Рождественская пастораль
В четверг, накануне Рождества, с неба посыпался крупный пушистый снег, вмиг превративший Город в одну большую новогоднюю открытку. Был последний рабочий день перед праздником, и в суете люди не сразу поняли, что происходит что-то странное. Но всем стало вдруг необыкновенно легко и весело, потому что вместе со снегом на Город упала Благодать небесная.
Румяные полицейские вдруг бросились переводить через дорогу старушек и детей.
Смущённые продавцы убрали с прилавков просроченные продукты и выставили невиданные новогодние скидки.
Полные покупательницы, мучившие продавщиц в примерочных, сразу купили одежду своего размера и понравились себе в зеркале.
На нищих вдруг посыпалось столько мелочи от подобревших прохожих, что не хватало коробок, деньги складывали горками у обочин, и никто их не воровал.
Дворники выползли из всех щелей и отдраили Город до блеска за полчаса. Мамаши с колясками и дети, гуляющие во дворах, впервые увидели всю огромную армию людей, обычно прятавшихся в подвалах, и несказанно удивились.
Менеджеры сдали все годовые отчёты и украденную прибыль веселому начальству, раздающему пухлые конверты с новогодними премиями.
Врачи сорвались с перекуров и обедов выполнять свой долг, а благодарные больные поняли причины своих болезней, увидели пути к выздоровлению и успокоились.
Судьи со словами: «А судьи кто?» – побежали писать заявления об уходе в отпуск за свой счёт вместе с прокурорами, в залах судов шли бурные примирения и братания, заявители рвали иски и мирились с обидчиками.
Женщины целовали своих избранников прямо на улице там, где их застала Благодать.
Пенсионерам позвонили все их дети и внуки сразу, старики еле успевали хватать трубки.
Даже алкоголики вместо палёной водки покупали молоко и распивали пакет на троих, закусывая детским творожком.
В этот день не было ни аварий, ни преступлений, ни ссор, ни драк, каждый человек в Городе чувствовал себя необыкновенно хорошо.
И только маленькие дети и священники чувствовали себя как обычно.
К утру снег растаял вместе с рождественскими чудесами. Но это – уже совсем другая история…