Про небо, звезды и дуб
Нюмнюмник лежал на спине и смотрел на ночное небо. Звезды сыпались одна за другой.
– Как это грустно, – думал зверёк, – Вот рождается звезда. Сначала она маленькая, но год от года её свет становится всё ярче, может быть она и не самая яркая, но свет её помогает тысячам зверей по всей планете, а может быть, и инопланетным тоже, только я об этом не знаю, – уточнил про себя зверёк, – И вот она светит и светит, помогает и помогает, а потом вдруг срывается с места, падает и гаснет.
Начался дождь. Сначала капли были совсем небольшие и редкие, гонимые ветром с дальней тучи. Но небо круто заволокло тяжелыми облаками и тысячи капель полетели в невпопад со всех сторон. Нюмнюмник быстро собрался, набросил на плечи лёгкое одеяло, на котором лежал, и по мокрой траве быстро засеменил до большого дуба. Дуб был старым и очень ветвистым, он надёжно укрыл зверька от непогоды. Тут было сухо и намного теплее. Где-то в кроне жалобно застрекотал сверчок. Нюмнюмник подумал:
– А вот, к примеру, старый дуб, сколько лет он защищает от дождя всяких полевых жучков и мошек. Наверное он и счет уж спасённым потерял, стольких укрыл от непогоды или другой какой природной напасти. Но когда-нибудь, совсем скоро это дерево высохнет, листва его опадёт, и на поле станет совсем негде спрятаться от ливня или от жары.
Нюмнюмнику стало совсем грустно. Пока он грустил, дождь почти кончился, зверёк поблагодарил дерево, вышел на улицу и побрёл домой, слушая, как ветер, снующий туда-сюда по полям, сушит траву и кусты своим тёплым дыханием.
Зверёк всё брёл и брёл, и думал. Неожиданно он вышел к дому своего самого большого во всём Вымышленном лесу друга Бубни.
– Не мешаю? – спросил Нюмнюмник, заглядывая из-за двери.
– Входи, входи, – замахал лапами друг и поспешил навстречу, – Ну и вымок же ты. Зачем под дождём ходил? Как всегда, на звёзды свои дурацкие смотрел?
Нюмнюмник молчал и смотрел в пол.
– А я знаю, что ты лежал на той поляне, – Бубня суетился на кухне, бегал мимо с какими-то банками и тарелками, аппетитно накрытыми полотенцами. – Садись, – велел он.
Нюмнюмник плюхнулся на стул, скрестив под ним лапы, поёжился, вздохнул. Шерсть его немного намокла, а нос был совсем ледяным.
Бубня налил чаю, грубо кинул несколько кусков сахару, так что чай сильно расплескался, налил из банки густого грушевого варенья с хвостиками и парой листьев, а после вытащил из-под полотенца пирожок и сунул его в лапу друга.
– Ешь, – приказал Бубня.
Нюмнюмник взял угощение и надкусил его.
– Понимаешь, – начал зверёк, густо плюясь во все стороны крошками, – Я пошел погулять, а потом увидел это небо. Такое оно бесконечное и глубокое. Я всё смотрел, и смотрел, и смотрел, и не мог отвести глаз, потому что такое оно, такое бесконечное и глубокое. И мне показалось, оно наверняка что-то знает, какой-то секрет, но почему-то молчит. Я подумал, что если долго на него смотреть, то оно обязательно ответит. Но оно молчало. А потом я увидел падающие звезды, они сыпались одна за другой. И мне было их так жаль, потому что они падали, так и не дождавшись ответа. Висели, светили, ждали, а небо молчало, и они падали.
Нюмнюмник положил пирожок обратно на стол, есть ему совсем не хотелось, из глаз текли слёзы.
– А потом я стоял под дубом и думал. Мне казалось, что раз дуб такой старый и отважный, то он-то наверняка знает какой-то секрет. И кора его сильно и некрасиво потрескалась, а кое-какие ветки уже потеряли листву, а это значит, что дуб вскоре весь засохнет. А что же делать тем крохотным жучкам и козявкам, которые прячутся в его кроне? Как им дальше быть?
Нюмнюмник замолчал. Бубня долго смотрел на грустного друга, молчал. Потом поднялся, встал рядом со зверьком и крепко его обнял.
– Что делать дальше? – спросил себя Бубня, разглядывая замысловатый рисунок на обоях. – Быть добрым, как всегда. Именно в этом мудрость и неба, и дуба, и звёзд. Они делают, что могут, ничего не просят взамен, а исчезая, может быть, надеются, что кто-то, кому они помогли, тоже кому-то поможет. Это и есть их секрет, хотя, кажется, тайны тут никакой нет.
Перед тем как пойти домой, Нюмнюмник решил сделать небольшой круг и одним глазком посмотреть на старый дуб. Издали ему показалось, что он светится тысячами упавших звезд. Зверёк подошел ближе, чуть тронул ветку, на которой был один из тех огоньков, но тот тут же взлетел и начал кружить над головой Нюмнюмника. Зверёк покрутил головой, наблюдая за полётом беззаботного светлячка, и улыбнулся. Стало заметно холодать, Нюмнюмник завернулся в одеяло и поспешил домой. А светлячок так и летел за ним всю дорогу, весело насвистывая какую-то песенку.