Глава 5
Чем дальше в лес, тем толще партизаны
Дальше через лес мы шли каким-то подобием строя, снова неожиданно нарваться на какой-нибудь отряд монстров не хотелось – в следующий раз удача может и отвернуться. Поэтому вперёд и чуть по бокам выдвинулись егери с приказом: если что – сразу отходить. За ними двигались минотавры, а я изображал арьергард. Тем более что мне совсем не нравились взгляды, которые на меня то и дело бросали эти бычки-переростки, глядишь, найдётся кто-нибудь, готовый бросить мне вызов, и я его не переживу.
Вдруг старший из егерей поднял руку, призывая остановиться, и вновь махнул, продолжая движение. Из ельника наш отряд вышел на очередную поляну, заросшую огромными грибами, над которыми кружились миниатюрные фэйри.
– Милорд, говорят, если откусить от этих грибов, то можно получить бонус к удаче, действует недолго, но даже на короткий срок она нам не помешает.
– А не потравимся? – решил я уточнить.
– Да не должны вроде.
Уверенности в его голосе я не услышал, но решил рискнуть, местным всё-таки виднее.
Отломил кусочек от гриба и начал его жевать, приказав остальным сделать то же самое. Гриб был безвкусным и пресным, но отвращения не вызывал, и вроде никаких последствий не проявлялось – впрочем, время покажет.
Примерно через час я объявил привал. Время было обеденное, и давно было пора перекусить и отдохнуть, так как, по словам егерей, топать до городка предстояло ещё столько же, а значит, ноги посбивать успеем. Старший егерь с родственниками привычно распределили роли: один ушёл за дровами, второй – к ручью за водой, а старший остался готовить место под кострище. К моему несказанному удивлению, у минотавров припасы на один дневной переход оказались с собой. Второй раз шок я испытал, когда выяснилось, что минотавр – существо вовсе не травоядное, как я думал поначалу, а, подобно медведю, может питаться и травой с ягодами, но и от рыбки и мяса не откажется. Так что передо мной вставала существенная проблема их прокорма: если на ужин их запасов ещё хватит, то что делать на следующий день – это вопрос. Единственное, что приходило в голову, – отправить егерей охотиться.
Ну а пока суд да дело, закончили привал и помаршировали дальше к городку. Хотелось бы добраться до него до наступления темноты, глядишь, там и поужинаем. Порядок передвижения остался прежним: первыми двигаются егери, затем минотавры, ну а за ними присматриваю я, что и позволило не влететь в новые неприятности с ходу. Старший дал команду на остановку, и я выдвинулся к нему. Выглянув из-за еловых лап, обнаружил следующую картину: на прогалине, свободной от подлеска, но закрытой сверху крупными еловыми лапами так, что лучи солнца едва-едва пробивались через них, создавая сюрреалистическую картину кровавой дымки, двигались неясные тени. Наваждение как-то резко отхлынуло, вместе с лёгким ветерком, унёсшим дымку нарождающегося тумана. Картина на поляне обрела чёткость и осмысленность, и она мне совсем не нравилась. Пожухшая охристая трава прогалины как-то резко обрывалась в центре, словно натыкаясь на чёрную обугленную землю, на которой лежал ещё более тёмный неправильной формы камень алтаря, испещрённый желобками-кровостоками. Вокруг него двигались мрачные шафранового цвета скелеты, вооружённые ржавыми мечами и небольшими круглыми стальными щитами. Среди них, словно погонщики в стаде, возвышались фигуры завёрнутых в грязно-серые бинты мумий.
Лёгким хлопком по плечу старший егерь привлёк моё внимание и показал новых участников действия. Из-за какой-то грязно-коричневой горы появились три новых персонажа. Впереди мрачная рослая фигура в фиолетовом балахоне, покрытом серыми знаками, талию очерчивал пояс, составленный из маленьких черепов различных существ. На ремне с одной стороны висел тёмно-коричневый фолиант с большой серебряной застёжкой, а с другой – в чёрных ножнах кинжал с костяной рукоятью, в навершии которого пульсировал гагат.
– Некромант, – услышал я над ухом.
И тут же система услужливо подсветила: «Герой. Имя: Танат. Уровень: 8-й. Класс: Некромант».
За некромантом двигались два зомби, несущие какой-то свёрток. По мере приближения некроманта к алтарю скелеты и мумии выстраивались в какое-то подобие круга. Я уже начал прикидывать пути отступления, как моё внимание привлекли действия, творящиеся у жертвенного камня.
Мумии уложили на него свёрток и развернули его. Некромант достал из-за пояса кинжал, сверкнувший белизной костяного лезвия, сделал шаг назад, и над поляной разнёсся мелодичный речитатив то ли молитвы, то ли заклинания. И я наконец увидел то, что было в свёртке.
Резко контрастируя с камнем белизной кожи, на алтаре лежала девушка, которой суждено было стать жертвой. Я замер, так и не сделав шаг назад, как-то совсем не по-человечески было уйти, оставив её под кинжалом, и пусть она всего лишь набор цифр, всё равно неправильно. А где-то у сердца, так же, как и в бою с минотаврами, заворочалось что-то злое и колючее и закричало-зашептало: «МОЁ-О-О!»
В следующий миг, неожиданно для самого себя, командую общую атаку: егери вылетают на поляну абсолютно бесшумно, опускаются на колено, и в воздух взмывают болты. Обе фигуры, привязывавшие девушку на алтаре, отлетают назад и тут же начинают медленно подниматься. Егери судорожно перезаряжают арбалеты, старший вскидывает руку – и метательный топорик вспарывает воздух, раскалывая черепушку самому расторопному скелету. Шестёрка минотавров с яростным мычанием проламывается сквозь подлесок, секиры очерчивают яркие полукружия, рассекая кинувшиеся им навстречу скелеты и мумии. Я вылетаю следом за ними и вижу, как некромант оборачивается в мою сторону, прервав речитатив, и вскидывает руку, с которой срывается грязно-серая клякса. Взмах секирой – прикрываюсь ею от заклятия. Клякса ударяется в лезвие, и моё оружие осыпается в руках невесомой пылью.
– Дьявол, снова!
Прыгаю вперёд: падение, кувырок, пропускаю над собой ещё одно заклятие, краем глаза замечаю, как грязно-коричневая куча, оказавшаяся кадавром, взвивается в гигантском прыжке и падает на одного из моих минотавров, погребая его под собой. Встаю и вновь кидаюсь к некроманту. Долговязая фигура резко выбрасывает кисть с зажатым в ней кинжалом, а моё тело, вспоминая рефлексы из реальной жизни, заученно уходит в сторону. Не успеваю жёстко зафиксировать руку противника, одна из ладоней срывается на лезвие кинжала, которое противник постарался вывернуть в мою сторону. Но всё же захват сделан. Резко дергаю руку противника вверх и назад, следую за ней, опрокидывая некроманта на землю, ещё один рывок – и упасть на него. Слышу треск ломаемой кости и втыкаю уже отпущенный некромантом кинжал в спину. Перед глазами вылетает какое-то системное сообщение, которое тут же сбрасываю, чтобы прочитать, когда будет время. Оборачиваясь, вижу, как на меня летит какая-то серая размытая фигура, и поляну заливает нестерпимо белый свет. Вспышка длится пару секунд – и мир вновь играет чёрно-зелёными красками вечернего леса.
Перед глазами всплывает системное сообщение:
«Вы победили. Получено 2000 очков опыта.
Получен 3-й уровень, + 1 к силе. Выберите между навыками „Дань господину” и „Логистика”».
Обессиленно опускаюсь на землю, вроде и бой длился всего ничего, а вымотался, будто фуру разгрузил в одиночку. Вчитываюсь в строчки системки и задумываюсь.
Навык «Дань господину», конечно, хорош, но не сейчас, для его эффективного использования надо иметь приличное количество воинов в отрядах, ну а с учётом того, что в ближайшее время мне огромные армии точно не водить, а вот топать уже приходилось много, да по лесам и оврагам, возьмём «Логистику», может, хоть ноги так гудеть не будут.
Сделав выбор, смахиваю застилающие обзор окна системных сообщений и осматриваю поле прошедшего боя. Взгляд останавливается на старшем из егерей. Надо бы наконец узнать, как их зовут.
– Ну и что это было?
– Вампир, милорд. Соткался прямо из воздуха и к вам, по пути минотавра полоснул по шее.
Вижу тело бычка, окружённого останками скелетов и пары зомби. Горло располосовано до позвонков, и чёрная кровь впитывается в землю.
– Ну вот и пришлось применить последний довод: «Слово жизни» раньше всё равно нас не спасло бы, а тут как раз к месту пришлось.
Раскаяния в его голосе, что скрыл информацию, не слышу, но сил ругаться нет. Сейчас бы завалиться на спину и поблаженствовать, не двигаясь. Но надо собраться – впереди трофеи и жертва чёртова некроманта.
Медленно поднимаюсь, продолжая оглядывать поле битвы. Ещё один минотавр лежит под тушей кадавра, над которой словно поработал гигантский мясник, полосуя ножом. Одни куски мёртвого тела и буро-зелёная жидкость, даже не поймёшь, что представляло собой сие творение во время его нежизни.
Замечаю под ногами тусклый блеск. Нагибаюсь, опасливо разгребая пепельно-серый прах, оставшийся от вампира. На траве лежит небольшое серебряное кольцо-печатка с оплывшим гербом и меч, словно изъеденный кислотой, видимо, ему, как и вампиру, «Слово жизни» на пользу не пошло. Но что-то я сомневаюсь, что среди того хлама, которым были вооружены скелеты и иже с ними, найдётся что-то более подходящее. Поэтому поднимаю и вкладываю в ножны этот вычурный узкий четырёхгранный, лёгкий для меня клинок, что-то вроде кончара XVI века: этакий штык для пробивания доспеха, а по виду трость тростью, даже гарды не видно, зато узорной чеканки по всему клинку хоть отбавляй. Ножны, к невыразимому удивлению, стремительно трансформируются, подстраиваясь под новое оружие, – вот такая удобная игровая условность.
От праха вампира разворачиваюсь к телу некроманта: тот ещё шевелится, что не может не радовать. Наклоняюсь к нему и с каким-то садистским удовольствием, аж самого передёргивает от неправильности ощущений, вытаскиваю из его плеча кинжал. Некромант заходится в диком крике, а передо мной вновь всплывают свёрнутые во время боя сообщения:
«Кровь истинного демона обагрила ритуальный клинок из кости дракона, умершего окончательной смертью. Класс артефакта изменён на редкий».
«Вы получаете достижение „Невольный создатель”. Все творения, вышедшие из ваших рук, получают случайную дополнительную характеристику».
«Ментальная выносливость + 1».
Почему поднялась последняя, не совсем понятно, точнее, совсем непонятно, но дарёному коню в зубы не смотрят. С «Невольным создателем» надо будет разобраться. А то вдруг этот бонус ещё и отрицательным будет, да и не совсем понятно, как трактовать слова «все творения». Ладно, это всё дело будущего, а пока стоит разобраться с кинжалом.
Внимательно всматриваюсь в изменившийся клинок.
«Крис „Демоническая смерть”. Ритуальный кинжал: + 20 % к эффективности ритуалов крови и смерти, + 10 % к эффективности других ритуалов, + 15 % к вероятности срабатывания ритуала. Поражённый кинжалом теряет ману – 10 единиц в минуту. Вечный спутник: не выпадает при смерти владельца, нельзя потерять, украсть».
Кинжал больше не был ослепительно-белым. Чёрное лезвие в три волны. Бороздки долов окружены тускло-алой чеканкой. Изогнутая матово-тёмная эбеновая рукоять с навершием в виде чёрного опалового черепа с огненно-красными прожилками. Красивое оружие, жаль, ножен нет, но ещё обзаведёмся. А пока испытаем его на бывшем владельце.
Вновь наклоняюсь над некромантом и рывком поднимаю его на ноги, с удовлетворением слыша, как он скрипит от боли зубами и даже пытается делать руками какие-то пассы, что вызывает у меня лишь злую ухмылку, маны-то у него нет.
Зато есть пара вещиц, которые пригодятся мне самому. Снимаю с пальца колечко:
«Кольцо предостережения.
Малый артефакт. Кольцо.
Увеличивает „Нападение” и „Защиту” героя на + 2, но уменьшает скорость всех существ в армии героя на – 1».
А некромант был оригиналом: теперь понятно, почему удалось раскатать его войско с такими небольшими потерями. Немёртвые и так скоростью не блещут, а с таким замедлением, да против моих скоростных юнитов…
Повторять за некромантом не будем. Поэтому кольцо отправляется в сумку, туда же, где лежит не определённое кольцо вампира.
Но колечко оказалось не единственным трофеем.
«Амулет некроманта.
Реликвия – Ожерелье.
Снижает затраты тёмной энергии на поднятие нежити на 10 %.
Часть набора „Объятия смерти”».
Неплохой для некроманта амулет, но для меня абсолютно бесполезен – в сумку к уже имеющимся. При случае продам.
Ну и напоследок снимаю с пояса кошель с 1000 золотых.
Пока разбирался с трофеями, Арнис (я всё-таки узнал, как звали моих егерей: старшего – Арнис, его сына – Дакон, а племянника – Лукан) отвязал от алтаря жертву.
К крайнему удивлению, девушке даже не пришлось помогать подняться: мягким грациозно-кошачьим движением она словно стекла с алтаря, представ перед нами в своём естественном великолепии. Матово-белая, словно мраморная, кожа, плавные округлости бёдер и грудь третьего размера, изящные лодыжки и тонкие кисти. Короткие белые волосы, обрамляющие красивое лицо с коралловыми губами и пронзительно яркими зелёными глазами. Она была настолько великолепна, что я не сразу заметил короткие клыки, выступающие из-под нижней губки, и небольшие острые рожки, теряющиеся в каре волос.
На моё войско девушка произвела такое же невыразимое впечатление: все замерли, забыв о делах, а в воздухе ощутимо повисло какое-то липкое горячее напряжение.
– Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-ра, МОЁ!!! – Я сам не понял, как из горла вырвался резкий утробный рык, заполняя собой поляну.
И тут же все словно ожили, да и с меня схлынуло наваждение.
– Господин, можно мне забрать свои вещи и одеться? Или вам так больше нравится? – И эта стервочка игриво крутанулась на месте, демонстрируя все свои прелести.
– Оденься.
Демоница, мягко покачивая бёдрами, удалилась куда-то в сторону. А я излишне резко толкнул некроманта к алтарю и скомандовал Арнису: «Укладывай!»
Тело в сером балахоне было водружено на чёрный камень алтаря, а я, повинуясь какому-то внутреннему чувству, не иначе как подсказанному системой, поднял кинжал и резкими быстрыми движениями, вспарывая ткань на теле служителя смерти, начал чертить простую фигуру, состоящую из двух пересекающихся треугольников, а потом резко вогнал крис прямо в сердце.
В меня ударила волна безбрежной силы, но при этом передёрнуло от какого-то затхлого запаха мертвечины, пробравшего до костей. И тут же перед глазами выскочил ряд сообщений:
«Вами изучен ритуал малого жертвоприношения (0 маны, время ритуала от 30 сек. до 1 мин. в зависимости от используемых реагентов и условий, 10 % шанс на восстановление случайным образом маны или жизни. Использование алтаря повышает шанс до 25 %)».
«Вами получено достижение „Ритуалист”. Все ваши ритуалы получают 3 % к эффективности».
«Резерв маны восстановлен полностью. Маны 40 ед.».