Встреча
Радужные картинки Янска сменил унылый пейзаж небольших деревень. Навигатор предлагал для сокращения маршрута срезать путь через небольшую деревеньку, и Антон доверился технике. Асфальт кончился довольно быстро, и на смену ему пришла хорошо укатанная щебенка. Проехав по деревне метров сто, автомобиль Антона уперся в стоящий поперек дороги полицейский УАЗик, за которым прятались с пистолетами наготове двое сотрудников. Антон остановился и вышел. И тут он понял причину «спецоперации». Посреди дороги на боку лежал колесный трактор, а метрах в десяти от него здоровенный детина в тельняшке крушил единственную остановку.
– Ваня! Может, хватит! – робко покрикивали немногочисленные свидетели.
– Где Петрович? – грозно орали полицейские.
Но Ваня продолжал гнуть металлическую лавку в морской узел. Крепкая сталь сопротивлялась натиску молодого мускулистого тела, что еще сильнее заводило силача. Но в конце концов металл сдался. Лавочка приобрела форму узла и гордо стоящий над своим произведением Ваня, уже вообразивший себя Александром Македонским, пытался его разрубить с помощью остатков остановки.
Из соседнего дома, сильно шатаясь, появился седой мужчина. Одет он был в серую милицейскую гимнастерку, его руки крепко сжимали литровую бутылку с какой-то мутной жидкостью. Прячущиеся полицейские оживились, как будто на подмогу им прибыл отряд ОМОНа.
– Иван, а ну прееекратиии, – заплетающимся голосом пытался приказать седовласый мужчина.
– Пппетрович, – таким же заплетающимся, но счастливым голосом ответила Тельняшка. —Ссслушаюсь!
Приложив руку к голове, отдавая честь «командиру», Ваня потянулся к бутылке. Молодость быстро победила, и через секунду мутное содержимое уже вливалось в горло Ивана. Когда на дне уже ничего не осталось, еще сильнее качающийся победитель с криком: «ВэДэВэ» – со всего маху разбил бутылку себе о голову. Глаза его стали еще мутнее, и он сладко заснул возле завязанной в замок лавочки. Богатырский храп возвестил всю округу о его полной победе.
– Ты что так долго шел, Петрович? – наехал расхрабрившийся полицейский.
– Иммею право, закконннная пенссия, – все так же заикаясь, ответил Петрович.
– Вот когда я был участковым, Ваня дальше третьего дома не доходил, – продолжал восстанавливать справедливость Петрович.
– Не шуми, а то и тебя заберу за нарушение общественного порядка, – с улыбкой парировал новый участковый. – Ладно, мы поехали!
И через минуту УАЗик запылил в обратном направлении.
– А как же мальчик!? – указывая на сладкоспящего Ваню, не скрывая своего удивления, Антон обратился к стоящей рядом старушке.
– Завтра проснется, будет перед всеми извиняться.
– А как же трактор, остановка, забор!? – не унимался Антон.
– За год починит и еще лучше сделает. А потом все по-новой. Круговорот. Надо ж ему чем-то в этой дыре заниматься, – возле Антона внезапно появилась улыбающаяся, симпатичная девушка.
– Прекрати хаить родину своих предков, Аленка. Дыра-дыра, а сама каждый год на лето приезжаешь, – пожурила девушку бабулька.
– Ну как я без тебя, баб Маш! Кто ж мне вечером молочка нагреет и байку какую расскажет, – девушка нежно обняла бабушку.
– Вот только уехать опять не получится, сегодня автобус точно мимо нас проедет, – запечалилась Алена.
– А может я чем помогу? – вмешался Антон.
– А что ты можешь, вон Иван-царевич своим железным конем дорогу перекрыл.
– Мой серый, ста шестидесяти лошадиный волк вмиг домчит прекрасную Алёну до ее царства!
Добрая улыбка и чувство юмора, исходившие от Антона, не вызвали у Алены чувства опасности. Да и желание ждать еще пару дней автобус, дорогу которому мог еще не раз перекрыть разбушевавшийся Ваня.
– Ну, поскакали, – Алена перекинув через плечо рюкзачок, бодро зашагала к машине.
Как истинный джентльмен Антон приоткрыл дверь, усаживая пассажирку. Алена попрощалась с бабушкой и машина рванула с места.
– Куда нести прекрасную царевну?
– Вперед! Я покажу, как дворами объехать павшего коня Ивана-царевича.
Недолго петляя по дворам, Алена вывела машину на центральную дорогу.
– Я из Анска. А куда путь хозяин «серого волка» держит? —поинтересовалась Алена.
– У хозяина серого волка – царевича Антона отпуск, и он путешествует по тридевятому царству в поисках невесты.
– А что, в королевстве царевича-Антона невесты кончились?
– Царевич-Антон хочет заморскую царевну.
– Антон, ты меня до вокзала подкинь, а дальше я на большом железном коне поеду.
– А мой серый волк уже не устраивает? – Антону не хотелось упускать такую веселую попутчицу. – Я путешествую и Анск находится на моем пути. Если царевна-Алена не против, я с большим удовольствием доставлю в ее королевство!
– Царевна-Алена согласна на предложение царевича-Антона!
Оба засмеялись и просторы родного края еще быстрее замелькали перед глазами. До Анска было еще далеко. Надвигалась ночь, и Антон остановился возле придорожного мотеля.