Вы здесь

Небо на двоих. 2 (Максим Мейстер)

2

Стас отложил новую книгу любимого автора.

– Да, здорово пишет! – вздохнул и посмотрел в окно. Всходило солнце, на небе ни облачка. Судя по всему, нежданная жара продолжалась.

– Третий день жарит! – Стас потянулся на кровати, думая, чем бы заняться. Несмотря на бессонную ночь, спать не хотелось. Вчера днем он купил книгу, а вечером начал читать и не смог остановиться, пока не добрался до конца. – Жалко только, что про грибы больше не пишет…

Стас опять вздохнул и встал, решив прогуляться, чего-нибудь перекусить и потом отоспаться.

– А зря, зря… – он продолжал разговаривать вслух, словно автор прочитанной книги был рядом. – Грибы – это круто! А эта ваша новая сказочка про всеведущую лису, которая раскрывает тайны сознания, махая большим пушистым хвостиком, – бред. Прикольно, но бред. Хотя с грибов, наверное, еще не такое увидишь…

Стас опустился на карачки около шкафа и полез рукой под него. Там, к задней стенке на скотч был прилеплен небольшой кулек с сушеными мухоморами. Купил месяц назад, когда увлекся эзотерической литературой, но попробовать до сих пор не решался.

– Говоришь, классная вещь? Пожалуй, все-таки попробую, а поводом будет… – он задумался. – А! Надо же обмыть твою новую книжку!.. Хотя, пожалуй, не обмыть, а обжевать! – Стас хохотнул и вышел из квартиры.

Он забежал в магазин, купил хлеба с колбасой, пива и зажигалку. Забросил покупки в заплечный рюкзак-сумку и зашагал к автобусной остановке.

Ему хотелось в лес. Чтобы никто не мешал, да и в эзотерических книжках написано, что лучше всего психоделики действуют в лесу, у костра и за хорошей беседой с нужными людьми. Последнее Стас решил опустить, ибо предпочитал все делать в одиночку.

«К тому же в лесу жара не так тяжело воспринимается, как в городе», – размышлял он, подпрыгивая вместе с автобусом на кочках загородной дороги. Солнце уже поднялось и принялось немилосердно припекать сквозь стекло.

Стас выскочил из автобуса, с облегчением вдохнул прохладный воздух опушки.

– Эх, хвойный дух! – с удовольствием сказал юноша и зашагал к ближайшей роще.

Там развел костер и перекусил. Залив бутерброды пивом, Стас обругал себя идиотом за то, что купил только одну бутылку. Потом долго смотрел в огонь, пока окончательно не разморило…

Проснулся Стас ближе к вечеру. Костер давно погас, а толпы муравьев заканчивали растаскивать остатки обеда. Любитель лесной эзотерики ощупал опухшее от комариных укусов лицо.

– М-да, – недовольно сказал он и снова разжег огонь. Комары разлетелись, а Стас забросил в рот горсть сушеных грибов. – Надеюсь, я тоже встречу мудрую зверушку с пушистым хвостом, которая объяснит мне, что же это за болезнь такая – сознание…

Он усмехнулся, продолжая медленно жевать.

Солнце садилось долго и постепенно, как это водится у него летом.

Так же медленно и постепенно Стас из человека превращался в наполненный страхом кожаный бурдюк. А потом этот страх стал выходить наружу, превращаясь в бесформенных демонов, которые принялись танцевать с языками пламени. Стас почувствовал облегчение от того, что из него вышли эти темные тени. Ощутил себя пустым и очень легким. Казалось, стоило подняться с травы, как начнется полет. Высоко-высоко, к звездам!..

Но тут демоны натанцевались с огнем и захотели домой, обратно в кожаный бурдюк, который когда-то, лет двадцать назад зачем-то назвали Стасом.

– Аааа-а-а! – закричал опустевший бурдюк и вскочил на ноги, отмахиваясь пустым рюкзаком от злобных духов, которые хотели превратить его обратно в человека, полного всевозможных страхов, сомнений и желаний. – Не хочу-у-у!

И он побежал. От костра, от демонов, размахивая рюкзаком, как пращей.

Духи не отставали, и оболочка Стаса неслась по лесу все быстрей. Бежать было легко, ноги сами по себе задирались высоко, боясь запнуться о корни деревьев и коряги. Но духам бежать было еще проще, ведь они при всем своем желании не могли запнуться или запутаться в высокой траве…


Стас очнулся на земле. Перевернулся на спину и открыл глаза. Небо медленно бледнело. Солнца еще не было, но звезды постепенно растворялись в наступающем тумане, чтобы не встречаться с уверенным заревом восхода. С минуты на минуту должны были появиться первые солнечные лучи, которые разгонят всех не успевших спрятаться ночных жителей.

– У-у-у… – сказал Стас. На самом деле он хотел удивиться: «Утро?! Уже?!», но у него не получилось. Ни сказать, ни удивиться. Он попытался приподняться и оглядеть себя. Отчасти это удалось. Голова слушалась, а вот туловище пока не очень. Стас посмотрел на свое тело. Одна рука валялась рядом, словно сама по себе, а вторая крепко сжимала пустой рюкзак.

«Это им я вчера отмахивался от демонов?» – Память возвращалась быстро. Стас попытался собраться и почувствовал боль в ногах.

– Ч-черт! Сколько же я вчера бегал?! – воскликнул он. – Полночи, как минимум! И где я теперь?! Ну и дрянь эти грибы!

Ему удалось сесть и ощупать себя. Тело постепенно обретало чувствительность. Похоже, все работало, только голова болела и мышцы ног. В памяти запрыгали тени ночных кошмаров. Юношу передернуло.

– Нет уж, больше в рот не возьму поганок этих! Да и вообще, в суд надо подать на писателей, которые всякую дрянь рекламируют, молодежь нашу травят, меня в частности… – Стас хмыкнул и встал. Ноги держали, но идти пока никуда не собирались, заставив хозяина сесть обратно на землю. – Хотя приключение, конечно, на пять баллов, только как я выбираться буду?..

Он огляделся. Первым делом бросились в глаза кусты со сломанными ветками. «Ага, здесь сквозь них я вчера проломился, прежде чем упасть и отключиться. Здорово! По крайней мере, есть шанс найти дорогу назад…» – подумал и пробежался взглядом по другим местным достопримечательностям. Небольшой холмик, словно мини-берлога, маленькие тропинки и дерево с большим дуплом посреди ствола.

– Оп-па! Прикольно! – Стас заметил два ряда зарубок в шахматном порядке, тянувшихся от корня дерева к дуплу. – Словно лестница. Интересно, откуда и зачем?

Он немного поразмышлял над тем, как могли появиться эти щели-зарубки, но ничего не придумал. «Зверье такое делать не станет, а человеку это и подавно ни к чему. Лесные духи? В дупле живут гномики?»

Стас засмеялся, представив Белоснежку, которая кряхтя карабкается в дупло.

– А что, может быть! Гномы маленькими топориками и вырубили ступеньки, чтобы…

На смех из дупла выглянула беличья мордочка.

– Приветик! – сказал Стас и расхохотался. Но белка, вместо того, чтобы испугаться и спрятаться, выскочила на ветку, пробежала по ней и остановилась прямо над парнем.

– Привет! – сказала она.

Стас закашлялся, а потом как следует потряс головой.

– Видно, еще не вся дурь вышла. Ей-богу, в рот больше грибов не возьму, даже сыроежек с рыжиками!

– А, понятно! – сказала белка. – Мы друг друга понимаем, потому что вы… как там?.. – белка задумалась, а потом медленно, словно вспоминая на ходу, произнесла: – Потому что вы в измененном состоянии сознания, да? Я как-то встречалась с одним людем, мы с ним долго разговаривали как раз про сознание. Ему понравилось. Он даже обещал про меня книжку написать, ага. А вы кто? Тоже писатель?

– Говорящая белка… – тихо произнес Стас, уставившись вверх. Он не понимал смысла сказанных белкой слов, но зато отлично понимал – она говорит именно осмысленные слова! Вдруг напал страх. Показалось, что сейчас начнут разговаривать деревья и кусты, а потом вместе с белкой превратятся в демонов и погонятся за Стасом, как это было кошмарной ночью, когда все вокруг казалось враждебным и агрессивным.

Сама по себе рука потянулась за рюкзаком, единственным оружием в борьбе с демонами. Рука бросила рюкзак в говорящую белку. Так резко и неожиданно, что та не успела увернуться, и металлическая пряжка ударила зверька прямо в голову.

Сумка упала к корням дерева вместе с белочкой.

Стас пришел в себя и недоуменно посмотрел на неподвижно лежащего зверька.

– Упс, сорри, я не хотел. Меня просто проглючило, что ты со мной разговариваешь… – парень встал, подошел к жертве и осторожно ткнул пальцем. – Обыкновенная белка. Как это меня попасть угораздило? Бывает же! А дома у брата ни разу в «дартс» не мог выиграть…

Он поднял рюкзак, развязал и посмотрел внутрь. Пустой.

– Ладно, не пропадать же добру. Дома из тебя чучело сделаю в память о сегодняшней ночи. Хотя такое и без памятника еще не скоро забудется!

Стас поднял почти невесомое тельце белочки и бросил в рюкзак, который сразу завязал и забросил за спину. Потом в последний раз осмотрелся и побрел сквозь кусты, надеясь по следам ночного марафона найти дорогу к автобусной остановке.

Ноги болели, но слушались. К счастью, ночью они бежали не разбирая дороги, поэтому сейчас Стас почти без усилий продвигался к роще, с которой все и началось.

Солнце встало, и лес ожил. Запели птицы, в кустах то и дело мелькали чьи-то мордочки и лапки, а одна настырная птичка летела прямо над головой не отставая, и что-то чирикала.

– Людей не видела, да? – спросил ее Стас. – Хотя нет, скорее наоборот, видела и знаешь, что у них можно чего-нибудь вкусненького выпросить. Ты же, по-моему, обыкновенная синичка? Только извини, у меня нет ничего…

Он шел уже больше часа, а знакомых полянок и рощ до сих пор не встречал. Стас начал беспокоиться, что заблудился, и ускорил шаг. Упрямая синичка пропала, а через какое-то время неожиданно появилась вновь.

– Вот ведь упрямая, – буркнул Стас и вдруг замер. – Ура! – Сквозь листву он наконец увидел полянку, на которой вчера разводил костер и жевал проклятые грибы. – Теперь на автобус и домой, домой, домой! Отмываться и отдыхать!

Он так обрадовался, что, несмотря на нывшие мышцы, побежал через рощу к дороге…

Стас в гордом одиночестве ждал автобус, спрятавшись от солнца под крышей остановочного комплекса и наблюдая за странной синицей, которая на минуту появлялась из леса, что-то чирикала и уносилась обратно.

– Вот чокнутая птица! – добродушно рассмеялся Стас, одновременно заметив автобус, тихонько пыливший по дороге.

В салоне пусто. Видимо, первый, самый ранний рейс.

Юноша с удовольствием упал в кресло у окна и посмотрел на лес, в котором пережил столько приключений. Ровный ряд деревьев. Смесь лиственных и хвойных. На опушке больше лиственных, в глубине – хвойных. А между дорогой и деревьями много цветов. Простых, но красивых…

Вдруг волосы на голове встали дыбом. На мгновение среди деревьев показалась страшная скалящаяся медвежья морда! Причем красные, налитые гневом глаза морды смотрели прямо на Стаса!

В этот момент автобус тронулся, и видение исчезло.

– Уф! – с облегчением выдохнул парень и вытер со лба внезапно выступивший пот. – Как долго эта дрянь действует!..

Он вытащил из кармана кулек с грибами и выкинул в форточку…


Город встречал Стаса уже привычной жарой, пылью и… старым другом!

– Блин, ты откуда такой?! – опешил приятель, когда Стас вышел из автобуса и окликнул его.

– А что?

– Да ты в зеркало смотрелся? Ну и рожа!

Стас испуганно погляделся в зеркало заднего вида ближайшей машины, опасаясь увидеть что-то страшное. Например, ту медвежью морду с налитыми кровью глазами… Из зеркала смотрела опухшая, исхлестанная ветками, но все-таки человеческая физиономия.

– Да все нормально! – успокоился он. – Я тебе расскажу, что со мной было, так поймешь: покоцанная рожа – это ерунда! А ты куда собрался?

– Да на дачу. Родители тащат. Достало уже, – поморщился друг. – Вау, а что у тебя в рюкзаке шевелится?!

– Говорящая белка! – Стас и сам почувствовал, как зверек завозился. – В лесу поймал… Думал, я ее того, укокошил, а она, гляди, очухалась!

– И что она говорит, это твоя говорящая белка?

– А, про сознание что-то…

– Ну-ну, покажи…

Стас немного развязал сумку и сунул руку.

– Аааа! – закричал он. – Кусается!

Из рюкзака раздалось возмущенное беличье щелканье.

– И правда – белка! – удивился друг. – И даже говорящая. Правда, на своем языке, но это – детали…

– Чего с ней делать-то сейчас? Я хотел чучело набить или маме на воротник подарить… – неясно проговорил Стас, сунув укушенный палец в рот. – Отпустить что ли?

– Да ты чего?! – рассмеялся приятель. – Дурак? Ее же продать можно!

– Да ну, возиться, на рынке торчать. Да и кому нужна дикая белка?

– Зачем торчать? Давай червонец, и я тебе скажу адрес, где принимают разное зверье. Я в детстве туда хомячков сдавал…

– Ладно, немного бабок не помешает, – согласился Стас. Он записал адрес зоомагазина. – Класс, как раз по пути домой! Прямо сейчас и заеду.

Он сунул бумажку в карман и попрощался с приятелем. Вдруг его взгляд упал на синицу, сидевшую на крыше автобуса, из которого Стас недавно вышел.

– Неужели та же самая? – удивленно пробормотал он…