НЕЙТРАЛИЯ. КАНИКУЛЫ В НЕЙТРАЛИИ
Автор пишет о сказочной стране, в которой живёт его сверстник – мальчик Митя. Все персонажи, их имена и события в произведении являются вымышленными. Любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми и фактами из их жизни и событиями является чистой случайностью.
ДОРОГА В НЕЙТРАЛИНСК
Сегодня, наконец, настал тот долгожданный день, когда Алёша, по приглашению Мити, ехал к нему в гости в Нейтралию. После долгих уговоров Лёшей родителей, после согласований с родителями Мити, Алексей с папой ехали на машине в сторону Троеградска. Подъехав к таможне, они увидели, как всегда стоящие параллельными рядами две вереницы машин – легковых и грузовых. Время для Лёши тянулось как никогда медленно. Еле дождался он момента, когда, наконец, они въедут на территорию таможни. Потом отстояли очередь на проверку документов. Досмотр машины. И вот, наконец-то, выезд за пределы своего государства! Метрах в 10 от шлагбаума их уже поджидал мальчик с велосипедом. Это и был наш Митя.
Мальчики поздоровались. Послушали напутственные слова Лёшиного папы. И Алексей, усевшись на Митин велосипед, отправился с ним в путь. Они свернули с асфальтированной дороги, по которой едут автомобили из одной страны в другую, на неприметную дорожку. Проехали мимо болотца с квакающими лягушками, которых Алексей приметил ещё в прошлом году. Чуть спустившись с горки, он за поворотом увидел небольшой водопадик. «Надо же! – подумал Лёша, – Прямо как в Архызе! Такой маленький, а шумит, как большие в Архызе! А ведь с таможни его даже не заметно».
Так Алексею постепенно открывалась новая страна. Страна, о существовании которой большинство обычных людей даже не подозревает. Где-то в стороне остались дымить трубы Троеградской ГРЭС. Привыкший к поездкам на велосипеде, Митя с лёгкостью крутил педали. Из-за холма стали появляться контуры Нейтралинска.
«Дорога к Митиному дому»
художник Анна Харьковская
– Ну вот, уже скоро приедем! – радостно сообщил Митя, – Бабуля нас, наверно, уже заждалась.
– Ты не устал крутить педали, а то, может, отдохнём?
– Да нет! Ты что, я привыкший много ходить и ездить, – отвечал Митя.
У МИТИ ДОМА
Митина пятиэтажка находилась почти на краю Нейтралинска. Вокруг всё было засажено тополями. Было видно, что их не раз обрезали, но они всё равно росли и осыпали всё пухом.
– У вас тут прямо как зимой – всё белым-бело! – удивился Лёша. – У нас от тополей столько пуху нет.
– Да ты не переживай из-за пуха! Скоро дождь какой-нибудь пройдёт. Чувствуешь, как парит? Точно дождь будет. Здесь у нас так. Дождём пух к земле прибьёт. В воздухе будет свежо и чисто!
– Ага, пока новый не нападает! – уныло произнёс Алёша, смахивая пушинки с лица.
«В Митином дворе»
рисунок Артёма Удовицкого
– Да не волнуйся ты так, он уже скоро отлетит весь. Да и мешает он чаще всего днём, когда ветер его носит в воздухе. А вечером ветер стихает, и такая красота вокруг! Столько приключений! – с загадочным видом произнёс Дмитрий.
– Что за приключения?
– А вот увидишь! Подожди до вечера. Сейчас пойдём, дома посидим. Отдохнёшь с дороги. А вечером пойдём, я тебя с нашими пацанами познакомлю.
Вскоре Митя и Алексей подъехали к подъезду Митиного дома. Заходя в квартиру, Митя сказал:
– Познакомься, это моя бабуля – Валентина Савельевна.
– Можно просто баба Валя, – сказала Митина бабушка, встречая мальчиков у порога.
– Алексей, – поздоровавшись, представился Лёша.
– Мальчики, давайте идите руки мыть и за стол. Обедать уже давно пора.
Проходя на кухню, Лёша заметил на столе две тарелки борща. Сел на диванчик. В кухню зашёл Митя.
– Бабуля! Ну, я такое не буду!
– Что значит не буду? А чем я тебя должна кормить?
– Картошкой фри, например!
– Пусть тогда тебе персонально родители готовят! Ты хоть бы перед гостем постеснялся!
«Действительно, – подумал Лёша, кусая корочку вкусного нейтралинского хлеба, – вкусный борщ. Чего он капризничает, как маленький?»
– А где у нас молтон? – не унимался Митя.
– Закончился. Ты ж всю лапшу доел. Садись, нормальную еду ешь! – отвечала ему бабуля.
– Ну бабуля, тогда дай денег, я в магазин за молтоном схожу.
– На, держи 100 хим. Сдачу мне принесёшь, – говорила вслед убегающему в подъезд внуку бабуля. – Приучился к этим «бич-пакетам» – теперь вот горе с ним, оправдывалась перед гостем баба Валя. Ты-то хоть лапшой этой не питаешься?
– Её вредно постоянно детям есть, – со знанием дела произнёс Алёша. – Мы только если в поезде, когда путешествуем, тогда с собой лапшу берём. Там удобно – кипятком разбавил и готово. А дома мама всякую вкуснятину готовит, какие там чипсы!
– Вот чудесный мальчик! – умилялась баба Валя, – ты бы это внуку моему объяснил! А то беда с ним. Питается постоянно этой лапшой, чипсами, сухариками да конфетами! Ничего поделать с ним не можем! Боимся, как бы какая болезнь с его желудком не приключилась.
– Ну да там консервантов всяких полно. Желудок посадить можно. Потом по больницам придётся ходить и всю жизнь кашами да таблетками питаться, – мне папа рассказывал.
– А плов ты ешь? – с опаской спросила баба Валя Алёшу.
– Ем, конечно. Моя мама такой плов готовит – пальчики оближешь!
– Вот к кому надо в гости нашего Митю отправлять. А то ходит по двору да с пацанами чипсы трескает, а потом, видите ли, аппетит у него пропадает. Нормальную пищу есть не хочет. Бабуля ему и то старается приготовить и это, а всё без толку!
– Я читал, там такой консервант добавляют: глутамат натрия, что ли, и от него люди, как от наркотика, к такой пище привыкают. Вы его к нам в гости отпустите. У нас в семье с этим строго. Поживёт у нас с недельку, может и отвыкнет от неполезной пищи.
– Что вы тут секретничаете уже? – спросил вернувшийся из магазина Митя.
– Да вот, договорился с твоей бабулей, чтобы тебя ко мне в гости отпустили.
– Ну ты даёшь! Я их уже полгода уговариваю – всё без толку. Говорят, что меня нельзя никуда одного – с голоду помру. Как это тебе удалось?
– Секрет фирмы! – с загадочным видом произнёс Алёша, – Ты давай быстрее за стол садись, а то я свой борщ уже доел.
Митя начал разводить свою лапшу кипятком, а Алексей уже уплетал наложенный бабушкой Валей плов.
– Представляешь, очередь была! – объяснял своё долгое отсутствие Митя. – Магазин-то у нас в подъезде на первом этаже находится. Я туда часто за продуктами бегаю. Обычно никого, а сегодня не повезло, в очереди пришлось стоять. Бабулька одна с претензиями к ним пришла. Они ей колбасу продали, у которой месяц назад срок годности закончился. А дома у неё внук глазастый. Посмотрел на срок годности и говорит ей: я такую колбасу есть не буду. Ну она и пошла в магазин возвращать её.
– Ну и продавцы у вас, совсем совесть потеряли! Полуслепой бабушке испорченную колбасу продавать! – возмутился Алексей. – И зачем ты в такой магазин вообще ходишь? У вас вон в каждой пятиэтажке на первом этаже по магазину. Иди в любой другой.
– Да мне удобно, на улицу выходить не надо. Спустился по подъезду на первый этаж и с запасного входа к ним за покупкой. У них запасной вход – это как дверь в нашу квартиру. Она у них часто приоткрыта, чтобы вонь из магазина выходила в подъезд. Идёшь по подъезду, и воняет то луком, то ещё какими-нибудь гнилыми овощами. Им там дышать свежим воздухом хочется, вот они так и проветривают свой магазин. А я всегда на срок годности смотрю. Это бабулю нашу они надурить могут – она видит плохо. А мне один раз йогурт просроченный дали. Так я им сказал об этом. Они тоже мне менять не хотели. Пока я им не сказал, что папу позову. Вот и эта бабушка пока не пригрозила им, что пожалуется на них куда-то, они ей деньги за колбасу не отдавали.
– Алёша, ты какой чай любишь – с молоком или без? – спросила баба Валя.
– Без молока и не горячий, – ответил Алексей.
– Тогда вот с конфетами пейте. К чаю бабуля испечь сегодня ничего не успела, – оправдываясь, пододвигала к мальчикам баба Валя вазу с конфетами.
Алексей выбрал одну в красочной обёртке и прочитал «К бабуле». Надо же, а на вид такие же, как у нас продаются. «Красная лапочка». Откусив половину конфеты, Лёша почувствовал какой-то необычный волшебный вкус. Будучи, как и все дети, сладкоежкой, Алексей понял, что таких конфет он ещё никогда не пробовал. Конфета таяла во рту, неся с собой приятный вкус шоколада.
– Понравилась?! – глядя на удивлённого товарища, спросил Митя. Мой папа говорит, что у нас в Нейтралинске делают самые вкусные в мире шоколадки и конфеты. В них настоящий шоколад!
– Пожалуй, твой папа прав, – пережёвывая вторую конфету, ответил Алексей. – Надо таких с собой в подарок моему папе взять. Он тоже у меня сладкоежка. Он мне рассказывал, что раньше, когда он был маленький, конфеты были вкуснее. А сейчас они часто какие-то пластмассовые. Посмотришь, вроде шоколад. Попробуешь – так пластмасса.
– Да это нечестные производители конфет, чтобы их подешевле сделать и подороже продать, добавляют туда пальмовое масло и ещё что-то не очень полезное, – со знанием дела объяснял Митя собеседнику. – Конфеты тогда красиво выглядят и хранятся долго. А есть их неприятно. Я тоже такие пробовал. Правильно ты говоришь – они какие-то пластмассовые. У нас в Нейтралинске конфеты делают из настоящего шоколада. Они может и дороже стоят, но вкус… обалденный. Да это развесные, а ты ещё наших конфет в коробках не пробовал. Таких нигде не делают! – с гордостью за свой город хвалился Митя.
Пообедав, друзья пошли в Митину комнату.
– Ух ты! Да у тебя такой же спортивный уголок, как у меня дома! – с удивлением сказал Алёша. – Ты сколько раз подтягиваешься? И Алексей полез на турник.
– …четыре, пять, шесть, – считал Митя. И тут Алексей, к сожалению, спрыгнул.
– Это я сейчас шесть раз, потому что после обеда, а рекорд у меня был восемь, – отвечал Лёша, спускаясь с турника. – Ну, а ты как подтягиваешься?
Без особого желания Митя полез на турник. Долго на нём болтался и еле-еле подтянулся один раз.
– Да вот сейчас один раз. Но вообще-то десять, – лукавя, произнёс Дмитрий.
«Ну, да так я тебе и поверил – десять раз! Видел я, как ты и один раз еле подтянулся. Конечно, на лапше и чипсах много не наподтягиваешься», – подумал Лёша.
– А у вас в компьютерные игры играют в вашем классе? – поинтересовался Алексей.
– Конечно, играют. Прямо жить без них не могут. У вас, кстати, что, сейчас в тренде? – спросил Митя.
– У нас половина класса играют в Энгри Бёрдс. Хвастаются, кто, сколько уровней прошёл. А у вас?
Конец ознакомительного фрагмента.