Вы здесь

На своем месте. 60 невыдуманных историй настоящих профессионалов, которые нашли любимое дело. Андрей Сиденко (М. Шевченко)

Андрей Сиденко

Интервью с Учителем года, который также был признан одним из 10 самых влиятельных преподавателей мира – Андреем Сиденко!


Фото журнала «Перпетум» (http://pptm.ru/)


Профессия и должность

Учитель информатики в школе №29 деревни Беляниново Мытищинского района Подмосковья


Образование

Московский государственный областной педагогический университет (МГОУ)


Семья

Женат


История

Наш герой – педагог в третьем поколении: мама – учитель математики, директор школы, папа преподает географию, биологию, химию. Бабушка по папиной линии преподавала историю в институте, по маминой – работала воспитателем в детском саду, брат тоже стал учителем.

Андрей хорошо учился, занимался спортом, в старших классах увлекся архитектурой, физикой, информатикой, математикой. Без колебаний подал документы в педагогический вуз на физико-математический факультет (отделение «Физика и информатика»). Как же иначе, если родители до сих пор работают в школе?

Получив диплом, пошел работать в школу.


Обычный день

Утром отвожу супругу на работу и еду в свою 29-ю школу. В 8:30 начинаются уроки. Поток детей, который каждодневно проходит через тебя, не позволяет расслабляться, обязывая держать себя в форме. Закончились уроки – начинается новый «рабочий день»: у сегодняшних учителей немало бумажной волокиты, но есть время на учебные разработки, собственные идеи, можно с детьми поработать над проектом. На мой взгляд, такие вещи очень важны.

Теоретически мой рабочий день заканчивается около 17.00—18.00, но такое бывает редко (чаще намного позднее).


Фото журнала «Перпетум» (http://pptm.ru/)


Я люблю

Я благодарен Богу за то, что в институте встретил свою будущую супругу (она тоже учитель математики и информатики). Мне нравится, что своей работой я приношу пользу обществу. Приходит ученик на урок: он чего-то не знал в этом мире, но уходит уже с новыми знаниями. Эти 45 минут откладываются в формировании мышления ребенка и в формировании образования человека в целом. Нельзя измерить выгоду, которую моя профессия приносит обществу, но каждый учитель ее чувствует.

Эта профессия требует постоянного внимания к самому себе, к окружающим, в первую очередь к ребенку. Ведь то, что мы делаем сегодня, становится нашим будущим. По сути, мы создаем социум, который, возможно, будет править страной через 20—30 лет. Сколько, какого и как именно образования мы вложим в наших детей, и определит результаты, которые мы получим в следующие десятилетия.

На мой взгляд, педагог в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, обладать глубокими знаниями и уметь их передавать. Учителю необходимы сочетание этих двух качеств плюс огромная любовь к детям. Нужно отдавать себе отчет в том, что у тебя на уроке сидит двадцать пять человек, причем один пишет медленно, другой быстрее, третий воспринимает лучше, а четвертому нужно больше времени на осмысление. Вся эта совокупность создает контингент класса, с которым я работаю каждый день, и обязывает меня находить подход к каждому ребенку, чтобы он научился размышлять, анализировать и выражать свои мысли.

Может, мне повезло, но в своей практике я сталкиваюсь только с дружеским отношением родителей к учителям. Возможно, это общая заслуга всего нашего коллектива. Наши педагоги находят общий язык со всеми, и работают не на свой авторитет, а на общую цель. Она одна – ребенок должен получить образование, благодаря нашим совместным усилиям и знаниям. Мне кажется, это очень важно и актуально в наше время.


Фото журнала «Перпетум» (http://pptm.ru/)


Я горжусь

Я горжусь всеми своими учениками и всеми проектами, которые мы делали вместе. Например, ребята ученики разрабатывают архитектурные решения, моделируют в 3D-программе различные объекты, например, придумывают, как могла бы выглядеть школа, построенная в готическом стиле, или офис в стиле барокко, университет будущего или современнейший дом культуры. Такие вещи мы делаем каждый день.

Одним из последних стал проект «умного дома», когда при помощи микроконтроллеров создается такая система, в которой, когда человек приходит домой, сразу включается свет, тепло, автоматический полив. Когда дома никого нет, то все выключено, чтобы минимизировать расход энергии. Ребята по отдельным блокам программировали специальные устройства, которые могут собрать сами. Не робота, умеющего ходить или говорить, а устройства, которые реагируют на определенные команды за счет внешних датчиков. Получилось хорошо, всем интересно было.


Отдых? Отдых!

Я люблю отдыхать со своей женой. Летом путешествуем, в обычные дни любим гулять. В музеи, кино, театры тоже стараемся ездить. Когда времени свободного нет совсем, можно пойти на речку уточек покормить, погулять, держась, как обычно, за руки. Это тоже хорошее времяпрепровождение.


Моя любимая работа

Я работаю в школе уже девятый год и никуда не хочу уходить или менять что-либо. Я очень благодарен судьбе за то, что она свела меня с нашим директором школы. Я действительно счастлив благодаря директору, который собрал вокруг себя прекрасных людей и талантливых педагогов, и умеет удержать их в коллективе единомышленников.


Свое место в жизни

Что можно пожелать выпускнику? Возможно, самый лучший способ найти свое призвание – не стоять на месте. Важно путешествовать, интересоваться, общаться, ходить в музеи, встречаться с интересными людьми. Сейчас масса возможностей посещать любые занятия в многочисленных открытых студиях, столько интереснейших людей приезжает сегодня в Россию! Возможно, несколько предложений от яркого спикера может заинтересовать молодого человека, он увлечется чем-либо и повернет впоследствии всю свою жизнь в новом направлении.

Я помню, как начал детям показывать проекты с архитектурными решениями и один мальчик очень увлекся, что в последствии он поступил в МАРХИ. Я не чувствую, что это прямо моя заслуга, что он туда поступил. Но так он узнал об этой индустрии и понял, что это все достаточно интересно, что можно создавать разнообразные конструкции.

Все может произойти совершенно случайно, в самом неожиданном месте. Ничего не произойдет только в одном случае – если человек будет стоять на месте и ничего не делать.