Часть 1. Школьные и не совсем школьные сочинения.
Ронин – победитель драконов (сказка)
В самом обычном городе, в самой обычной квартире жила-была самая обычная женщина, и у неё был самый обычный сын, но с необычным именем Ронин. И в один из самых обычных дождливых осенних дней мальчик простудился и заболел. И теперь лежал с воспалённым горлом в постели, а мама собиралась в аптеку за лекарствами.
– Не вставай с кровати, малыш, пока я не вернусь. Тебе нужно больше спать,– сказала сыну женщина и закрыла за собой дверь.
Мальчик лежал в кровати и думал: «Вот бы сейчас было лето! Светило солнце…» Ронин посмотрел в окно и увидел, как из-за тучи показался маленький солнечный лучик. И вдруг этот лучик прыгнул прямо на постель к мальчику. А из солнечного света появилась полупрозрачная фигура в странном золотистом одеянии.
– Ты кто? – спросил Ронин.
– Я – эльф Веристель из сказочного леса, – ответил незнакомец, – а ты – Ронин из рода Шеддолз – покоритель драконов! Тебе нужно срочно отправляться со мной в сказочный лес, потому что непобедимый чёрный дракон Десвинг захватил нашу королеву.
– Ты шутишь? – усмехнулся Ронин, – Какой из меня покоритель драконов! У меня ангина и мама запретила мне вставать с постели.
– Мне сказали, что Ронин из рода Шеддолз – отважный рыцарь, – презрительно ответил эльф, – а он, оказывается, маленький трусливый мальчишка!
– Это я то! – воскликнул Ронин и вскочил с постели, хотя горло болело невыносимо, а голова кружилась, – Никто не смеет называть меня трусом! Показывай, Веристель, своего чёрного дракона!
– Другое дело! – обрадовался эльф, -Узнаю речи великих рыцарей! Позволь сделать тебе подарок, отважный Ронин, – и эльф протянул мальчику маленькое зеркальце, – в нём отражается истинная суть предмета или живого существа. Этим зеркальцем может владеть только потомок великого рода Шеддолз, настоящий покоритель драконов. Оно поможет тебе. А теперь пора! Вечерняя звезда Натаниэль уже вступила в свои права.
И мальчик с эльфом исчезли из комнаты. А через несколько секунд Ронин очутился в волшебном лесу перед огромным замком чёрного дракона. Вот только эльфа рядом уже не было.
«Как же я буду сражаться с непобедимым Десвингом?» – подумал мальчик и посмотрел в волшебное зеркало. А там увидел своё отражение, но более весёлое, более сильное и, несомненно, здоровое. Вот, кажется, и горло болеть перестало, и голова не кружиться. Осталось дело за малым: победить дракона!
И тут из ворот замка показалась огромная чёрная голова с красными, как уголь, глазами. А из разинутой пасти хлынула огненная лава. Ронин побежал что есть духу, но языки пламени уже касались его голых пяток (ведь он как был в одной пижаме, так и отправился в волшебный лес).
«Интересно, какая же твоя настоящая сущность?» – подумал мальчик и направил на Десвинга своё зеркало. И тут же огромный огнедышащий дракон превратился в высокого мускулистого рыцаря в чёрной кольчуге.
– Спасибо тебе, Ронин! Ты освободил меня от заклятия. И теперь мы с королевой эльфов сможем, наконец-то, после стольких лет разлуки, быть вместе! – сказал чёрный рыцарь и отправился обратно в замок.
А мальчик оказался дома в своей кровати, только уже совершенно здоровый и счастливый. А за окном тучи рассеялись. И яркое осеннее солнце улыбалось Ронину улыбкой золотистого эльфа Веристеля.
Илья Мангуш
2013г
«Хоррор» – жанр искусства или… (очерк-размышление)
В современном мире создаётся много фильмов, сериалов, связанных с таким жанром искусства, как «хоррор», или попросту «ужасы». Они выигрывают престижные премии, получают награды, собирают колоссальную прибыль. А фразы из этих фильмов уже стали крылатыми (например, «я хочу сыграть с тобой в игру» из фильма «Пила»). Что приносит нам этот вид искусства? Давайте разберемся.
Литература, фильмы, компьютерные игры жанра «хоррор» призваны напугать зрителя, повысить адреналин в крови, вселить чувство тревоги и страха, создать напряженную атмосферу или мучительное ожидание чего-либо ужасного – так называемый эффект «саспенс» (от английского «suspense» -«неопределенность»). Классический пример этого – фильм «Другие», который кроме вышеперечисленного ещё и заставляет задуматься: действительно ли мы те, кем себя считаем.
Однако в большинстве своём современный кинематограф уже далеко отошёл от первоначального понятия «хоррор». В таких фильмах, как «Пила» или «Пятница тринадцатое» уже нет вопросов и эффекта неопределённости, а только кровавые сцены и жестокое насилие, которые кроме отвращения ничего не несут.
Регулярный просмотр таких фильмов держит психику человека в постоянном напряжении, внушая тревогу и страх перед жизнью или, наоборот, вырабатывает стойкую привычку равнодушно смотреть на боль, кровь, страдания, насилие и хаос. Вот и хочется задать вопрос киношникам, «сеятелям разумного доброго вечного»: для чего же, с какой целью в таких масштабах киноиндустрия пропагандирует данный «вид искусства»?
Илья Мангуш
2014г
Общество будущего (эссе-предупреждение)
Прошло время благоразумия и добродетели. Настал час беззакония. Торжествовали грубость, жадность, враньё и воровство.
Конец ознакомительного фрагмента.