2
Проснулся Андрей где-то около половины 11, и открыв глаза и немного потянувшись он оглянулся на свой стол, на котором из радиоприёмника раздавался монотонный и весьма привычный голос диктора, вещавшего о каких-то и уже решаемых вопросах в области экономики и внешней политике, и немного поморщившись зевнул, приподнялся и дотянувшись до стола нажал на кнопку выключателя немного надоедливого громкоговорителя. Полежав так ещё минут 10 он снова потянулся, ещё раз посмотрел на свой стол, и с небольшой улыбкой вспомнив вчерашний вечер приподнялся, сел на кровать и довольно быстро одевшись пошёл в ванну. И когда он закончил утреннее полоскание и взяв висевшее на двери полотенце стал стирать оставшиеся после бритья небольшие пятна мыльной пены на шее, он немного приоткрыв дверь и выглянув в коридор немного улыбнувшись подумал: – Да, а очень интересно, а как сейчас поживает этот вчерашний туман?
И закрыв дверь он вошёл в комнату, подошёл к окну и отдёрнув штору посмотрел на мягкую и матовую пелену, очень тщательно укрывавшую и все дома напротив, и нижние этажи его дома. Он ещё раз улыбнулся, приоткрыл окно и пройдя на кухню поставил чайник, достал из холодильника колбасу и сыр для своих бутербродов, и присев в своё кресло откинулся к спинке, – да, повсюду стояла какая-то немного странная, немного особенная остановка, и почему-то казалось что и весь его дом, и вместе с ним также и его квартира сейчас как будто бы как-то висят, если даже не просто парят где-то в воздухе, – да, это ощущение какой-то свежести и необычности, эта матовая и спокойная пелена за окном, всё это настраивало на какой-то особенный и очень мирный спокойный тон и лад. Спешить никуда совершенно никак не хотелось, и просидев так ещё минут 15 он налил чая, посмотрел на лежавшие на столе бутерброды и немного приподнявшись наконец-то позавтракал, налил себе ещё одну чашку чая и достав сигарету подошёл к окну. Немного приоткрыв его он впустил внутрь немного этого беловатого и влажноватого спокойствия, прикурил и простояв так минут 10 докурил и допил свой утренний чай, поставил на стол, достал ещё одну сигарету и пошёл в свою комнату.
Наверное не стоило бы особо это выделять, но всё же мы сделаем небольшое должное, и отметим что во всём его 3 – х комнатном жилище стоял как обычно вполне понятный, привычный и довольно неплохо упорядоченный холостяцкий бардак. На столе рядом с его спальным диваном около телефона уже недели три лежали черновики его статей для Большого Городского Журнала, в котором он уже 4 года работал очень популярным репортёром, а рядом с ними и сам недавно вышедший номер этого журнала с одной его большой статьёй, чуть дальше лежал вышедший три месяца назад сборник его довольно неплохих последних рассказов, а дальше за несколькими номерами того-же журнала как обычно лежала довольно приличная кипа толстых тетрадей, заполненных всевозможными заметками, черновиками его рассказов и одной небольшой повести, которую он уже месяца два всё собирался и собирался когда-нибудь всё-таки докончить, а дальше за ними так-же покоились и несколько тетрадей с его довольно неплохими стихами.
Войдя он сначала подошёл к столу, пододвинул немного поближе пепельницу, и ещё раз затянувшись сигаретой подумал что этот туман сегодня и правда какой-то сказочный.
– Да, а пожалуй всё-таки прав был Сергей, – подумал он вспоминая их вчерашний разговор, – да, а в таких днях и правда есть что-то сказочное и очень загадочное, и не знаю, но возможно даже и что-то волшебное…
И он ещё раз вспомнил как они ещё с полчаса просидели с ним около его кафе, с большим интересом наблюдая как эти большие туманные хлопья понемногу клубясь несколько замедленно пролетали мимо желтоватых шапок светящихся неподалёку от них фонарей, и какое задумчивое и немного загадочное спокойствие царило тогда на всех улицах.
– Да, а пожалуй прав был Сергей, говоря что такие дни всегда бывают просто очень особенными… Да, и вчера вечером они немного задержались, да, и ведь у Сергея и правда кофе самый лучший во всём городе, да, и вчера… Да, и вчера они действительно довольно мило и прекрасно посидели…
И он погасил сигарету, посмотрел на телефон и подумав что минут через 30 надо будет позвонить Айлану поднялся, заправил свой диван и выйдя на кухню ещё раз поставил чайник. И через полчаса, размешивая на ходу большую чашку горячего кофе он опять вошёл в комнату, опустился на кресло рядом с телефоном и отложив на край пепельницы ещё не зажженную сигарету начал набирать номер Айлана. После нескольких гудков в трубке снова послышался лёгкий щелчок, а потом уже и знакомый и жизнерадостный голос его старого друга пожелал ему доброго утра, и сказал ему что сегодня в 3 часа он будет ждать его у себя. Да, и если он где-то немного задержится, то ничего страшного, сегодня он весь день будет у себя.
– Ну, я постараюсь прийти вовремя.
– Ну и прекрасно, буду тебя ждать. Да и кстати, а как тебе этот туман?
– Просто замечательно.
– Ну ладно, давай, в 3 часа, жду.
И повесив трубку Андрей взял из пепельницы свою сигарету, прикурил и отпил немного кофе. Да, кофе был неплохой, и даже немного крепче чем обычно, и он ещё раз затянувшись сигаретой посмотрел в окно, где большие белые и влажноватые клубы весьма старательно укрывали всё то что находилось снаружи, и только как откуда-то издалека было слышно как какая-то группа школьников что-то очень важно обсуждая и о чём-то весьма оживлённо споря друг с другом переходила под его окном улицу. Андрей ещё раз глотнул кофе, посмотрел на часы, – да и правда, скоро надо будет уже выходить. И он ещё раз затянувшись сигаретой посмотрел в окно.
И в два час он вышел из своего подъезда, оглянулся по сторонам и увидев только ближнюю часть тротуара и окна первого и второго этажей немного улыбнулся, и неспешно пошагал по этому такому знакомому, но сейчас уже просто укрытому этим плотным и немного клубящимся туманом проспекту. Подходя к кафе Сергея он немного улыбнулся, припомнив их вчерашний вечер и разговор и подумав что на днях надо будет ещё раз навестить своего старого товарища хотел даже подойти к его двери, но решив что всё-таки сегодня ему лучше нигде уже не задерживаться улыбнулся и пошёл дальше, – идти было легко, да и до Главной Площади было уже довольно-таки близко.
Пройдя мимо большого кафе-ресторана он вытащил ещё одну сигарету, прикурил и ещё раз по-доброму улыбнулся вспомнив их вчерашний разговор в кафе Сергея, посмотрел на эту ровную и спокойную туманную пелену и подумал: – Да, а Сергей пожалуй тут прав, – во всём этом и правда есть что-то и от какой-то сказки… И он прошёл ещё где-то метров 50, и тут как будто в подтвержденье его мыслей перед ним из этого тумана совершенно неожиданно появилась фигурка небольшого, очень аккуратно одетого, и какого-то чем-то очень странного и необычного мальчика (причём с какой-же стороны он перед ним появился, этого Андрей так толком и не понял, – он просто как будто бы вырос перед ним из самого тумана). Этот мальчик посмотрел на него, немного улыбнулся, поклонился и очень вежливо спросил:
– Господин Андрей Бельц?
– Да, извини, а откуда ты знаешь?
– Господин Бельц, вот вам пожалуйста, – возьмите, это ведь ваше, – и мальчик протянул Андрею совершенно свежий номер его журнала.
– Да, но ты извини, но у меня…
– Да нет, вы пожалуйста возьмите, – это ваше.
– Да? Ну, спасибо… Да, и извини, а…
– Да, а как меня зовут, – это пожалуй не очень важно, – ответил ему этот мальчик, – да, но я знаю что вы сейчас очень спешите на одну и очень важную и для вас, и для нас встречу со своим старым другом, – и вы знаете, – вы сегодня не опоздаете, – проговорил он довольно удивлённо и немного озадаченно смотревшему на него Андрею.
– Да, а извини, а откуда ты…
– Да нет, ничего, и ещё я хотел вам сказать, – не спешите, да, просто не спешите, и всё решится уже просто всё само.
– А… А что… – Попытался продолжить этот неожиданный разговор немного обескураженный Андрей, но тут силуэт этого мальчика внезапно стал каким-то таким-же немного туманным, и пока Андрей подбирал какие-то слова он сперва отступил на шаг назад, потом ещё на один и улыбнувшись ему и очень дружески на него посмотрев ещё раз кивнул, и уже просто растаял во всём этом тумане…
– А… А что…
– Да не беспокойтесь же вы, и всё это закончится очень просто и просто прекрасно. Да и ещё, через несколько дней, когда спадёт этот туман, – обязательно съездите как и собирались на море, на ваши острова. Да, и ещё, – этот журнал, – никогда не бросайте ваши рукописи, – ведь это ваше, ваше, запомните, – прозвучали уже где-то вдалеке слова этого так неожиданно появившегося и также внезапно вдруг куда-то исчезнувшего молодого человека, и обескураженный Андрей уже стоял и смотрел то на этот ещё попахивавший свежей типографской краской журнал, то на то место где только что так неожиданно исчез этот его очень неожиданный собеседник, и попытавшись ещё несколько раз его окликнуть он услышал только то, как его голос медленно и мягко просто таял в этой мягкой пелене тумана.
И он ещё несколько минут простоял, несколько рассеяно поглядывая то на этот номер журнала, то в ту сторону, в которой только что исчез этот его неожиданный собеседник, и только где-то минут через пять как будто очнувшись и вспомнив что ведь он сейчас идёт на одну, и вероятно весьма важную встречу вложил этот свежий номер журнала себе под мышку и немного склонив голову пошёл к уже близкой площади.
– Да, а это странно… Интересно, а кто-же это всё-таки был? Да, и что это должно было кончится нормально? Да, и ещё и эти его планы уже совсем на днях вырваться из города и съездить на свою привычную поездку ну юг, на море, на свои любимые острова… Да, и ведь он пока ещё никому об этом не говорил… И он вытащив из кармана сигарету прикурил, прижал под мышкой журнал и стал подходить уже к самой площади.
– Да, а всё-таки всё это очень странно, да, странно… Да, и пожалуй прав был Сергей, говоря что такие туманные дни всегда в себе что-то, но скрывают… Да, что-то, или кого-то… Да, но вот уже и площадь, – ну что-же, отсюда до дома Айлана уже где-то минут 25 хода. Он посмотрел на часы, – была половина третьего. – Ну что-же, а это просто прекрасно, и я никуда не опаздываю…
И он перешёл площадь, и пошёл дальше по продолжению того-же Главного проспекта к дому Айлена. Но пройдя примерно половину дороги он всё-таки немного приостановился, прикурил и немного подумав всё-таки вытащил из под мышки тот номер журнала, который передал ему буквально только что этот его весьма загадочный собеседник… Да, и вынул он его, посмотрел на обложку, и сразу-же отступил на два шага назад. Да, а дело было в том, что журнал был совершенно новый, только что из типографии, но вот только и картинка на обложке, и его фамилия над названием его рассказа и двух больших статей просто никак не могли уложиться в его голове, – да, всё верно, и эти материалы он только позавчера принёс в редакцию на утверждение, но этот номер журнала… Да, а дело было в том, что этот номер журнал должен был быть сдан в печать лишь только через 2 недели, и то что это номер… Да, и то что это точно номер его, но пока ещё не выходившего журнала, и что это… И Андрей перелистал журнал, – да, всё верно, вот и две его большие статьи, вот и его совершенно новый рассказ, вот и те работы, которые тоже должны были выйти в этом номере… Да, но только и этого пока ведь совершенно совсем ещё никак не может быть… Да, дело в том, что все эти работы пока ещё должны лежать на столе у главного редактора, и ждать его одобрения и пропуска в печать, а этот номер должен выйти только через две с половиной недели… И Андрей развернул обложку и посмотрел на то место, где всегда обязательно печатаются дата выпуска и номер каждого журнала. Да, а это место было совершенно чистым и пустым… Ну что-же, итак у него в руках сейчас номер его, и пока ещё не выходившего журнала… Да, и этого конечно-же не может быть… Да, но ведь и таких необычных собеседников, которые просто так растаивают в воздухе после окончания беседы ведь точно также тоже не бывает… Да, однако всё это вообще-то интересно…
И он ещё немного постоял, глядя на эту свежую и разноцветную обложку, потом аккуратно вложил журнал во внутренний карман своей куртки и немного улыбнулся, – да, пока понятно было только то, что этот встретившийся ему и совершенно необычный мальчик вручил ему номер его пока ещё не выходившего журнала, и что он… Да, и что он ему что-то говорил ещё и про Айлана, и про его скорую поездку на море… Да ну ладно, но сейчас вообще-то нужно уже и поспешить, – ведь Айлан уже ждёт… И он вложил руки в карманы и пошёл дальше, немного прибавив своего размеренного шага.