Незнакомцы
Немножко поспав в своем новом убежище, рыжий котенок открыл глаза и зевнул. Сон придал ему сил и слегка сгладил в памяти утренние неприятности. Детеныш уже собирался выбраться из дома, как вдруг услышал неподалеку цоканье чьих-то больших когтей. Малыш притаился среди досок и стал наблюдать за дверным и оконным проемом. Через несколько секунд на пороге появились два больших черных пса. Собаки решили отдохнуть в тени дома после еды и устроились на полу.
Вдруг один из кобелей поднял морду и стал принюхиваться. Почуяв кошачий запах, пес привстал и посмотрел на доски, среди которых прятался котенок. Его приятель подошел поближе и недовольно зарычал.
Рыжий в первый раз увидел таких огромных собак. Когда он наткнулся утром на маленькую дворняжку, то от страха даже не успел ее разглядеть. Эти же существа показались ему настоящими чудовищами. Древний инстинкт подсказывал детенышу бояться собак как огня.
У этих псов был скверный характер, и они не упускали возможность при случае расправиться с какой-нибудь кошкой. Один из кобелей, наконец, разглядел рыжий комок шерсти и злобно гавкнул.
Котенок решил, что безопаснее будет забраться как можно выше. Он вынырнул из укрытия и быстро вскарабкался на самую верхнюю доску. Собаки, пытаясь схватить жертву, стали подпрыгивать, громко клацая зубами. Малыш впился когтями в деревяшку и зашипел в ответ. Но это только разозлило дворняг. Сообразив, что котенок слишком высоко и так до него не добраться, собаки сменили тактику. Не желая упускать легкую добычу, дворняги оперлись передними лапами на доски и стали расшатывать непрочную конструкцию, стараясь её обрушить. Кобели так увлеклись травлей котенка, что не услышали человеческие голоса.
В этот момент, оживленно беседуя, к дому приближались двое мужчин.
– Послушайте, стройка стоит уже неделю. Так не пойдет. Мы отстаем от графика как минимум на десять дней. Вы уже крышу должны крыть! – С жаром говорил один из мужчин в легком сером плаще и деловом костюме. Он был среднего роста, на вид около тридцати пяти лет, с приятным добрым лицом. Мужчина был тщательно выбрит и опрятно одет. Он с осторожностью делал каждый шаг, чтобы не испачкать новые туфли. Но при этом в его властных движениях и манере говорить легко угадывалось, что он привык руководить.
– Филипп, я все понимаю. Но нас задерживают поставщики, у них был пожар в цехе и много материалов сгорело. Со дня на день мы ждем новую поставку, – отвечал его собеседник: полный лысый мужчина, в пыльном рабочем комбинезон и с недельной щетиной на лице.
– Найдите другого поставщика, в конце концов.
– Филипп, я не хочу подставлять партнеров. Подумаешь, несколько дней задержки, мы все наверстаем. У меня отличные парни в бригаде, без вредных привычек… почти. Делают быстро и качественно, все будет в лучшем виде.
– Да… да… вот это все мне предстоит передать заказчику и выслушивать его претензии. Чтобы после выходных работу возобновили! Да, что за черт тут происходит? Собачьи бои там что ли?! – Мужчина в плаще торопливо подошел к дверному проему и заглянул внутрь.
В недостроенном доме собаки продолжали осаду испуганного котенка. Доски уже готовы были обрушиться, и кобели чуяли долгожданную добычу. Но неожиданное появление людей спутало их планы.
Толстяк, переступив порог, громко свистнул, выругался на дворняг и поднял с пола увесистый осколок кирпича. Псы быстро смекнули, что им лучше убраться подальше и, проскочив мимо людей, бросились на улицу. Прогнав собак, мужчины стали осматривать дом.
– На кого они тут лаяли? – Протянул прораб и отшвырнул кирпич в угол.
– Похоже на него, – Филипп показал на рыжего котенка, который не шевелился, словно прилипнув к доске.
– А, очередной блохастик… бывает, заходят на стройку…
Мужчина в плаще подошел к котенку и внимательно посмотрел на него. Рыжий не сводил глаз со странного высокого существа и продолжал дрожать. Но перед человеком детеныш уже не испытывал страха, хотя с волнением следил за незнакомцем. Котенок чувствовал к этим двуногим смутное доверие, ведь они прогнали рычащих чудовищ.
– Люблю рыжих, красивая расцветка, шикарный кот будет…, – задумчиво сказал Филипп и протянул к малышу руку.
Детеныш сжался и зажмурил глаза. Он даже уже не пытался убежать, смирившись с судьбой и готовый ко всему, лишь бы его мучения закончились. Но ничего страшно не произошло. Рыжий почувствовал легкое теплое прикосновение и ощутил приятное поглаживание по голове и спине. Это было новое, непривычное ощущение, ведь котенка еще никто никогда не гладил. Малыш слегка привстал и потерся головой о ладонь.
– Смотри, ластится… еще не совсем дикий, – улыбнулся Филипп.
– Шеф, да ну его, блохастый ведь, – поморщился толстяк.
– Блохи на людях долго не живут. Хотя помыть его не мешает. Возьму рыжика домой, пожалуй, да и сын давно просил зверушку. Я пообещал, что если будет хорошо учиться, заведем кого-нибудь. Вчера как раз оценками в дневнике хвастался. Ну, на крайний случай, может кто из соседей приютит. У нас там живет несколько сердобольных старушек, – мужчина взял котенка за шкирку и посадил на руки. Рыжий выпустил когти и вцепился в плащ, испуганно посмотрев вниз.
– Ну, тогда до понедельника, – буркнул прораб.
– Да, я на тебя рассчитываю, объект нужно сдать в срок!
Мужчины пожали руки и разошлись. Филипп подошел к своей машине, посадил рыжего на пассажирское сиденье и завел двигатель. Детеныш вздрогнул от рычания «железного чудовища», но быстро успокоился, в салоне было тепло, мягко и безопасно. Машина отъехала от обочины и стала набирать скорость. Котенок залез на спинку сиденья и посмотрел в заднее окно. Где-то там остались его логово и семья, которые с каждой минутой становились все дальше от него.