Глава 4. Сумасшедший дом
На рынке от обилия товаров разбегались глаза. Шелка, посуда, ковры, одежда. Мальчишки так и прилипли к прилавкам с клинками. Оружие было просто невероятным: легкое, красивое и при этом прочное и очень острое. Продавцы показывали остроту клинка отпуская на него маленькое невесомое перышко, которое при соприкосновении с оружием разрезалось пополам.
Девочки увидели, что в нескольких метрах дальше по ходу движения расположен птичий рынок, и потащили ребят в том направлении.
Эта часть базара удивила их еще больше.
– Ничего себе гримеры постарались, – пробубнил Андрей.
– Я не уверена, что здесь вообще есть гримеры, – ответила ему Вика.
Кроме обычных собак, кошек и попугаев в клетках сидели диковинные звери и птицы. Юля разглядывала клетку со странным, но очень симпатичным птенцом. Кругленький, с белым оперением, невероятно большими синими глазами и с хвостом из нескольких длинных тонких перьев. Круж, так его назвал продавец. Хотя Юля была уверена, что первый раз в жизни слышит такое название, спорить и уточнять, где водятся подобные птицы, она не стала. Так вот круж смотрел на нее своими огромными красивыми глазами и тихо выводил мелодии, отражающие ее мысли. То мелодия звучала зачарованно-задумчиво, то недоверчиво-тревожно, то ласково-успокаивающе. Птенец точно улавливал любые оттенки настроения девочки, пока она не отвернулась в сторону продавца и не спросила сколько стоит это чудо. В этот момент телепатический контакт между ними был разорван и круж, закрыв глаза задремал на жердочке.
Вика же разглядывала клетку с несуразным, но очень милым существом. На длинных, мягкоступающих лапах, с пушистой бежевой шерстью и длинным хвостом, с немного вытянутой как у лисицы мордой, с густыми, свисающими усами животное ловило лапами летающих рядом мошек. Оно их не убивало, просто накрывало лапой, затем отпускало и снова ловило. Делалось все это очень быстро и невероятно грациозно. Звали эту лисо-кошку артан. Продавец объяснил Вике, что это очень преданные животные. Он показал, что в мягких лапах артана скрыты длинные и острые когти. И объяснил, что кто-то использует этих животных для охоты, кто-то для охраны. Срок жизни артанов почти такой же как у людей, и обычно новорожденного животного дарят ребенку. Преданности артана нет предела. И более надежного защитника, сопровождающего человека всю жизнь трудно найти.
Они ходили от прилавка к прилавку, удивляясь, открывая для себя много нового, пока Юля не сказала:
– Мы забыли зачем пришли на рынок. Мы же хотели узнать, где мы находимся, что это за город и как пройти к железной дороге.
Да, действительно, они забыли. Да и вообще в этом чудо-городе все, что было раньше казалось чем-то нереальным, произошедшим с ними очень давно. Настолько то, что их окружало сейчас, было необычно и отличалось от их повседневной жизни.
– Извините, – обратился Андрей к продавцу. – Как называется этот город? Мы немного заблудились, – объяснил он.
– Это Светлоград, – ответил торговец. – Если вам нужен ночлег, то в квартале от базара есть постоялый двор «Приют путника». Там недорого, вкусно кормят и сдают хорошие комнаты, небольшие, но чистые.
– А сколько примерно там стоит остановиться на ночь, – решил уточнить Саша.
– Не больше 20 за комнату.
– Не больше 20 чего? – поинтересовалась Вика. Ей уже давно стали казаться подозрительными местные цены. – Не больше 20 рублей? Тысяч рублей? Долларов?
– Что-то вы странные валюты называете, барышня, – удивился продавец. – У нас все цены в кертах.
Ребята оцепенели. Никто из них не слышал раньше ничего похожего. Они уже давно пришли к мысли, что это какой-то экспериментальный город, или может город отшельников, если конечно такое бывает. Но если название города еще звучало как-то по-родному, то название местной валюты точно ни с чем на ассоциировалось.
– А если у нас нет кертов… керт… в общем, нет местных денег, их можно где-то поменять? – спросила Лена.
– Да, конечно. Вон, там за углом, есть лавка менялы. Может ему что-то приглянется из ваших вещей и он поменяет это на деньги, – объяснил продавец, показав направо.
Ребята поблагодарили его и отправились в указанном направлении.
В лавке было очень много разных вещей, обычных и не очень, старых и новых, на стенах висели всевозможные часы, светильники и картины, а за прилавком сидел невысокий, очень подвижный старичок.
– Доброго вам дня! – поприветствовал он вошедших ребят, поглаживая огромного, пушистого кота.
– Здравствуйте, – сказал Саша. – Нам посоветовали обратиться к Вам. Нам нужны керты.
– Очень хорошо, – ответил старик. – А что вы можете мне предложить в обмен на деньги?
– У нас есть наша валюта – рубли, – сказала Вика, доставая из кармана банкноты и монеты.
Меняла надел очки и внимательно рассмотрел деньги.
– Очень интересно, – проговорил он. – Но я не знаю, где бы я смог ими воспользоваться, первый раз вижу что-то подобное. Могу взять их для коллекции, кертов за пять, не больше.
– Вы что шутите? Как это первый раз видите рубли? – спросил Саша, а по спине у него пробежал холодок. – Вы из этого города вообще никуда ни разу не выбирались?
– Почему же, я по молодости лет много где бывал, разные города и страны видел, поэтому у меня в лавке так много разных диковин, которые пользуются успехом у посетителей.
– Да не нужно было быть ни в каких городах и странах, достаточно было просто добраться до соседнего города или деревни. Вы в конце концов в России живете! По всей стране используют рубли, только у вас в Светлограде керты. Как вообще такое возможно? – начал распаляться мальчик.
– Молодой человек, позвольте поинтересоваться, а Россия – это что? – спросил старик.
И Саша понял, что меняла не шутит. Он действительно выглядел так, как будто первый раз в жизни услышал это слово. А может он просто сумасшедший? Как бы то ни было, но мальчику захотелось уйти куда-нибудь из этой лавки, подальше, ну или хотя бы на свежий воздух. Ему стало нехорошо.
– Пойдем отсюда, – просипел он. И пулей вылетел на улицу. Перед глазами все плыло, его мутило.
– Саш, ты чего? Успокойся. Ну подумаешь, чокнутый старик. Давайте дойдем в полицию, там все выясним, – начала его успокаивать Вика.
– Мне тоже там не по себе стало, – сказала Лена. – Рублей он не видел и про Россию не слышал, как же? Сказочник.
Андрей тем временем остановил прохожего и спросил, где здесь поблизости есть полиция или шериф или кто-то в этом роде (он уже ожидал от этого города все что угодно, хоть гардемаринов, хоть мушкетеров).
Но у местных органы внутреннего порядка назывались вполне обыденно – дружина. И ребята пошли в ближайший пункт дружинников, о котором им рассказал прохожий.
Там их встретили три представителя данной профессии. Высокие, мускулистые, серьезные.
Ребята им объяснили что заблудились в лесу, что нечаянно вышли на Светлоград. Правда они решили пока не упоминать не про Россию, не про то, что первый раз видят подобный город.
– Как нам добраться отсюда до ближайшего города? – в конце концов спросил Андрей.
– Хммм. Вы должно быть долго добирались сюда… Светлоград находится довольно-таки далеко от других городов, – пояснил один из дружинников. – Ближе всего находится столица – Вертан, но до нее около двух суток пути на лошадях.
– А что Вы за слово сейчас такое сказали, после «столицы»? – уточнил Андрей.
– Вертан – столица Эмеральдии. Вы что ребята, совсем утомились сегодня? – удивленно ответил дружинник и засмеялся.
– Да, пожалуй. Хах… – улыбнулся Андрей. – Спасибо, мы наверное пойдем погуляем по городу.
И ребята с натянутыми улыбками вышли на улицу.
– Я чувствую себя Алисой в стране чудес, чем дальше, тем чуднее, – грустно заметила Лена.
– А ведь пока с ними не говоришь о географии, они кажутся вполне нормальными, – сказала Вика.
– Может это какая-то экспериментальная больница для душевнобольных? – предположила Юля.
– Да, и попасть в нее может кто угодно, просто зайдя в ворота города, а каждый псих торгует в своей лавке или держит постоялый двор. Очень мило, – ехидно ответила Лена.
– Нам нужно все обсудить, обдумать, успокоиться. И улица не самое подходящее для этого место, – спокойно и уверенно сказал Саша. – Давайте вернемся к меняле, добудем местных денег, заселимся на постоялом дворе, отдохнем и подумаем о сложившейся ситуации.
– Да, пожалуй, так будет лучше всего, – согласился Андрей
Девочки согласно закивали, и вся компания двинулась обратно в лавку старичка.
Они извинились за свое поведение, объяснив это тем, что одному из них стало плохо от переутомления. Обменяли несколько рублей на пять кертов, как договаривались ранее. Но этого было мало. Поэтому ребята стали доставать все, что есть в рюкзаках и показывать лавочнику, который придирчиво осматривал вещи и недовольно качал головой.
– Что это такое? – вдруг оживился он.
– Это чай, с жасмином, – объяснила Вика. Сейчас перебирали ее рюкзак. Вика очень любила зеленый чай с жасмином, поэтому даже в поход на природу брала его, причем брала пару пачек. Ну кто мог знать на перед сколько окажется желающих попить свежезаваренный, ароматный чай.
– Он что зеленый? – удивился старик. – С жа-сми-ном, – проговорил он, смакуя каждый слог. Затем понюхал пачку и довольно сказал.
– Хорошо, чай я пожалуй возьму за пятьдесят кертов.
Вика только хотела согласно кивнуть, как вдруг Лена сказала, положив руку на пачку с чаем:
– Зеленый с жасмином за пятьдесят кертов? Вы нас обмануть решили? Сто! Не меньше, – уверенно добавила она.
Старик пожевал губу.
– Нет, это много. Шестьдесят кертов – это максимальная цена, – в конце концов ответил он.
– Восемьдесят, последнее слово. Или берете, или мы его продадим еще кому-нибудь, – стояла на своем Лена.
Старик подумал, почесал подбородок.
– Ну хорошо. Восемьдесят, так восемьдесят. По рукам.
Лена победоносно посмотрела на остальных. Они решили поменять пока только одну пачку чая, старику еще приглянулась пара мелочей, в том числе газовая зажигалка.
В общей сложности они выручили немного больше ста кертов и направились на постоялый двор.