Вы здесь

Нетворкинг для начинающих предпринимателей. Пособие по выстраиванию сети полезных связей. Глава 3. Чем шире окружение – тем богаче возможности (В. С. Лавров)

Глава 3. Чем шире окружение – тем богаче возможности

Широта окружения

Чем больше знакомств – тем шире окружение, чем шире окружение – тем богаче возможности.

Если вы хотите иметь в друзьях наиболее влиятельных людей – заводите сначала знакомства с их друзьями и друзьями их друзей. Для этого вам нужно нести какую-то ценность, чтобы они заинтересовались вами.

Подумайте, чем вы могли бы поделиться с окружающими людьми!

Выбор мест для знакомств

Знакомьтесь с как можно большим количеством людей. Разумеется, важно не количество, а качество, но поначалу вам всё равно предстоит набрать некоторое количество знакомств, чтобы оно со временем переросло в качество.

Идите туда, где вы чувствуете себя комфортно и можете непринуждённо завести разговор с незнакомым человеком.

Такими местами могут быть:

– библиотеки

– музеи

– книжные магазины

– ярмарки

– клубы по интересам

– парки отдыха

– концертные площадки




Бары и рестораны – не самые удачные места для знакомств. В этих местах одинокие люди не склонны к общению с незнакомыми, поэтому риск быть отвергнутым резко возрастает.

Заводите разговор на интересующие ваших собеседников темы, интересуйтесь их мнением по тому или иному вопросу. Например, у девушки в книжном магазине можно спросить, что она думает по поводу той или иной книги, которую вы наметили купить кому-либо в подарок, а у юноши – спросить его мнение по тому или иному политическому, экономическому или военно-техническому вопросу.

Делайте всё по плану

Тщательно планируйте свои выходы на знакомства. Одевайтесь подобающим образом, берите с собой визитки и примеры своих творческих работ.

Отправляйтесь куда-либо не реже двух раз в месяц. Начните со знакомых мест и постепенно расширяйте свою географию, отправляясь в менее знакомые места. Берите с собой друзей и знакомых. Проводите время с пользой – посвящайте своих друзей и знакомых в свои творческие планы и спрашивайте их мнение о той или иной своей работе.

После каждого выхода анализируйте, что вы ощущали. Тщательно проанализируйте все свои положительные переживания и старайтесь отыскать их источник. Поняв, что именно ведёт к положительным ощущениям, постарайтесь почаще оказываться с подобных ситуациях.

Имейте, что сказать

Чтобы завести разговор с кем-либо, иногда достаточно просто улыбнуться или задать банальный вопрос. Но для того, чтобы разговор был интересным для собеседника, вам надо иметь, что сказать. Поэтому старайтесь всегда быть информированными о том, что происходит в мире:

– читайте новости

– знакомьтесь с рецензиями на новые книги, спектакли и фильмы

– запомните несколько приличных анекдотов и при случае рассказывайте их своим новым знакомым: ничто так не сближает людей, как хороший, дружелюбный смех!

Всегда имейте наготове несколько интересных историй о своём прошлом, которые вы могли бы рассказать новым знакомым. Заранее продумайте и отрепетируйте, как вы будете их рассказывать, – на диктофон, перед зеркалом или перед друзьями.

Практика 1. Интересные истории

Оцените, сколько интересных историй, притч и анекдотов вам удалось рассказать своим знакомым за последний месяц? Не повторяетесь ли вы? Не рассказываете ли вы один и тот же анекдот одним и тем же людям по несколько раз, как заезженная пластинка? Смеются ли люди, когда вы рассказываете им свои анекдоты или снисходительно улыбаются?

Постепенно расширяйте свой репертуар и соотносите интересы людей с историями, которые вы им рассказываете.

Практика 2. Вежливые вопросы

Позвольте, чтобы ваш новый знакомый говорил только о себе, не давая ему осознать это. Вежливыми вопросами возвращайте его в русло нужного вам течения разговора, – но так, чтобы он не ощущал негатива или пренебрежения.