного магната, но глаз, обоняние и слух на вилле празднуют. Триумф мрамора, фонтанов и строгих форм. Особенно после того, как целый месяц отсматривал разный «новострой» в Беверли Хиллз и, уставший, заставлял брови не ползти удивленно вверх, когда дело доходило до суммы аренды («вы понимаете, вилла ведь продается за $50 млн.: 9 спален, сад, бассейн, но какой вид, а высокие потолки, вы же хотели высокие потолки? Я все понимаю, я не понимаю лишь как за пятьдесят миллионов можно было превратить 6 спален и 3 сомнительные комнаты в настолько скучную, стандартнохирургически-белую безвкусицу, где камере никогда, ни за что не зацепиться кроме вида).
Правда, со всем мрамором, садами, скульптурами я не сомневаюсь, что вилла господина Гетти далеко ушла за $50 млн, но тут дело не в деньгах – в умении воплощать в жизнь мечты – здесь мечта о Древнем Риме, и в умении создавать не «богатость», а красоту.
Роскошь.
Ту самую роскошь, которая примитивности не дана – хоть весь золотом облицуйся: ужасна эта Бурдж-эль-Араб – Диснейлэнд, только сервис лучше и материалы дороже.
А это я все к басне о лисе. Той, что вожделенный виноград слишком зелен казался.
А тут стали мне попадаться товарищи «кастанеды-пелевины», что, сидя в каморочке, смиренно складывают свои ненатруженные пальчики в мудры и йогически воздев подбородок, вещают «все – тлен». Заметьте, господа, не Библию они вам процитируют – не модно это «суета сует», не Упанишады, не Платона, нет – Кастанеду, и хорошо еще, что не Коэльо.
Ни Кастанеда, ни Пелевин тут ни при чем. И, безусловно, нет в человеческом мире ничего значительного, но какая лиса глупей выглядит – та, что виноград зеленым обзывает или та, что упорно доказывать начинает, что винограда-то нет. Иллюзия он, виноград – не может она под ним сидеть и вожделеть его тоже не может, потому что все – тлен. Каждому по вере его. Когда тлен, и делать ничего не надо, можно лежать, ногтями-волосами обрастать и в нирвану стремиться, чтоб в шестьдесят лет вдруг понять, что нирвана у тебя какая-то нищими индусами засранная, коровьей мочой попахивающая и суетливая, чего уж там прятаться.
И нирвана тут, бедная, ни при чем. Дело здесь в лени, неподвижности человеческой и в истинах слишком больших для недоразвитого мозга и неумелого сердца: все в свое время постигаться должно. Суета она суета, но нельзя ДЦПшнику инструкции по воздушной акробатике давать. Чревато. И если смертью ДЦПшника – то еще ничего, ему, может, самому так легче. Извращение, уплощение, изуродование воздушной акробатики, пропущенной через способности ДЦПшника – это грустно. Но, в принципе, все – суета.
Конец ознакомительного фрагмента.