Поражение демократии[14]
(«Экспо» №6, 1997)
Суббота 8 ноября стала переломным моментом в истории послевоенного фашизма в Швеции. Сто десять неонацистов в униформе прошли маршем прямо через Стокгольм от Норра Банторьет до Медборьерплатсет. Это была первая открытая антисемитская демонстрация со времен войны. И, разумеется, она сразу же попала на первые страницы газет. Чему есть весомые причины.
После Второй мировой войны открытый антисемитизм стал невозможен в Западной Европе. Даже самые фанатичные нацистские группировки старались открыто не выражать свое отношение к евреям. Иммигранты, гомосексуалисты и другие политические враги стали объектом ненависти. Иначе и не могло быть после трагедии в Освенциме. Но это не означает, что нацисты отказались от антисемитизма, просто говорить о нем стало неудобно. Однако пропагандой они продолжали заниматься. На собраниях и встречах ветеранов не скрывали, кто их главный враг. В нацистских изданиях слово «еврей» заменили кодовым словом «космополит», «монополист», «капиталист» и «сионист». Но посвященные всегда знают, о чем речь.
С конца семидесятых одна ветка нацистского движения посвятила себя историческому ревизионизму – переписыванию истории с целью стереть память об Освенциме и Холокосте, в ходе которого погибли шесть миллионов евреев. Благодаря таким, как Дитлиб Фельдерер, Ахмед Рами, Ёран Хольминг и их приятелям, ревизионизм крепко засел в умах молодежи. Тогда же ненависть к евреям стали выражать все более открыто. Особенно в США, где небольшие, но влиятельные группировки, такие как «Ариан нэйшнс» и «Национальный альянс», четко ставили цели. Они заявляли, что стране нужна «белая революция без всяких «но» и полное уничтожение евреев по всему миру.
Конец ознакомительного фрагмента.