На троих
В небольшой кафешке и впрямь было уютно, немноголюдно и сравнительно недорого. Играла лёгкая музыка, в зале царил мягкий полумрак. После пары бокалов шампанского «за встречу» беседа потекла сама собой. Казалось, беззаботные студенческие деньки закончились лишь вчера, настолько яркими и свежими были воспоминания. Верка стала рассказывать о том, как складывалась её карьера. Она вовремя сориентировалась в модном рекламном направлении, поступила на работу ассистентом в небольшое агентство и с упорством, знакомым Алёне и Галке по институтским будням, принялась делать карьеру.
– Конечно, было непросто. Иногда я приходила с работы в двенадцать и просто падала в кровать, а утром вставала в семь и – вперёд… Ни выходных, ни праздников. Зато теперь я менеджер в крупной компании. Вот. – Отличница Вероника Малишевская горделиво улыбнулась.
– И по-прежнему приходишь в двенадцать? – Спросила Галка.
– Всякое бывает. Но в основном не позже десяти.
– А выходные? – Продолжала пытать дотошная Галка.
– Воскресенье всегда свободно. Ну, почти… А по субботам иногда приходиться работать. Что делать… – С лёгким вздохом закончила Вероника. – Деньги просто так не платят.
– Ну, нет. – Решительно объявила Галка. – Я бы так не смогла. Что толку от таких денег? Ишачишь, как проклятая. И никакой личной жизни! Ты ведь одна?
Вероника недовольно нахмурилась.
– Я поняла, – проговорила она с оттенком сарказма, – ты тоже одна.
– Временно. – Возразила Галка. – Я в творческом поиске.
– А меня устраивает независимость. – Вздёрнула остренький подбородок Вероника. – Никто не указывает мне, как жить, что делать. Я ценю свою свободу и замуж вовсе не хочу.
– Подруга, – с всепонимающей улыбкой погрозила указательным пальчиком Галка, – мне ты можешь не рассказывать. Когда женщина говорит, что не хочет замуж, значит, её просто не зовут. Но это строго между нами, девочками.
– Чушь! – Вспыхнула Вероника. – Ты рассуждаешь как в эпоху домостроя. На дворе двадцать первый век! Я вообще прекрасно обхожусь без мужчин.
– Ладно вам. – Примирительно сказала Алёна. – Каждый живёт, как хочет. И каждый по-своему прав.
Галка хотела что-то ответить, но осеклась, потому что в кафе, что-то живо обсуждая на ходу, ввалилась мужская компания. Один, проходя мимо, выразительно подмигнул:
– Какие симпатичные девушки!
Галка одарила его голливудской улыбкой и перекинулась парой слов. Вероника же насупилась, поджала тонкие губы, улыбаясь натянуто и напряжённо, словно на деловом приёме.
– Да что с тобой? – Удивилась Галка, когда компания отвалила за столик в углу. – Нормальные ребята. Можно подумать, тебя прямо здесь изнасилуют. Что, возможно, было бы даже интересно.
Вероника достала сигареты и нервно закурила.
– Что-то случилось? – Спросила Алёна.
Она сама не знала, почему задала этот вопрос. Просто вполне благополучная элегантная Вероника неожиданно стала такой странной, потерянной, будто произошло нечто непоправимое.
Конец ознакомительного фрагмента.