Вы здесь

На своем месте. 60 невыдуманных историй настоящих профессионалов, которые нашли любимое дело. Андрей Калагин (М. Шевченко)

Андрей Калагин

[битая ссылка] Встреча с человеком, который исполнил мечту миллионов – ушел с наемной работы, чтобы открыть свой бар в центре Москвы, куда даже в кризис стоят очереди, – знакомьтесь со-владелец бара Lumberjack Андрей Калагин!


Фотография из личного архива героя


Профессия и должность

Совладелец и генеральный директор бара [битая ссылка] Lumberjack


Образование

Московская академия Натальи Нестеровой, факультет экономики управления


Семья

Родился в семье военнослужащего 9 мая в Германии. Мама учительница. Был женат.

У меня двое прекрасных детей. Сын Федор 11 лет и дочка Лиза, ей 3 года.


История

Родился в Германии, потом семья жила в Сибири, в Ленинграде я ходил в детский сад, а в Москве пошел в первый класс школы. Учился в школе №50 на Колхозной, куда приходилось ездить из Алтуфьево. Я всегда хотел жить в этом районе, потому что полюбил его. И сейчас я исполнил свою мечту – живу в доме напротив. Захожу в ту же чебуречную, куда ребенком с друзьями пробирался среди мужиков за чебуреком…

Особенной мечты стать кем-то в детстве не было. Закончил институт, больше 10 лет занимался самыми разными вещами – от поставки продуктов и комплектующих для жалюзи до стройматериалов и металлочерепицы. Меньше всего стремился построить офисную карьеру: «Я около 10 лет проработал в разных офисах, и меня всегда пугала мысль, что в 50 лет я стану менеджером или начальником отдела. У меня есть знакомые, чувствующие себя в корпоративной среде как рыба в воде, но это не мое».


Мое дело

У меня не было четкого представления о том, что мне конкретно нужно. Я довольно часто проводил время в одном баре, часто приходил еще до открытия позавтракать (меня пускали как постоянного клиента), а по утрам у них проводили летучки. Я особо не прислушивался, но примерно понял модель работы. Особенно меня привлекала доброжелательность официантов и барменов. Тогда я и задумался, что мне это дело очень нравится, хотел даже пообщаться с совладельцем заведения, но как-то не получалось. В какой-то момент я решил, что пора открывать свой бар. Я нашел единомышленника и мы стали совладельцами Lumberjack bar. Нам помогли знакомые, давно работающие в этой индустрии, ведь мы ничего раньше не знали про этот бизнес. Я даже стажировался официантом, барменом и менеджером в дружественном баре.

Нам повезло найти подходящее место недалеко от метро в Большом Спасоглинищевском переулке, к тому же я хорошо знал эту улочку. У нас даже вывески нет, мы с самого начала рассчитывали только на то, что гостям понравится, и в следующий раз они приведут сюда своих друзей или коллег. Так и получилось.


Фотография из личного архива героя


Я люблю

Многие наши бармены участвовали в конкурсах, другие работали на позициях бар-менеджера – теперь кто-то за стойкой, кто-то в зале, а потом меняются местами. Мы сразу такую ротацию оговариваем при приеме на работу, у нас единственных в Москве, насколько я знаю, бармены и в зале, и в баре.

Место для бара не на первой линии тоже выбрали специально, чтобы меньше случайных людей заходило – нам хотелось сохранить семейную обстановку для своих гостей. С ланчами та же история: мы не ставили горящих вывесок или ярких штендеров – только вывесили объявление в фейсбуке, что у нас появились ланчи, и месяца за полтора вышли на запланированный объем заказов. Люди сами зовут друг друга к нам пообедать, мы больше никакой рекламы не даем, на фасаде ничего не пишем.

Фирменный стиль тоже сложился не сразу. Когда обсуждали название бара, один американец предложил Lumberjack (дровосек), потому что я был с бородой, так у нас появились бородатые бармены и клетчатые рубашки. Нам повезло с дизайнером: Костя Беляев придумал оформление фасадов, которое всем понравилось. Потом по его рекомендациям мы многое и внутри переделали, и, судя по всему тоже не ошиблись. Теперь мы дружим с ним.


Обычный день

У нас достаточно большой штат, и я считаю, что люди не должны сильно уставать, всем очень важно хорошо отдыхать в принципе и желательно в каких-то интересных местах. Поэтому я иногда помогаю в баре, в такие дни прихожу в Lumberjack к открытию, к 10 утра. Если такой необходимость нет, то просыпаюсь около 12.00 и к обеду обязательно приезжаю в бар. Сейчас вся моя жизнь – это работа, и мне это нравится. Кто-то сказал, что нельзя быть хорошим отцом и предпринимателем, и я с ним согласен, хотя с детьми успеваю общаться по выходным.


Фотография из личного архива героя


Бывает трудно

Сложность заключается в том, что каждый день ты узнаешь что-то новое – это, конечно, не бином Ньютона, но постоянно новая информация и новый опыт.

Очень многое зависит от правильного подбора персонала и работы с ним. Львиная доля нашего успеха заключается именно в работе барменов, ведь они каждый день выходят к гостям, сохраняя и поддерживая принятую у нас атмосферу.

Работе нужно максимально отдаваться, жить ею, переживать за нее. Это не офис, из которого ты вышел да забыл про него. Все мое текущее время ориентировано на бар, раньше часу ночи я домой не прихожу. Часто остаюсь до закрытия, до 4—5 утра, могу кого-то из ребят подвезти домой, потому что уверен: нам важно быть всем вместе, помогать друг другу. Бар я считаю своим домом, и тут все должно быть идеально. Я горжусь тем, что бар у меня получился таким, как я хотел, хотя больше всего в своей жизни горжусь своими детьми.


Отдых? Отдых!

Я хожу в спортзал практически каждый вечер, занимаюсь там и возвращаюсь в бар.

В Москве у меня совсем нет выходных, отдыхаю обычно, только уезжая на пару недель к друзьям за границу. Там я люблю страну посмотреть, что-то купить для бара – те же таблички или аутентичные светильники.


Фотография из личного архива героя


Свое место в жизни

В жизни любого человека обязательно присутствует фактор волшебства или озарения, который срабатывает в определенный момент. И раньше, чем положено, этого не случится. У меня был период, когда здоровье и общее моральное состояние оставались ниже всякой критики – я много пил и вообще ничего не хотел от жизни. Но я не мог допустить, чтобы мой сын видел меня больным или пьяным, и тогда начал заниматься собой, всерьез задумываться о себе, как личности. С того момента все в моей жизни и стало меняться. Я представил, как хочу выглядеть в 40—50 лет, а дальше жизнь сама поменялась. Круг общения стал шире и качественнее, потому что я начал общаться с новыми, интересными людьми. А это уже совсем другая история и другая жизнь!