Богдан Кравцов
[битая ссылка] Интервью с сотрудником сразу нескольких ведущих компаний России, у которого 3 образования, а по совместительству создателем и идейным вдохновителем проекта Клаустрофобия (или квесты в реальности) – Богданом Кравцовым.
Фото Елены Смельской
Стремиться к разностороннему опыту, чтобы делать проекты, недоступные специалистам в узких областях
Профессия и должность
Генеральный директор и совладелец проекта [битая ссылка] «Клаустрофобия»
Образование
Московский физико-технический институт, Институт лингвистики РГГУ
Семья
Мама и папа – преподаватели, папа – директор ВПУ. Женат.
История
В детстве компьютерными играми не увлекался, героя привлекали активные занятия: 10 лет занимался беговыми лыжами, ходил в походы на байдарках, катамаранах, играл в любительском театре.
Поступил в МФТИ, но поскольку хотел прикладную математику использовать в лингвистике, получил второе высшее в РГГУ. Следующие пять лет преподавал старославянский язык, параллельно работая в студии Артемия Лебедева, и до сих пор участвует в нескольких студийных проектах.
Работал программистом в Яндексе в Отделе лингвистики, закончил Школу анализа данных – образование, аналогичное магистратуре, курируемое Яндексом. Но из Яндекса пришлось уйти через три года, потому что собственный проект требовал все больше времени…
«Клаустрофобия» стала первым проектом, в котором Богдан начал работать сам на себя.
Мое дело
Когда мы только начинали собственные квесты, меня увлекал процесс придумывания задач, всей этой схемы, структуры, рейтингов. Но после запуска бизнеса приходится заниматься бюрократическими вопросами, договорами и другими скучными вещами. Конечно, есть интересные и важные стратегические задачи, которые мы решаем с моими компаньонами, но все равно обсуждение договоров и подсчет баланса – под моей ответственностью, поэтому мы активно нанимаем специалистов на конкретные скучные задачи.
Мне важно разнообразие текущей деятельности, я из Яндекса ушел главным образом потому, что там требовался фулл-тайм. Но я не хочу заниматься чем-то одним, у меня много интересов и огромное желание думать над разными задачами и проектами.
Проект «Клаустрофобия» первым в России начал делать квесты в реальности, и к сегодняшнему дню мы стали самой крупной в мире сетью в этом направлении. Первоначально проект не предполагал бурного развития. На такой успех мы не рассчитывали – самым оптимистичным прогнозом была окупаемость за полгода, а теперь у нас работают локации в Берлине, Амстердаме и Майами, строятся в Нью-Йорке, Дубае и Лондоне.
Фото с сайта phobia.ru
Обычный день
Я редко бываю в офисе, три-четыре раза на этой неделе, прошлую – провел в Нью-Йорке. Вообще все самое интересное происходит вне офисных стен. Например, в среду рано утром прилетел в Екатеринбург, встретился с партнером. У нас там строится пять локаций, нужно было их объехать за один день, оценить обстановку, пройтись по квестам – понять, что поправить, доделать, дать советы, обсудить рекламную стратегию. А бывает так, что я ночью прилетаю в Москву, а утром отправляюсь в Лиссабон, или утром прилетел из Берлина, а днем – поезд в Ульяновск.
Я и раньше много летал, но преимущественно на фри-джазовые фестивали (иногда пишу про них репортажи), а сейчас добавилось рабочих перелетов. Если лечу по делам, то в каждом городе обязательно захожу в музей современного искусства, мне нужна культурная составляющая.
«Клаустрофобией» мы основали целое течение, которое постоянно разрастается, и мне по-прежнему интересно наблюдать его развитие изнутри. Я всю жизнь занимался созданием виртуальных проектов, а тут можно делать что-то своими руками. Мне это очень по душе.
Фото с сайта phobia.ru
Отдых? Отдых!
Как ни странно, свободное время стало появляться, но я продолжаю учиться, мне без этого скучно. Сейчас я хожу на лекции по философии искусства. У меня есть художественные проекты: один, абстрактный, мой собственный, а второй, концептуальный, разработан с друзьями. Мы собираемся довести концепцию до ума и устроить выставку. Я отремонтировал мастерскую и гораздо больше времени провожу там, рисуя или мастеря.
Без чего трудно жить
Я постоянно слушаю музыку, в основном фри-джаз, иногда параллельно с другими делами. Мне нравится решать задачи, моя любимая книга – «Конкретная математика» Р. Грэхема, Д. Кнута и О. Паташника, я беру ее с собой в поездки. Стараюсь поддерживать мозг в режиме решения задач, иногда натыкаюсь на что-то интересное и сижу, решаю вместо того, чтобы бежать по делам.
Клуб «Что? Где? Когда?» – это форма досуга. Мои друзья играют постоянно, мне с ними интересно. Я участвовал в Чемпионате мира по ЧГК, кстати, от этого я бы не хотел отказываться. Дело в том, что мне скучно общаться за кружкой пива, меня больше привлекает делать что-нибудь вместе. Обычно, собираясь чем-либо заняться, я оцениваю, стоит ли это делать одному, или можно кого-то привлечь. «Клаустрофобия» получилась именно так: я мог сделать все самостоятельно, но мне показалось, что с друзьями будет интереснее, и в итоге не жалею об этом. Получилось гораздо лучше, чем, если бы я тащил проект в одиночку.
Фото Елены Смельской
Свое место в жизни
Любому человек важно пробовать как можно больше! Не бояться рисковать, не лениться делать какие-то вещи, которые не доставляют удовольствия, потому что даже любимое дело – это не только удовольствие, но и рутинная работа с обыденной стороной любого бизнес-проекта, которую нужно понимать и выполнять самому. Я тоже так работал и знаю, что это такое: даже если работа не нравится, навыки могут пригодиться в дальнейшем, для других интересных проектов. Если можешь попробовать – пробуй!