– 9 —
– Это всё, что мне известно, – продолжала Айбениз.
– Но вы же дружили почти четыре года. И это всё, что вы можете нам сообщить? – снова спросил следователь.
– За несколько дней до смерти она пропустила пару занятий в университете. Я забеспокоилась и поехала её проведать. Увидев меня в дверях, Гюнай была очень обрадована. Но в тот день я сразу же поняла, что произошло что-то неладное. Все её действия нехотя говорили об этом. Она не была из тех людей, кто по пустякам впадает в депрессию. Её фраза, что оптимисты вертят земной шар, была лозунгом по жизни. В тот день она была такая бледная, обессиленная и мысленно совсем далеко. После долгих разговоров я уговорила её прийти завтра в университет.
– А как она выглядела на следующий день?
– Немного лучше. Но, просидев только на трёх лекциях, она ушла с последнего занятия. Мне сказала, что всё ещё себя плохо чувствует, поедет домой и выспится.
– Вы потом звонили ей?
– Звонила дважды, но она не ответила. Я подумала, что подружка наверно спит, и не стала больше докучать ей.
– Вы утверждаете, что некий Захид является поэтом? Он же и есть её возлюбленный?
– Ага. Так, по крайней мере, рассказала сама Гюнай.
– Он может быть убийцей вашей подруги?
Айбениз растерялась и просто замерла. Ведь она тоже всё утро думала об этом. И теперь следователь подтверждал её догадки. Девушка немного растерялась и не знала, как вести себя в такой ситуации.
– Айбениз ханум, – вновь обратился к ней следователь.
– На самом деле… – Айбениз как будто онемела и не могла выговорить больше ни слова.
– Что же на самом деле?! Расскажите всё как есть. Надеюсь, вы понимаете, что на вас ляжет уголовная ответственность, если дадите ложные показания следствию.
Не усидев на месте, следователь подошёл к окну и попытался дать хоть какое-то приблизительное заключение по убийству Гюнай.
Айбениз неподвижно сидела и смотрела на следователя, который решил добавить:
– Послушайте меня, Айбениз-ханум, это непростое дело. Постарайтесь вспомнить всё, что могло бы помочь ходу расследования этого жестокого убийства.
– Я рассказала вам всё, что знала, – немного собравшись духом, ответила девушка.
Следователь больше не в силах был её задерживать и движением руки указал на выход. Айбениз ощущала себя девочкой, впервые попавшей на сцену. Она встала и второпях покинула место изнурительного допроса. Пристальный взгляд следователя сопровождал девушку до выхода.