Ницше vs Дарвин. Как правильно симулировать мозги
#ОСОЗНАННЫЙВЫБОР #ОБРАЗМЫСЛИ #ВАШАСУТЬ
Народ любит качество. Миф.
В том, что касается их жизни, их настоящей жизни, их быта – люди любят только одно – стереотипы.
Человек, который с самых пеленок ел только жареную курицу полковника Сандерса и прочий мусор с усилителями и устранителями вкуса, попробовав блюдо от повараобладателя звезд Мишлен, как он среагирует?
«Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
А все потому что в этой еде нет дешевых химикатов.
Зато этот человек с радостью будет поедать гамбургеры из Макдональдса, где котлеты, или то, что их напоминает, наступи завтра апокалипсис, вымри человечество, зародись новая раса, создай она свою цивилизацию и займись раскопками – так вот то уже многомиллионное подобие котлеты все равно будет съедобно.
Людям не нужно качество. Им нужно то, к чему они привыкли, то, что не заставит их думать. То, что не заставит их пробовать новое.
Если вы хотите заработать на массе – не делайте лучшее, делайте – привычное.
И не дай вам бог, делать что-то гениальное.
Толпа всегда болеет ксенофобией, она боится всего нового, потому что его надо познавать. Я почти готов поспорить, что в оригинале несчастного Прометея к скале приковывали не боги – люди. А огонь, что он им принес, люди смогли оценить лишь через тысячелетия.
Помните про потреблядство.
Но помните еще и про то, что каждый нынче в этой толпе хочет быть иным деревом, не таким как все – креативным человеком.
Да, даже наш любитель бигмаков и информационного хлама искренне считает себя другим деревом, непонятым обществом.
Помните и о том, что люди не умеют мыслить вперед, им доступна лишь мысль назад. Оттого они и дорожат так стереотипами и горе вам, если вы захотите поколебать их столь призрачный мир из плоских, но привычных идей и ценностей.
Именно от мысли назад и любви к стереотипам и распяли Христа, именно от этого люди, а не боги приковали Прометея, именно за это…
Но здесь мы подходим к третьему замечательному мифу, который будет таким ключиком к сфере интеллекта и предпочтений.
Между любовью к симуляции «другого дерева», то есть симуляции мозгов и любовью к стереотипам и разрываются современные люди. И это следует помнить, если вы планируете им что-либо продавать.
Но как работает такая дуальность на примере?
Возьмем голливудский блокбастер – бюджет в 200 млн., звезда класса А и какой-нибудь распространенный сюжетец – Мировая война Z. Полные залы, ну или почти полные – в любом случае, это не три человека, и вдруг рецензии – такой предсказуемый сюжет, герои плоские, нет идеи, ничего нового не сказали.
Просто удивительно, как же так – это в голливудском-то фильме про зомби с Питтом в главной роли предсказуемый сюжет! И даже ни одного философского откровения! Что следует ждать от полчищ зомби? Правильно – просветления и помощи в духовной реализации себя. Оммм…
А комментарии по поводу плохой игры – как?! Кто именно вам не понравился? Зомби на стене? Зомби в проходе? В клинике?
Да-да, ты, дяденька, постукивающий зубами, знай, не видеть тебе оскара и пальмовую ветвь, ибо не пережил ты, не показал всей космической глубины своего персонажа. И, конечно же – куда без замечания от тех же людей, что, несмотря ни на что, Питт великолепно сыграл, еще бы он ведь такой актер.
Но бог вас упаси – спрашивать, какие же фильмы этим людям нужны. Вы нарветесь на бесконечный монолог недумающего человека о достоинствах фестивального кино и узнаете, что на войну миров Z он вообще попал по ошибке, как и на железного человека 1, 2, 3, на Бэтмена, на заклятье, проклятье, и прочие недостойные его фильмы. И что на самом деле он признает только Тарантино, тех, кого награждает Каннский фестиваль и… какойнибудь Coronation Street или другой телевизионный треш.
И ни в коем случае не стоит спрашивать этих людей, о том, какие же конкретно фильмы им нравятся, потому что тогда вы нарветесь на еще одно бесконечное рассуждение подобное рассуждению 13-летней девочки из Нижнего Тагила о высокой моде после того, как она в ларьке-парикмахерской просмотрела с дюжину прошлогодних «Лиз» и, может быть, попрактиковалась в стрижке на продавщице огурцов.
И заметьте, ни один из этих прирожденных экспертов не станет платить ни цента за каннские фильмы, а если вы его посадите за «Сталкер» Тарковского одухотворенный наш ценитель фильм оплюет, если он, конечно, не будет знать, что это – Тарковский или выдаст вам еще более интеллектуальное – ах, Тарковский, как он уже приелся, я его перерос.
В общем, помните, что симуляция мозгов – не более чем симуляция, а любовь к стереотипам – это гранит. И как бы наша вторая обезьяна не распиналась о спящей красавице, чихать хотела она на красоту, а спутать ее со спящей красавицей может только… другая такая обезьяна.
Однако если вы считаете, что на фестивалях сегодня показывают другое кино, лучше и глубже Голливуда – увы, значит, вы путаете обезьяну со спящей красавицей.
И Голливуд, и Канны в основном показывают вам одинаково бессмысленные и стереотипные картины, только у одних герои – это парни из соседней квартиры, а у других – гастарбайтеры из соседнего подвала.
И нет, это не потому, что и те, и те – злые капиталисты, набивающие на вас карманы, а потому что вы – обезьяна-шопоголик, которая покупать умеет, а смотреть – нет.
Почему?
Начнем с того, что искусство – это либо поиск бога, либо поиск красоты, что в конечном итоге одно и то же, но это никак и никогда не демонстрация обезьяне обезьяны с целью заработать на ее внимании.
Такие цели ставит перед собой лишь журналистика.
И еще, господа, граждане, товарищи, через настоящее искусство гений меняет себя, СЕБЯ, а не социальную несправедливость!
И уж чем кино, которое искусство, быть не может, так это пошлой и утомительной социалкой об очередных нищих турках, боснийцах, черных и других всевозможных убогих. Почему-то одноминутные хорошие социальные ролики называть искусством все равно не принято, а вот двухчасовые и бездарные принято награждать. Это ведь модно, политкорректно и самое важное – злободневно.
Господа, лишь обезьяна может верить в злободневность.
Ну или больной после лоботомии.
Непонятно?
Злободневность – это зло! Это синоним информационного хлама. Злободневен фейсбук, злободневны новостюшки, но не книги, картины и фильмы.
Не могут они быть злободневными, господа приматы, не могут! Если они злободневны сегодня – завтра они хлам.
За отсутствием туалетной бумаги в СССР и не только подтирались чем? Газетами. И лишь на это вчерашняя газета и годна – почему? Потому что она злободневна!
Но разве шопоголикам это объяснишь? За отсутствием вкуса, человеку нужен диктат моды. А за отсутствием мыслей, необходим диктат злободневности. И то и другое снимает с неосознанного примата ответственность, да и необходимость выбора.
Гений не злободневен, он – всеобъемлющ. «Идиот» или «Кориолан» вне времени и написаны для себя, а не для обезьян. Они не показывают обезьяне – обезьяну, для того, чтоб заработать на ее внимании.
Как сказал бы Ницше, настоящее искусство – лишь то, что ведет человека к сверхчеловеку, а не убеждает убогую обезьяну, в том, что она, в общем-то, ничего и вообще должна любить себя такой, какая есть – волосатой и кривомордой.
Исчезли из фильмов и книг герои, остались одни соседи и гастарбайтеры. Сегодня даже истории монархов, викингов и воинов превращают в костюмированные истории о дальнобойщиках и грузчиках.
Но я и на это готов, только пожалуйста, не надо, не надо того артхауса, напичканного эмигрантами или еще какими тошнотворно жалостливыми к себе персонажами, плоскими как… да как люди. Кстати, нищие и убогие особенно жалостливы к себе, и именно поэтому они так нищи и убоги. Где были бы Цезарь или Наполеон жалей они себя так? Воин себя не жалеет. Себя жалеет раб.
Так зачем мне смотреть фильмы про планктон, почему я должен сочувствовать малообразованным, скотоподобным, алкоголичным, жалеющим себя эмигрантам из Восточной Европы?
А что еще могли б показывать вам фестивали?
Хорошее кино? Помилуйте, вы ж не съедите, наоборот, оплюете и не заплатите – не стереотипно ведь. Гений не может быть привычным. Он не мыслит назад. Да и много его быть не может – контента не хватит. Бетховен, видите ли, не Вася Покрышкин, с ним по треку в день не запишешь.
Вот фестивалям и остается показывать вам ту же обезьяну, только провозглашая ее Белоснежкой, Рапунцель и Василисой Прекрасной. Замечательное решение, когда надо и стереотипности угодить, и мозги дать просимулировать. Казалось бы. Но нет. Мы-то с вами уже проходили, что симуляция мозгов у стада – злободневность, а любовь к стереотипам – скала, оттого режиссерцам того самого нищего артхауса и остается облизываться на голливудские зарплаты и голливудскую славу. И они облизываются, даже не сомневайтесь, ибо такими-то фильмами они точно не ищут ни бога, ни красоты.
Итак, в одном случае масса платит за развлечение, в другом – за симуляцию. Но ни разу и нигде она не платит за настоящее качество, за красоту.
Если красота вообще когда-либо была массе знакома.