Владимир Канин
[битая ссылка] Интервью с Владимиром Каниным – СЕО и Founder сервиса Pay Me, помогающего маленьким и большим компаниям с помощью обычного мобильного телефона проводить оплату по пластиковой карте.
Фотография из личного архива героя
За одного битого двух небитых дают
Профессия и должность
Генеральный директор сервиса мобильного эквайринга Pay-Me
Образование
Омский Государственный Университет, MBA Antwerpen University
Семья
Отец – военный, мать – инженер, собственная семья – в процессе создания, не считая кошки
История
С детства Володя хотел быть военным, как отец, учить иностранные языки, но всерьез заинтересовался компьютерной темой. Уже к 15 годам с друзьями начал зарабатывать составлением программ, на первые деньги купил CD-проигрыватель. Лазерных проигрывателей тогда почти ни у кого не было – к ним не продавали диски. Затем попробовал продавать компьютеры, но это получалось хуже, чем писать программы.
Поступил в университет на факультет прикладной математики (специализация – «Системы искусственного интеллекта»). К концу 1990-х, работая программистом, занимался организацией IT-отдела, в свободное время создавал шлюзы для IP-телефонии, покупал сервера, писал к ним программы.
В начале 2000-х разработал с коллегами один из первых своих крупных проектов, связанных с микроэлектроникой. Через два с половиной года его удалось продать с прибылью, в несколько раз превышающей первоначальные вложения. «Конечно, первый раз тяжело расставаться с реализованным проектом – это же наше детище, но потом с этим смиряешься, – считает Владимир, – Все же остальное несложно, потому что идей у меня множество. Я не считаю себя чокнутым профессором из популярного кино или Кулибиным, который всю жизнь носится с вечным двигателем. Это бизнес, важно проекты рождать, подращивать и отпускать, чтобы они жили долго и счастливо. У меня такой взгляд на жизнь».
Мое дело
Проект Pay-Me позволяет любым юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям за свои товары и услуги принимать оплату пластиковыми картами. Сегодня мы гордимся тем, что среди наших клиентов есть и страховые компании, и крупные таксопарки, то есть бизнесы, которые уже нельзя назвать мелким.
Мероприятие IV Международный инновационный форум и фестиваль Rasia.com
Вы приобретаете небольшое устройство, подключаете к Android, iPhone или Windows Phone, включаете его в разъем для наушников или скачиваете наши приложения. Регистрируетесь у нас и указываете, что у вас есть расчетный счет в таком-то банке. Дальше идете к своему клиенту, причем неважно, что Вы ему продаете – пиццу, поездку на такси, цветы или страховку – вводите на экране своего компьютера сумму, клиент подписывается на том же экране пальцем (как это делают обычно в любой программе). Вы прокатываете карточку через это устройство, видите на экране нашего приложения зеленую галочку «оплата принята» и отдаете ему заказ. На следующий день вы видите полученную сумму на своем расчетном счете.
Обычный день
Мы работаем в Казахстане, Украине и Белоруссии, поэтому я очень много перемещаюсь. В Москве встаю примерно в восемь утра, смотрю почту, читаю новости. В районе десяти обычно начинаются звонки, через час уже идут короткие планерки. К двенадцати начинаем разбираться с текучкой, почтой, отчетами, оборотами, заявками. Весной мы запустили свой корпоративный портал, и сегодня для работы абсолютно неважно, в офисе я или нет. Туда нужно приезжать в основном, чтобы бумаги подписывать, а их обычно уйма.
В последнее время мы реже посещаем конференции, выставки, конкурсы стартапов и прочее. Когда у тебя двенадцать тысяч заявок, клиентов больше семи тысяч, то, конечно, понимаешь, что надо не жюри что-то доказывать, а нашим клиентам – показать, что мы еще одну версию выпустили, и готовим еще две, и еще что-то новое.
Бывает трудно
Моя работа уникальна и интересна тем, что по-русски называется вызовом, а по-английски – challenge. Это постоянный вызов самому себе, бизнесу, рынку, конкурентам. Каждый день выясняем, сможем или не сможем, каждый день думаем, обойдемся ли сегодня без экстренных новостей, удастся нам поработать спокойно или чего-нибудь эдакое получим?
В общем, минусы у нас ровно те же, что и плюсы, потому что если с утра одна из новостей «все пропало», ты понимаешь, за что хвататься. Постоянная непредсказуемость, одним словом, заскучать или полениться некогда.
Мероприятие Fintech (огранизатор [битая ссылка] Rusbase.com)
Отдых? Отдых!
Последние пару лет мое свободное время на грани фола. Это моя основная боль, меня это сильно беспокоит. Конечно, у меня много увлечений, я дайвингом занимаюсь – даже кое-какими успехами мог бы похвастаться по этой части. К сожалению, мало времени на книги, но обязательно нужно заставлять себя читать, что бы ни происходило.
Свое место в жизни
Школьникам, я думаю, нужно прислушиваться к себе и постараться, как можно раньше понять, в какую сторону тянет: гуманитарную или техническую. Это самая первая и достаточно важная развилка, ведь если нет тяги к числам, к механизмам, к приборам, к звездам и так далее, то не нужно себя насиловать и идти в физмат школу. А если нет склонности к музыке, то, наверное, и не надо пилить бесконечные гаммы.
Ребятам постарше важен интернет, нужно понимать, что творится вокруг, куда люди прикладывают свои усилия, и что для этого необходимо, потому что сегодня масса возможностей. Оправдания типа «Ой, у меня нет денег» или «Нет родителей богатых» – полная чепуха. IT-бизнес полон колоссальных примеров, я не говорю о Цукерберге, я имею в виду наших ребят, которые трудом и немного удачей добиваются впечатляющих результатов. Не случайно говорят «вода камень точит». Конечно, большинство удачных стартапов почти никогда не делали подростки, их авторы – люди, которые поработали в крупных компаниях и поняли их плюсы и минусы, или поработали в маленьких компаниях, в чужих стартапах наемными работниками, а потом уходили и делали свое. И поэтому, как говорил мой профессор – нужно дергаться, двигаться и шевелиться, то есть «под лежачий камень вода не течет».