Вы здесь

Непокорный торнадо. 16 (Кэтти Спини)

16

Однажды Франческо попросил Джессику съездить с ним к друзьям его родителей, которые жили в часе езды от Турина. Их дочь готовилась к экзамену по английскому, и ей требовалась небольшая помощь, потому он решил познакомить их лично. Джессика согласилась с удовольствием, хотя сам Франческо почему-то очень не хотел туда ехать, но отказать в просьбе родителям он тоже не мог.

– Только поедем на двух машинах, – сказал ей Франческо. – Я, возможно, останусь на обед, а тебе ведь необходимо вернуться в город к 12. Если ты, конечно, не боишься выезжать на трассу, – усмехнулся он.

– Почему я должна этого бояться? – удивилась она. Она за плечами имела десятилетний стаж вождения. Они с Ричардом исколесили пол-Европы, сменяя друг друга за рулем.

Франческо с любопытством посмотрел на нее. В Италии было мало представительниц прекрасного пола на трассах. Вообще итальянцы предпочитают водить машину сами, предоставляя женщинам съездить лишь до магазина за булочками или очередными обновками гардероба. Но на автостраде за рулем обычно сидит мужчина.

Движение на итальянских трассах считается одним из самых опасных в Европе. Для большинства итальянцев любая дорога воспринимается как трасса Формулы 1. Разрешенная скорость на итальянских автострадах – 130 км/ч. Это правило. И это повод для его нарушения.

Мало того, что итальянцы не соблюдают ограничений скорости, по крайней мере там, где нет камер, так они еще и не соблюдают дистанций. Именно в Италии над автострадами висит призыв следовать не только скоростному режиму, но и держать дистанцию, поскольку всем известно, что чем больше скорость, тем опаснее становятся маленькие расстояния между машинами. На таких высоких скоростях и коротких дистанциях итальянцы умудряются лихо совершать маневры с одной полосы на другую, не включая при этом сигнал поворота. Они просто начинают прижиматься сбоку, что является явным признаком их желания перестроиться на соседнюю полосу. Их агрессивный стиль вождения всегда дарит массу впечатлений и заставляет вспомнить самый изощренный лексикон нецензурного итальянского. Покатавшись день по итальянским дорогам, начинаешь понимать, почему жители этой жаркой страны за рулем так много ругаются, даже самые сдержанные из них: потому что по-другому это не называется. Но ситуация усугубляется еще и тем фактом, что сцены, показанные в фильмах о способности итальянцев писать за рулем смс и почитывать печатные издания, не являются выдумкой. И транспаранты все над теми же автострадами призывают также задуматься о том, что жизнь дороже смс.

Но опасно движение не только на автостраде. В городах ситуация ничуть не лучше. Красный свет светофора имеет множество оттенков. Например, красный на перекрестках может быть «совсем красным» или «почти красным». «Почти красный» – это на просматриваемом свободном перекрестке. То есть если перекресток имеет хороший обзор, если никто не едет, то не имеет смысла ждать смены светофорного сигнала, особенно если куда-нибудь опаздываешь. На опасных же перекрестках с интенсивным движением красный, конечно, становится «совсем красным». Ну, или приезжает машина скорой помощи.

Красный свет ночью или ранним утром на пешеходном переходе не такой уж и красный. Все равно ведь пешеходов нет, потому можно ехать дальше. Вообще говоря, быть пешеходом в Италии – это не преимущество, как в других европейских странах, а наказание. Здесь перед пешеходным переходом никто не останавливается. А если турист из соседних содружественных стран это все-таки сделает по привычке, выработанной этикой европейских дорог, то все вокруг едущие водители его непременно обругают изысканными выражениями, а также сердитыми звуками клаксонов. Кстати, автомобильные клаксоны в Италии тоже очень экспрессивны и разнотональны, потому что они призваны выражать пожелания, мысли и настроение своих хозяев. Таким образом, в Италии водители умеют разговаривать при помощи звуковых и световых сигналов, подаваемых железным конем. И все друг друга понимают. Плохо приходится только гостям этой солнечной страны. Хотя бы потому, что мигание фарами, обозначающее в других странах «проезжай ты», в Италии обозначает «пропускай меня, проезжаю я».

С дорожной разметкой тоже не все гладко. В теории она, конечно, существует. Но это правило – опять же повод для нарушения. То есть ехать, немного не вписываясь в свою полосу, или совсем чуть-чуть выезжать на встречную на поворотах – это нормально для итальянских дорог.

На узких двухполосных дорогах ситуация осложняется наличием разного рода самодвижущихся и не только повозок: мопедов, на которых сидят влюбленные парочки, поглощенные друг другом и умудряющиеся время от времени обмениваться поцелуями; едущих рядом мотоциклов, водители которых ведут интеллектуальную и увлеченную беседу; велосипедов, которые, видимо, представляются своим владельцам автомобилями, потому велосипедисты немного ошибаются с габаритами и едут посередине проезжей полосы. А еще надо не забывать о таких очаровательных участниках, как трехколесные тачанки Ape Piaggio, которые используются для перевозки всякой всячины фермерами и владельцами прочих загородных резиденций. Они весьма и весьма безобидны, только вот передвигаются очень уж медленно, что сильно раздражает жителей Апеннин, привыкших ездить с ветерком. И чем глубже на юг, тем больше движение напоминает броуновское, а его участники свято верят, что они единственные на дороге города.


Франческо с Джессикой выехали ранним осенним утром. Было еще совсем темно, а небо даже не подернулось первыми лучами рассвета, и желтые фонари тускло освещали туринские улицы. Почему-то выезжая сегодня на дороги своего любимого города, Джессика отчаянно не хотела покидать его. Она ни разу не ездила вместе с Франческо, и через несколько километров ей предстояло вступить с ним в гонку по трассе, что несколько напрягало ее.

Франческо был на своей черной мазде с затемненными стеклами. Водил он в типичной итальянской манере: с превышением скорости, на коротких дистанциях, нетерпеливо и немного нервно. Она же даже после трех лет вождения по итальянским дорогам продолжала водить спокойно и соблюдала правила.

Когда они съехали с автострады, ей стало проще не терять его из виду, поскольку машин на трассе почти не было, лишь сзади ехало красное рено. Но дорога была узкой и без разметки. Солнце пока так и не взошло, и вообще казалось, что оно запаздывает сегодня. Через некоторое время стало понятно, почему оно не показывается на небосклоне: первые крупные капли дождя упали не стекло. Джессика надеялась, что Франческо снизит скорость. Ведь дорога стала петлять по холмам, и начинающийся дождь делал ее особенно опасной на поворотах. А принимая во внимание, что это была дорога в Италии, опасность утраивалась. Все это очень беспокоило Джессику, учитывая скорость, с которой ехал Франческо: она была за 100 км/ч при ограничении в 50 для мокрых дорог. Джессика хотела позвонить ему и попросить снизить темп, но передумала отвлекать его. Она старалась держаться в пределах лимита скорости, тем самым сдерживая его. И ему приходилось сбавлять обороты. Правда, он не нервничал, а наоборот, улыбаясь, поглядывал в зеркало заднего вида.

И тут случилось страшное. Из-за очередного поворота на встречную полосу вылетела серебристая машина. Франческо, очевидно, во избежание лобового столкновения крутанул руль вправо, но скорость была слишком большой, чтобы просто съехать в кювет. Его мазда подлетела в воздух, перевернулась, ударилась задней частью о какую-то железную конструкцию с торчащими трубами и встала на четыре колеса.

Спинной мозг Джессики сработал быстро, и раздался оглушительный визг тормозов. Она едва не улетела в кювет сама. На мгновение она в оцепенении замерла на месте, но уже в следующую секунду выпрыгнула из машины и побежала к мазде, перепрыгивая через канаву и кочки на поле. Лобовое стекло, все покрытое мелкими трещинами, напоминало паутину, но водительская дверь оказалась закрыта, а стекло – цело. Сквозь него Джессика разглядела, что Франческо лежит не двигаясь. На мгновение она в панике остановилась. В нос ей ударил запах… «Бензин!» – пронеслось в глубинах ее сознания. Когда-то в юности она читала какую-то книгу. Там тоже была авария, а запах бензина привел к тому, что машина взорвалась через пару минут. Все это со скоростью света промелькнуло в ее сознании, и она со всей силой, на которую было способно ее хрупкое тело, ударила правой рукой, сжатой в кулак, по стеклу его двери. Во все стороны разлетелись осколки. К счастью, дверь не была сильно повреждена и заблокирована, и Джессика легко открыла ее. Вся шея и грудь Франческо были в крови, голова запрокинута назад, глаза закрыты. Он не подавал никаких признаков жизни. Глаза ее расширились от ужаса. «Неужели все кончено?» – пронеслось в ее голове.