Притча
Способность видеть
Однажды к мастеру пришел его ученик и спросил:
– Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, не замечаю того часто того, что замечаешь ты.
Мудрец вышел из комнаты и через какое – то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он спросил:
– Что ты видишь?
Ученик не желая выдавать свое незнание, сказал:
– Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
Тогда мастер сказал:
– На самом дело перед тобой – записка египетского купца. А знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего – то не зная, выучил язык.
Психологический облик (менталитет) успешной личности включает три основных вопроса:
1) чего она хочет. Это вопрос об ее трех направленностей.
2) что она может. Это вопрос о четырех свойствах
3) что движет. Это вопрос о характере личности, о том, что является ее стержневой особенностью. В просторечье зовется «причиной жить».
Вопрос о направленности личности недаром ставится на первое место, потому что с целью личности связывается изменение человеком окружающего мира; зависимость действий; активность деятельности.
Притча
Бриллиант.
«Бриллиант – самый красивый и крепкий камень. Однажды самый крупный и красивый бриллиант положили в воду на берегу моря. Конечно же, он был самым крепким и прекрасным, и каждый день море и песок гладили его волнами прибоя. Так день за днем прошло несколько лет. Когда пришло время вынуть из моря бриллиант, его не оказалось на месте. На этом месте нашли морской камушек. Такой же, как и миллиарды других… Только мутновато – прозрачный цвет отличал его от других камней. Так редкий бриллиант стал обыкновенным морским камушком».
Ваш вывод из притчи?
Успешным и Счастливым может быть Каждый – независимо от интеллекта, способностей и происхождения!
Это кредо и миссия авторской концепции Стратегии Успеха
В Древнем мире выражено метафорами:
Подняться к солнцу можно
с любого закоулка.
Пришел, чтобы увидеть солнце